Главная страница
Навигация по странице:

  • О вальное лицо

  • К руглое лицо

  • Прямоугольное (вытянутое) лицо

  • Для квадратного лица

  • Т реугольное лицо

  • Реферат Суханова. Роль исторической прически в современном обществе


    Скачать 6.24 Mb.
    НазваниеРоль исторической прически в современном обществе
    Дата09.02.2023
    Размер6.24 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат Суханова.docx
    ТипРеферат
    #928819

    Министерство образования Московской области,

    ГБПОУ «Красногорский колледж»,

    Волоколамский филиал,

    Отделение №1

    Реферат

    На тему: «Роль исторической прически в современном обществе»

    Выполнила:

    Студентка 3 курса

    Суханова Валерия Сергеевна

    Содержание

    Введение………………………………………………3

    История развития прически…………………………..4

    Древнегреческие прически…………………………...5

    Прически эпохи возрождения………………………..7

    Женские прически в стиле «Барокко»……………….9

    Моделирование………………………………………..13

    Классификация причесок…………………………….16

    Форма прически………………………………………17

    Вывод………………………………………………….19

    Литература…………………………………………….20

    Введение

    Выполнить красивую и современную прическу дело не простое. И роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающей. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому я решила выяснить, какие прически бывают и как подобрать себе ту, которая тебе подходит.

    Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность и неразрывно связаны с одеждой и макияжем, ведь прическа –неотъемлемая составная часть костюма и грима. С ее помощью можно также скорректировать пропорции фигуры и лица.

    Так что же такое прическа? Это волосы, уложенные в определенную форму с помощью горячей, холодной, химической завивки, а также с помощью гелей, лаков и других закрепителей. Прическа может выполняться и из длинных волос с использованием различного вида стрижек.

    С двадцатых годов ХХ века стрижка прочно вошла в женскую моду.

    Как и костюм, прическа имеет свой силуэт и форму. Создавая прическу, мастер – парикмахер «лепит» форму из волос. Это его материал. Недаром во Франции парикмахеры приняты в Академию Искусств.

    Утрата корней волос (попросту облысение) в древности связывалось с утратой творческого начала, а рыжие волосы, например, считались показателем нарушения связи с предками и одержимости бесом.

    Слишком кудрявых людей считали крайне легкомысленными. Популярное в разговорной речи выражение «окрутить мужчину» тоже связано с волосами. На Руси только незамужние девушки имели право ходить с непокрытой головой и двумя косами. После венчания невесте распускали волосы, заплетали их в одну косу и уже на всю жизнь прятали под специальным женским головным убором. Этот обряд и назывался обрядом окручивания.

    История развития прически

    Прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человечества. Уже в IV — V веках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. При этом прическа часто изменялась.

    Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. Но само по себе оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народа. Чем выше культура народа, чем богаче его вкус и разнообразней потребности, тем выше и уровень парикмахерского искусства.

    История развития прически представляет для работников парикмахерского дела не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого с успехом используются и в настоящее время.

    Древнегреческие прически

    Головные уборы гречанки не носили вообще, поэтому старались украсить голову гармоничной прической, цветами, драгоценностями, венками и прочими аксессуарами. Первые прически отличались простотой — локоны закручивали и туго укладывали на затылке, прикрывая мешочком.

    Для выполнения конусообразного пучка использовали каркас. Со временем менялось расположение укладки и вариант завивки локонов. Например, греческий узел в форме факела назывался «лампадион», а укладка, расположенная у шеи — «коримбос».

    «Бант Аполлона» — эту укладку использовали как мужчины, так и женщины. В Древней Греции было принято скрывать часть лба локонами.



    Бант на темени, обрамленный локонами, в V веке до н.э. ввела в Аспасия (вторая жена Перикла). Волосы завивали в крупные валики и укладывали вдоль головы (ото лба к затылку), на затылке их присобирали бантом.

