Главная страница
Навигация по странице:

  • УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА» (СПбГУТ)

  • КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

  • 2. Анализ предметной области для разработки игры – стратегии «Перепутье»

  • 2.2 Постановка задачи

  • 2.3 Описание алгоритма функционирования приложения

  • Курсовой проект разработка игры-стратегии. Разработка игрыстратегии


    Скачать 23.69 Kb.
    НазваниеРазработка игрыстратегии
    АнкорКурсовой проект разработка игры-стратегии
    Дата15.05.2022
    Размер23.69 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаPZ.docx
    ТипКурсовой проект
    #530375

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»

    (СПбГУТ)


    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

    НА ТЕМУ

    РАЗРАБОТКА ИГРЫ-СТРАТЕГИИ


    Обозначение документа

    МДК.03.01 Технология разработки программного
    обеспечения



    Студент

    15.12.2020

    группа подпись дата И. О. Ф




    Преподаватель

    15.12.2020

    подпись дата И. О. Ф

    ВВЕДЕНИЕ
    В настоящее время темпы развития компьютерных технологий стремительно растут, появляются мощные аппаратные элементы, что порождает развитие индустрии компьютерных игр, которая стала неотъемлемой частью жизни современного человека.

    Компьютерная игра – разновидность игр, в которых компьютер выполняет роль ведущего или партнера по игре, а возникающие по ходу игры игровые ситуации воспроизводятся на экране дисплея или телевизора [3].

    На данный момент существует большое количество разновидностей компьютерных игр. Какие-то из них требуют усидчивости и внимательности, какие-то помогают расслабиться в свободное время. Так как игр огромное количество, для повышения удобства и упрощения поиска существует разделение на большое количество жанров, благодаря которому каждый может найти что-то по душе.

    Люди используют компьютерные игры не только для развлечения, как способ общения с другими людьми или монетизации своего хобби, но и в образовательных целях, В категорию обучающая игра входят жанры:

    - квест - жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий,

    - аркада - жанр компьютерных игр, характеризующийся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом.,

    - симулятор, - игра - иммитатор какого-либо жизненного процесса,

    - интерактивный курс по какому-либо предмету.

    Стратегия – жанр компьютерных и видео игр, где игрок использует стратегическое планирование и тактику для достижения определённых целей [1]. Такие игры пользуются большим успехом в образовательных целях для формирования и развития аналитического мышления, что доказывает актуальность разрабатываемого приложения.

    Целью курсового проектирования является разработка игры-стратегии «Перепутье», которая будет представлять жанр «Tower Defense», где основой игрового процесса выступает борьба против превосходящих сил врага, при помощи строительства оборонительных сооружений (башен). Противник наступает по определённому маршруту, его целью является пересечение определенной местности, от пункта А до пункта Б. Задача игрока - помещать ему это сделать [2].

    Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    • проанализировать информационные источники по предметной области,

    • спроектировать концептуальную модель,

    • спроектировать логическую модель,

    • спроектировать физическую модель,

    • разработать игру – стратегию «Перепутье»,

    • провести тестирование методом «черного ящика».


    2. Анализ предметной области для разработки игры – стратегии «Перепутье»
    2.1 Назначение и область применения


    Игры – стратегии, в том числе и разрабатываемая в ходе курсового проектирования, предназначены для развития аналитического мышления во время игрового процесса. Они позволяют совмещать развлечение и отдых с развитием полезных навыков. Предполагаемой областью применения данного программного продукта является развлекательный процесс, совмещённый с образовательным и направленный на развитие аналитического мышления.
    2.2 Постановка задачи
    Требуется разработать игру-стратегию, состоящую из следующих модулей:

    - модуль настроек,

    - модуль выбора уровня,

    - модуль игрового процесса.

    В модуле настроек необходимо реализовать настройку громкости звуков и музыки в игре.

    В модуле выбора уровня необходимо реализовать открытие доступа к новым уровням по мере прохождения предыдущих.

