Главная страница
Навигация по странице:

  • Какое решение вынесет суд по жалобе Дхаули, руководствуясь законами Ману

  • Общественный строй Древнего Вавилона.

  • Порядок формирования и компетенция народного собрания (экклесии) в период расцвета афинской демократии.

  • Ответы на задачи ИГЗПС. ИГиПЗС. Решение задач по предмету История государства и права зарубежных стран


    Скачать 18.15 Kb.
    НазваниеРешение задач по предмету История государства и права зарубежных стран
    АнкорОтветы на задачи ИГЗПС
    Дата13.02.2023
    Размер18.15 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИГиПЗС.docx
    ТипРешение
    #935523

    Решение задач по предмету «История государства и права зарубежных стран».

    1. Шудра Дхаули, оказавшийся несостоятельным должником, обратился с жалобой в суд на действия своего кредитора. В этой жалобе он указал, что кредитор не только забрал в счет долга самое ценное имущество и заставляет отрабатывать проценты по долгу, но и постоянно избивает его.

    Какое решение вынесет суд по жалобе Дхаули, руководствуясь законами Ману?

    Суд отклонит иск Дхаули, так как в соответствии со ст. 47-50 VIII части законов Ману кредитор для возвращения долга может применять следующие санкции к должнику: хитрость, принуждение путем захвата, сила. Так же шудра Дхаули будет оштрафован в соответствии со статьей «176. Тот, кто жалуется царю на кредитора, добивающегося уплаты долга по произволу, должен быть принужден царем уплатить четвертую часть долга в качестве штрафа и сумму долга тому кредитору.» 

    1. Валерия вышла замуж, вступив в брак сине манну. Через некоторое время она узнала, что муж продал ее приданое земельный участок с домом. Отец Валерии обратился в суд с иском о возврате ей проданного мужем имущества. Каким должно быть решение римского суда в императорскую эпоху?

    Когда вошли в практику браки сине Ману, для приданного как имущества, передавшегося мужу, был установлен особый правовой режим. Приблизительно за два века до н.э. стало входить в правило заключать при установлении приданного устное соглашение с мужем (так называемую caution rei uxoriae), по которому муж принимал на себя право возвратить приданое в случае прекращения брака (в следствии развода или смерти супруга). При отсутствии такого соглашения приданное автоматически оставалось в имуществе мужа навсегда, но в силу бытовых воззрений муж считал себя обязанным оставить его по завещанию в пользу жены. На случай, если брак прекратился разводом, претор стал давать жене иск о частичном возрасте приданного в качестве штрафа за необоснованный развод.  В императорский период приданное оставалось в собственности и управлении мужа, в случае расторжения брака по вине мужа оно переходило к жене, так же предусматривалось право жены требовать приданное в случае смерти мужа. Суд откажет в иске о возврате проданного мужем имущества.

    1. Общественный строй Древнего Вавилона.

    Общественный строй Вавилонии в основных характеристиках напоминает древнеегипетский. Источники выделяют светскую и церковную знать, чиновничество, профессиональное воинство, сельских общинников, ремесленников, купцов, торговцев, разные категории рабов.

    Обращает на себя внимание разделение свободных людей на две категории. Одни назывались "сынками мужа" авиации (или "сынами человека"), что подчеркивает их свободное полноправное состояние, другая категория называлась "мушкену" (вероятно производное от слова "шукену" - бить челом"), означающее склонение перед лицом высшего сословия. Обе категории относились к рабовладельцам.

    В Древнем Вавилоне не получило развитие крупное частное рабовладение. Основными производителями материальных благ были свободные крестьяне-общинники и ремесленники. Рабы находились как в государственной (во дворцах) и коллективной (храмах), так и в частной собственности.

    Патриархальный характер рабовладения обуславливал признания за рабами ряда личных и имущественных прав. Например, в случае, если рабы вступали в брак со свободными женщинами, то дети от этого брака считались свободными. После смерти раба имущество делилось пополам, половина переходила жене и детям, половина - господину (ст. 175—176 З. Х.). Большой вес в обществе имели жрецы. Храмы обладали огромными богатствами. В законах устанавливается привилегия храмов, упоминаемых наряду с привилегиями дворца. Жрецы с древнейших времен сохранили в своих руках юстицию и играли существенную роль в управлении. Высшие жреческие должности замещались лицами знатного происхождения, в том числе родственниками царя.

    Среди рабовладельцев особо выделялись тамкары - торговые агенты, самые денежные люди Вавилона. Они ведут крупную внешнюю торговлю, а также розничную - внутри страны.

    Древне-Вавилонское царство представляло собой централизованное государство. В руках царя была сосредоточена законодательная, исполнительная и судебная власть. Вместе с тем царская власть не была сильной.

    Царь рассматривался как наместник и служитель бога на земле. Таким образом, глава государства не был самостоятельным, его деятельность направлялась свыше, богом. Снизу царская власть ограничивалась сильным духовенством и богатыми городами.

    1. Порядок формирования и компетенция народного собрания (экклесии) в период расцвета афинской демократии.

    Экклесия созывалась весьма часто. Обычно каждая притания (т. е. дежурство и срок дежурства десятой части Совета пятисот, которая непосредственно руководила текущей работой Совета) созывала четыре Народных собрания через 8—9 дней. Кроме очередных заседаний, нередко по неотложным делам собрание созывалось вне очереди. Председателем Народного собрания являлся председатель пританов.

    Народное собрание (экклесия) являлось верховным органом власти Афин. В его компетенцию входило принятие законов, избрание должностных лиц и проведение проверки их деятельности, решение вопросов войны и мира и других вопросов внутренней и внешней политики.


    написать администратору сайта