    Следующий этап греческих причесок — завитые длинные волосы, украшенные обручем. Для придания локонам золотистого оттенка использовали продолжительные ополаскивания травами.

    Прически в греческом стиле часто используют современные красавицы. Подобные укладки уместны на каждый день и для намеченного важного события. Они выглядят сдержанно и элегантно, подходят даже деловым женщинам, не требовательны к возрасту.

    Греческий узел, греческая коса, укладки с ободком или без пользуются особой популярностью в наши дни.



    Ограничений в выборе укладки по типу лица и внешним данным девушки нет, но обладательницам круглого, грушевидного лица следует быть предельно осторожными. Многие греческие модели предполагают создание дополнительного объема в области шеи, что только прибавит объема округлым щечкам.

    Длина волос может быть разной, даже девушкам с короткой стрижкой можно воссоздать образ греческой богини, украсив шевелюру золотистым ободком или повязкой. Предпочтительно, чтобы волосы были ниже уровня плеч. Чем длиннее локоны, тем больше вариаций удастся выполнить мастеру.

    Чтобы укладка выглядела грациозно и женственно, древние греки дополнительно завивали локоны, придавали им объема. Современным девушкам стилисты также рекомендуют предварительно накрутить локоны на крупные бигуди, плойку, если природа не одарила вас густой шевелюрой.

    Прически эпохи Возрождения

    Если Средние века — период религиозного фанатизма, то Ренессанс — это совершенно новый этап в истории человечества, когда ключевыми понятиями становятся гуманизм и антропоцентризм. На первый план выходят вера в разум, мудрость, интеллект, преклонение перед творчеством.

    По сравнению со Средними веками существенно поменялась и мода. Тон всему обществу задавали представители королевской семьи. С их подачи обновки и прически становились популярными.

    В эпоху Ренессанса были востребованы береты. Мужчины коротко стриглись, а женщины выпускали из-под головного убора завитые локоны, декорированные бусами или лентами. Если кавалер носил длинные волосы, он тоже подкручивал их.



    Современные варианты:

    Для романтического или праздничного вечера вы можете выбрать прическу на основе локонов или плетения. Например, сделайте боковую французскую косу ото лба к затылку, а остальные волосы уложите в низкий пучок.



    Или же сделайте высокую гульку, дополнив ее несколькими косичками разной толщины. Произвольно уложите плетение вокруг головы, дополнив прическу декоративным шнуром или лентами.



    Можно сделать три вертикальных пучка в духе Ренессанса. Отделите по обе стороны ото лба 2 прядки. Заплетите из этих волос 2 косы. Соедините их на макушке, уложите в гульку. Повторите аналогичные действия дважды.



    В более сложных вариантах причесок эпохи Ренессанса сочетаются и завитые волосы, и разнообразные плетения. Можно подкрутить локоны при помощи бигуди или плойки, предварительно отделив часть прядей для кос. Либо формировать плетение из волнистых, уже завитых волос.



    Женские причёски в стиле барокко

    Характерные черты укладок

    За презентабельным видом своих волос следили все: и мужчины, и женщины. Часто те и другие носили объемные, высокие, сильно напудренные парики.



    Изначально мужская барочная мода на стрижки была связана … с воротниками. Первое время в фаворе были короткие волосы, которые не мешали носить воротник-фрезу — широкое, плотное, сильно накрахмаленное белое «кольцо», плотно прилегающее к шее. В 20–30 годы 17 века мужчины стали отращивать и завивать волосы.

    Уложенные волосы украшали бантами, драгоценностями. Позднее, в годы правления Людовика XIV, тенденция сохранилась, но именно в этот период на смену натуральным локонам пришли искусственные. История утверждает, что «король-солнце» ввел моду на парики, потому что сам к тому времени облысел. Пышно завитые ненатуральные волосы крепили при помощи шапочки, обтянутой тонкой сеточкой.

