Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Вычислить обратную матрицу

  • 3. Вычислить определитель

  • 4. Решить задачу линейного программирования симплекс-методом

  • 5. Решить матричную игру в смешанных стратегиях за второго игрока, если платежная матрица имеет следующий вид

  • кр. Решение Решаем методом Гаусса. Запишем расширенную матрицу системы и приведем ее к ступенчатому виду Получаем


    Скачать 51.9 Kb.
    НазваниеРешение Решаем методом Гаусса. Запишем расширенную матрицу системы и приведем ее к ступенчатому виду Получаем
    Дата01.05.2022
    Размер51.9 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакр.docx
    ТипРешение
    #506422

    1. Решить систему уравнений

    Решение:

    Решаем методом Гаусса. Запишем расширенную матрицу системы и приведем ее к ступенчатому виду:



    Получаем:



    Общее решение системы:

    И частное решение:
    2. Вычислить обратную матрицу

    Решение:

    Находим определитель матрицы:



    Обратная матрица:



    Обратная матрица:

    3. Вычислить определитель:

    Решение:

    Приведем матрицу к ступенчатому виду и вычислим определитель путем перемножения чисел, находящихся на главной диагонали:


    4. Решить задачу линейного программирования симплекс-методом:



    Решение:

    Каноническая форма:



    Базис

    B

    x1

    x2

    x3

    x4

    x5

    x6

    min

    x4

    1/2

    0

    3/2

    0

    1

    1/2

    0

    1/3

    x3

    1/2

    1

    -3/2

    1

    0

    -1/2

    0

    -

    x6

    7/2

    7

    3/2

    0

    0

    1/2

    1

    7/3

    F

    0

    0

    -7/2

    0

    0

    -1/2

    0

    0




    Базис

    B

    x1

    x2

    x3

    x4

    x5

    x6

    x2

    1/3

    0

    1

    0

    2/3

    1/3

    0

    x3

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    x6

    3

    7

    0

    0

    -1

    0

    1

    F

    7/6

    0

    0

    0

    7/3

    2/3

    0


    Оптимальный план можно записать так:

    Максимум функции:
    5. Решить матричную игру в смешанных стратегиях за второго игрока, если платежная матрица имеет следующий вид:



    Решение:

    Игроки

    B1

    B2

    B3

    a = min(Ai)

    A1

    -3

    1

    7

    -3

    A2

    5

    6

    -3

    -3

    b = max(Bi)

    5

    6

    7





    Нижняя цена игры a = max(ai) = -3, верхняя цена игры b = min(bj) = 5.

    Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a ≠ b, тогда цена игры находится в пределах -3 ≤ y ≤ 5.

    Находим решение игры в смешанных стратегиях.

    Упростим матрицу:

    Для игрока 2:



    Оптимальная смешанная стратегия игрока 2: .

    Цена игры: .


    написать администратору сайта