    В модуле игрового процесса необходимо реализовать геймплей, основой которого выступает борьба против превосходящих сил врага, при помощи строительства оборонительных сооружений (башен). Противник наступает по определённому маршруту, его целью является пересечение определенной местности. Задача игрока - помешать ему это сделать.
    2.3 Описание алгоритма функционирования приложения
    При запуске приложения проигрывается видеозаставка, после чего происходит переход на начальный экран, с которого существует возможность выхода из игры либо перехода в модуль выбора уровня.

    В модуле выбора уровня существует возможность перехода на следующий ещё не пройденный уровень или повторного прохождения любого из уже пройденных уровней. Помимо этого можно просмотреть количество ещё не пройденных уровней.

    В модуле игрового процесса происходит непосредственно игровой процесс. В зависимости от проходимого уровня открывается карта и начинается игра. Игроку необходимо расставить башни, после чего начинается нападение. Необходимо отразить несколько волн нападения, в зависимости от уровня. Количество и сложность противников в каждой волне генерируются случайным образом. Игра заканчивается, если уничтожены все противники или определенное количество противников смогли дойти до финиша. В первом случае прохождение уровня считается удачным, пользователю выводится соответствующее сообщение и появляется возможность перехода на следующий уровень либо повторного прохождения данного. В противном случае прохождение уровня считается неудачным, пользователю выводится соответствующее сообщение и у пользователя остаётся необходимость повторно пробовать пройти этот уровень, пока прохождение не будет удачным.

    В модуль настроек можно перейти из любого другого модуля. Помимо настроек громкости звука и музыки из него можно вернуться обратно в модуль, из которого был открыт модуль настроек.
    2.4 Выбор состава программных и технических средств
    Для проектирования диаграмм был выбран Интернет-сервис для построения диаграмм «draw.io», который обладает рядом преимуществ:

    • бесплатный сервис, не требующий установки на ПК,

    • объединяет в себе сразу несколько редакторов, тем самым позволяет создавать все возможные диаграммы с помощью готовых шаблонов,

    • возможность сохранения данных на Google-диске и дальнейшая работа с ними на любом устройстве.

    Для разработки игры была выбрана платформа Unity. Она обладает следующими преимуществами:

    - наличие Drag & Drop интерфейса и функционального графического редактора, позволяющим вести разработку в реальном времени и сразу же тестировать получившийся результат,

    - наличие огромной библиотеки ассетов и плагинов, с помощью которых можно значительно ускорить процесс разработки игры,

    - кроссплатформенность получаемых приложений,

    - бесплатное ПО,

    - разработка ведётся на языке программирования C#.

    Кроме того, для разработки использовалась IDE Microsoft Visual Studio 2019. Эта среда разработки обладает рядом преимуществ:

    • поддержка множества языков программирования, в том числе языка программирования C#, на котором ведётся разработка под Unity,

    • запись происходящего во время отладки,

    • наличие автоматического завершения кода и подсказок,

    • возможность рефакторинга и реструктуризации исходных текстов программ,

    • система скачиваемых расширений для дополнительных функций,

    • встроенные тесты производительности.

    Заставка для игры была создана в Adobe After Effects. Эта программа обладает следующими преимуществами:

    - удобный, понятный пользовательский интерфейс,

    - быстрый рабочий процесс,

    - большое количество готовых шаблонов и эффектов.

    Для рисования графической составляющей игры использовалась программа Adobe Photoshop, обладающая следующими преимуществами:

    - большое количество встроенных инструментов и возможность добавления недостающих,

    - поддержка большого количества форматов медиа-файлов,

    - возможность работы с помощью графического планшета.

    Минимальные требования для работы приложения:
    1. https://igrasan.ru/strategiya/

    2. https://igrasan.ru/tower-defense/

    http://gramota.ru/slovari/dic/?az=x&word=компьютерная+игра


    написать администратору сайта