    Особенно ценились парики из белокурых волос. Какой-то период они были привилегией членов королевской семьи. По этой же причине искусственные волосы других оттенков обильно пудрили — осветляли. К 70-м годам 17 века блонд вытеснили парики каштанового цвета.

    Женщины тоже носили накладные волосы, но чаще всего это были отдельные пряди, которые добавляли прическе объема и длины. Подражая мужской моде, дамы завивали пышные локоны, которые струились по спине и плечам. В период барокко существовало несколько основных женских укладок, которые на протяжении всей эпохи сменяли друг друга. Основные из них:

    «Аль-анфан» (что означает «по-детски») — завитые волосы подвязывали лентой вокруг головы;

    «Гарсетт» — прическа с локонами на лбу и на висках;

    «Фейерверк» — гладко уложенные передние пряди переходили в объемный пучок сзади, а по бокам спускались локоны в виде штопора. В моду прическу ввела супруга Людовика XIII — Анна Австрийская, королева Франции и мать Людовика XIV;

    «Мария Манчини» — так звали одну из фавориток «короля-солнце», вслед за которой женщины начали завивать волосы мелкими кудрями и укладывать их по обе стороны от лица в виде двух полушарий;

    «Юрлю-берлю» — прическа, похожая на укладку а-ля Мария Манчини: локоны укладывали симметричными рядами вдоль прямого пробора и украшали лентами. Пару завитков оставляли на плечах;

    «Севинье» — из подкрученных волос формировали пучки вокруг головы.

    Дамы часто делали прически, которые возвышались над макушкой на несколько десятков сантиметров (в ход шли проволочные каркасы). Такие нагромождения напоминали своей пышностью и вычурностью мужские парики в стиле барокко.



    В завершающие годы правления Людовика XIV женские укладки стали более скромными. Особую популярность получил «Узел смирения». Гладко зачесанные волосы собирали в низкий пучок. Тренд задала маркиза де Ментенон — последняя любовь «короля-солнце».

    В 18 веке стиль барокко становится все менее популярным. На смену ему приходит иное направление — «рококо», которое считают продолжением или даже высшей стадией развития барочной эстетики.



    Современные варианты

    Не прямое повторение, а стилизация барочных укладок — компромиссное решение для женщин, которые хотят разнообразить свой образ пышными, высоко уложенными локонами, но при этом отказываются выглядеть старомодно.



    Сдержанные варианты, которые могут оказаться вполне подходящими, — «Бабетта» или французский пучок, а также их аналоги. Можно дополнить высокую укладку не боковыми прядями, а небольшой косичкой.



    Моделирование

    Главная задача парикмахера сводится к тому, чтобы максимально украсить женщину прической: подчеркнуть природные достоинства лица и скрыть его недостатки. Поэтому, выбирая прическу, мастер должен детально определить особенности внешнего облика клиентки.

    Выбрать прическу женщине правильными чертами и овалом лица и красивой шеей, естественно, проще. Но такое удачное сочетание встречается не так, уж часто.

    Как правило, большинству людей необходимо скрыть прической отдельные недостатки лица. Например, низкий или слишком высокий лоб во всех случаях следует закрывать разными вариантами спущенных на лоб волос.

