Главная страница
Навигация по странице:

  • Особенности композиции в декоративно-прикладном искусстве

  • Ритм в искусстве это. Ритм. Ритм. В достижении выразительности декоративной композиции немаловажную роль играет ритмическая организация изобразительных элементов на плоскости. Ритм


    Скачать 6.61 Mb.
    НазваниеРитм. В достижении выразительности декоративной композиции немаловажную роль играет ритмическая организация изобразительных элементов на плоскости. Ритм
    АнкорРитм в искусстве это
    Дата10.03.2022
    Размер6.61 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаРитм.ppt
    ТипДокументы
    #391097

    Ритм. В достижении выразительности декоративной композиции немаловажную роль играет ритмическая организация изобразительных элементов на плоскости.


    Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности, одно из важнейших средств композиции.


    Возможно ритмическое чередование различных фигур с убыванием или нарастанием размеров, тональной или цветовой насыщенности.


    В зависимости от расположения фигур композиция может быть статичной или динамичной.


    Ритм участвует не только в построении изображения, но зачастую придает содержанию определенную эмоциональность. Он может быть задан линиями, пятнами цвета.


    Все многочисленные композиции орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании элементов.


    Формы и мотивы орнамента чрезвычайно многообразны. Мы встречаем в нем самые разные геометрические и природные формы, изображения растений, животных, даже людей.


    Таким образом, орнамент - область изобразительного искусства, где изображение строится по иным законам, чем в картине или книжной иллюстрации, в скульптуре или рельефе.


    Главное отличие орнамента от произведений изобразительного искусства, в узком смысле этого слова, состоит в том, что в основе орнаментальной композиции лежит определенная математическая закономерность, иногда простая и очевидная, в других случаях - усложненная, доступная специальному анализу.


    Располагаясь на поверхности какого-либо предмета, орнамент придает ей свою собственную ритмическую структуру.


    Ведь орнамент - это средство художественного овладения такой поверхностью, которая сама по себе не имеет ясно выраженной структуры, масштаба, даже четких границ.


    Подчиняя себе эту поверхность, художник вносит в нее порядок и меру, выделяет центр, дает движению нашего взгляда определенные направления.


    Таким образом, орнамент можно назвать искусством упорядочивания поверхности или даже искусством ритмической организации мира.


    В орнаментальном искусстве разных эпох и народов очень ясно проявляются их самые общие представления о законах окружающего мира, движении и покое.


    Часто художник находит нужный ритм в самом процессе сочинения узора, в поисках наилучшего сочетания его частей в живом движении форм и линий.


    Особенности композиции в декоративно-прикладном искусстве основное назначение декоративной композиции - эмоциональное воздействие. Она не несет сюжетной нагрузки.


    Различные формы, которые мы видим, нужно расположить так, чтобы не возникало чувства неудобства, желания что-то сдвинуть, изменить. Каждая форма должна находиться в состоянии устойчивого равновесия по отношению к другим формам. Необходимо учитывать особенности восприятия композиции.


    Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Наряду с общими закономерностями композиции, каждый вид искусства имеет свою специфику и даже одно и то же композиционное средство может использовать по-разному


    Если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусствах художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта.


    Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности.


    Существует два основных источника творчества художников в декоративном искусстве. Первый - внешний мир природы, мир во всем его многообразии, существующий вне нашего сознания.


    Второй - народное искусство, обладающее удивительной жизненной силой. В произведениях народного искусства идеи добра проявляются с поразительной чистотой и откровенностью.



    написать администратору сайта