Главная страница
Навигация по странице:

  • В отличие от психологических образов художественные образы относятся к эстетической категории.

  • Главная цель при создании художественного образа – это не стремление к простому соотнесению его с реальными объектами, а попытка выразить в образе свое субъективное отношение.

  • «Каждая сколько-нибудь яркая личность, имеет свой более или менее ярко выраженный эмоциональный строй и стиль, свою основную палитру чувств, в которой она по преимуществу воспринимает мир».

  • Эмоционально окрашенные впечатления способны стимулировать работу воображения.

  • Создание образа на основе документа и факта.

  • Специфика документального образа

  • Щудря Н. Н: «Неправомерны суждения, согласно которым логические процедуры мышления составляют «содержательный костяк», а эмоции служат лишь его «формальной оболочкой».

  • В творческом процессе по созданию документального образа выделяются 2 стороны познавательной деятельности

  • Трудности создания документального образа человека

  • Заключение. Художественный образ: Во-первых, не является фотографической копией отображаемого объекта.

  • Художественный образ2. Реальный герой и художественный вымысел. Принципы подачи материала. Основа основ Умение выразить идею через образ


    Скачать 0.51 Mb.
    НазваниеРеальный герой и художественный вымысел. Принципы подачи материала. Основа основ Умение выразить идею через образ
    Дата29.08.2022
    Размер0.51 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаХудожественный образ2.pptx
    ТипДокументы
    #655664
    Реальный герой и художественный вымысел.
    Принципы подачи материала.
    Основа основ: Умение выразить идею через образ.
    Дикий А. Д:
    «Образное понимание идеи и есть режиссерский замысел…»
    Охлопков А. Н:
    «Существует художественный образ спектакля в целом…»
    В отличие от психологических образов художественные образы относятся к эстетической категории.
    Художественный образ выступает для субъекта не как «сама реальность», а её идеальная реконструкция, «как модель», активно соотносимая с оригиналом.
    Главная цель при создании художественного образа – это не стремление к простому соотнесению его с реальными объектами, а попытка выразить в образе свое субъективное отношение.
    • Объективное в образе – все то, что идет непосредственно от действительности.
    • Субъективное в образе – переживания и размышления художника, его отношение к изображаемым явлениям, оценка этих явлений, особое их видение.
    В процессе художественного отображения реального мира важна не только эстетическая оценка, но и эмоционально-образное постижение.
    Рубинштейн С. Л:
    «Каждая сколько-нибудь яркая личность, имеет свой более или менее ярко выраженный эмоциональный строй и стиль, свою основную палитру чувств, в которой она по преимуществу воспринимает мир».
    Эмоционально окрашенные впечатления способны стимулировать работу воображения.
    Создавая из наличного материала некий образ, сценарист опирается на художественные методы отображения действительности.
    Методы:
    • Образное воспроизведение объектов и явлений реальности.
    • Их изображения в конкретном художественном произведении.
    Сценарист, осмысляя наличный мир, отбирает те или иные факты для своего произведения, наполняет своими мыслями и эмоциями, выражая свою ценностную позицию в отношении тех или иных событий, соотнося различные признаки отображаемого предмета с собственными эстетическими вкусами и пристрастиями, тем самым воспроизводят в своем сознании реальный объект действительности, отличающийся определенными эстетическими признаками. Бахтин М. М:
    «В эстетический объект, входят все ценности мира, но с определенным эстетическим коэффициентом, позиция автора и его художественное задание должны быть понятны в мире в связи со всеми этими ценностями. Завершаются не слова, не материал, а всесторонне пережитый состав бытия, художественное задание устраняет конкретный мир: пространственный с его ценностным центром – живым телом, временной с его центром – душою и, наконец, смысловой – в их конкретном взаимопроникающем единстве». Создание образа на основе документа и факта.
    • В художественном произведении сценаристы, создавая художественный образ, полагаются на художественный вымысел.
    • Создавая образ на основе факта и документа на вымысел полагаться не имеем права, так как в основе любого документального образа лежат документальные факты.
    Специфика документального образа:
    • С одной стороны, в нем проявляется чувственно-эмоциональное восприятие автором действительности.
    • С другой стороны, возникшие на этой основе образы «облучаются» авторскими идеями и мыслями.
    Щудря Н. Н:
    «Неправомерны суждения, согласно которым логические процедуры мышления составляют «содержательный костяк», а эмоции служат лишь его «формальной оболочкой».
    В творческом процессе по созданию документального образа выделяются 2 стороны познавательной деятельности:
    -Чувственное отражение действительности (наглядные образы, возникающие в результате наблюдения)
    -Рациональное отражение действительности (логические понятия и суждения)
    Обнаружение существенных сторон действительности невозможно только на уровне эмоциональных реакций, оно требует глубокого рационалистического, понятийного освоения мира. Всё это присуще документальному освоению действительности, в ходе которого все факты подвергаются образному осмыслению. Трудности создания документального образа человека:
    • Не всегда при описании жизни отдельного индивида удается отобразить типические черты, присущие его современникам.
    Способы осуществления:
    • Типизация с опорой на прототип.
    • Создание психологического образа.
    • Обобщение жизни целого поколения.
    • Оценка жизненных явлений глазами героя произведения и.т.п.
    Заключение. Художественный образ:
    Во-первых, не является фотографической копией отображаемого объекта.
    Во-вторых, в нем проявляется субъективное отношение творца к предметному миру.
    В-третьих, всякий художественный образ обладает эстетической ценностью для других.


    написать администратору сайта