    Длина и форма челок очень разнообразна, и выбор их должен быть строго индивидуальным. Затем важно придумать линию прически на висках и по бокам лица. Она должна исправить недостатки овала, придать лицу легкость и женственность. Необходимо учитывать, линию роста волос за ушами и на шее: если она проходит высоко, то не следует поднимать волосы кверху, закалывать их в пучок или стричь коротко. В этом случае волосы должны густо закрывать уши и шею. В прическе очень важен силуэт, который больше чем все остальные ее детали, выражает направление моды. Мастер должен композиционно правильно объединить все элементы прически. Это достигается, в первую очередь, тупировкой волос (начес). С учетом всех индивидуальностей клиентки, обладая полным багажом знаний современных силуэтов, новинок моды (при разной длине волос), мастер должен предложить вариант прически, который сделает женщину красивее, обаятельнее, подчеркнет ее индивидуальность. Зачастую прическа не украшает лица и даже подчеркивает его недостатки. К примеру, при узком длинном лице делают прическу высоко надо лбов, открывая уши, чем еще больше удлиняют лицо. При полном и круглом лице нередко затягивают волосы на висках, скрепляя их на затылке и открывают тем, самым все лицо, подчеркивая его округлость. Женщины маленького роста пытаются сооружать на голове башню, полагая, что прическа сделает их выше ростом. Выше от этого женщина не становится, а пропорции фигуры нарушаются.

    Мастер, проявляя терпение и выдержку, в тактичной, доброжелательной форме, щадя самолюбие клиентки, должен убедить ее изменить выбранную ранее прическу. Модная "к лицу" прическа, гармонирующая с костюмом, делает женщину моложе, обаятельнее. Убедившись в этом, она будет признательна мастеру, станет его неизменной клиенткой.

    При моделировании причесок различают следующие типы лица: овальные, круглые, прямоугольные.
    О вальное лицо — принято считать идеальным для моделирования причесок. К лицу такого типа подходят прически, выполненные в любом стиле. Возможны даже такие контрасты в выполнении, как челка или отсутствие ее, высокая или низкая прическа, открытые или закрытые уши, пробор любого типа или, наоборот, отсутствие его, симметричная или асимметричная прически.

    К руглое лицо — характеризуется мягкими линиями перехода от подбородка к самой широкой части лица, которые затем плавно переходят в линию роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским. При моделировании причесок к такому типу лица главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному.

    В прическе должны преобладать вертикальные линии. Рекомендуемые прически: косая, челка закрывает большую часть лба. Она является ключевой прическе, так как, с одной стороны, скрывает верхнюю (круглую) часть лица, а с другой, делает прическу асимметричной.

    Не рекомендуемые прически — прически без челки, с гладко зачесанными назад волосами, которые полностью откроют лицо и подчеркнут его недостатки. Не рекомендуется низкая прическа с закрытыми ушами, а так же прямые проборы и полупроборы. Горизонтальные линии в прическе еще больше подчеркнут округлость лица.

    Прямоугольное (вытянутое) лицо — характеризуется высоким лбом и д линным подбородком, которое создают впечатление узкого и длинного лица.

    Классический тип прически для лица такого типа — длинная прямая и полупрямая челка, волосы которой доходят до линии бровей. Общая длина волос в прическе не должна быть ниже уровня скульных выступов. Уши предпочтительно закрыть.

    Рекомендуемые прически: полупрямая челка, доходящая до уровня бровей. Самая широкая часть прически расположена на линии бровей и, постепенно спускаясь, вниз, сужается на уровне рта. Плотно охватывая верхнюю часть лица, волосы оставляют свободным подбородок. Этим приемом удается достигнуть хороших результатов при моделировании прически к прямоугольному типу лица. Для молодых девушек рекомендуется высоко поднятые на верхней части головы волосы, которые подчеркивают вытянутое лицо.

    Не рекомендуются прически из слишком длинных, почти прямых волос, которые подчеркивают втянутую форму лица. Также неприемлема прическа и слишком коротких волос, при которой открыты уши.

    Не рекомендуется поднимать волосы высоко со лба, как это лишь подчеркивает недостатки лица.

    Для квадратного лица — характерны широкая нижняя челюсть, создающая впечатление тяжелого подбородка, и соразмерный с подбородком лоб. Лица такого типа выглядят грубыми и угловатыми. При моделировании прически к такому типу лица, нужно найти решение в асимметричной форме.

    Р екомендуемые прически: волнистые контуры прически охватывают верхнюю часть лица и смягчают его грубые линии. Раздвоение челки производится чуть в стороне от воображаемой вертикальной линии лица на две половины. Высоко поставленный косой полупробор придает прическе асимметричную форму. Уши обычно слегка полуоткрыты.

    Нерекомендуемые прически: густая длинная челка из прямых волос подчеркивает широко выступающие части подбородка. Зачесываемые от лица ворсы волосы открывают его неправильные линии.

    Т реугольное лицо - характеризуется, широкими скульными выступами и узким подбородком. Контраст между скульными выступами и подбородком создает резкие линии перехода.

    Рекомендуемые прически: длинная косая челка закрывает большую часть лба и доходит до линии бровей. Волосы при этом закрывают лишь верхнюю часть ушей. При оформлении прически прменяют легкий начес.

    Нерекомендуемые прически: слишком: слишком короткая челка в прическе неблагоприятна для треугольного лица. Также неприемлемы гладко зачесанные боковые волосы — в результате этого скульные выступы резко выделяются на общем фоне прически.
    Классификация причесок
    Прическа наряду с одеждой является одним из компонентов, создающих внешний облик человека.

    Прическа создается из натуральных и искусственных волос (парик). Она воспринимается в неразрывной связи с макияжем и одеждой. У мужчин – в сочетании с бакенбардами, усами и бородой. Прически условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.
    Бытовые прически
    Бытовые прически используются в различное время дня: днем (дома, на работе, в спортзале); вечером (в театре, на вечеринке).

    П рически весьма разнообразны, их формы зависят от специфики труда. На формы причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов.

    Прически бытовые должны отвечать направлению моды, индивидуальным особенностям клиента, роду деятельности, быть удобными, практичными.
    Вечерние прически
    В вечерних прическах присутствуют украшения (из волос, цветов, перьев и т.д.).

    Зрелищные прически – это конкурсные модели, которые делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. К зрелищным прическам относятся прически, предназначенные для выступлений на сцене (в театре, цирке), а также прически для невест.
    Форма прически
    При определении формы прически – большая, маленькая – очень часто добавляют уточняющее понятие – вытянутая на макушечной части головы, нижней (затылочной) части, на висках, на теменной зоне, за ушами.

    Форма прически связана с возрастными и индивидуальными особенностями человека, с направлением в моде, назначением прически, а также родом его деятельности.

    В се прически по направленности линий можно разделить на пять типов:

    • обратный – волосы направлены от лица к затылку. Выполняется из волос любой длинны. Такую прическу делают как в женском, так и в мужском зале;




    • а центричный – линии волос направлены от определенного центра по росту волос в разные стороны. Выполняется из волос короткой и средней длины, а также из волос комбинированной длины;




    • к онцентрический – линии волос направлены от лица, висков, затылка к макушке. Выполняется из длинных и средней длины волос. Такая прическа делается в женском зале, возможен вариант в мужском зале;




    • ф ронтальный – линии волос направлены от затылка к лицу. Выполняется из длинных волос. Этот тип причесок делается только в женских залах;




    • индивидуальный – выполняется с учетом индивидуальных особенностей клиента. Делается как в женском, так и в мужском зале.


    Вывод

    Существует большое количество исторических укладок, которые не только используются в современном мире, но и являются достаточно популярными, а также служат основой для создания вечерней укладки на средние волосы.

    Из всего этого разнообразия можно без труда найти и подобрать себе несколько оптимальных вариантов, подходящих не только по длине волос и типу внешности, но и по способу организации и ожидаемому результату.

    Литература

    1. Прусс И.Е. Малая история искусств, М., Искусство, 1974-384с.

    2. Гутыря Л.Г. Парикмахерское искусство.-Харьков: Фолио, 1998.-464с.

    3. Торлецкая, Екатериничева. Парикмахерское искусство.

    4. Энциклопедия красоты и хорошего самочувствия.-СПб, ТОО «Реплекс», 1994-453с.

    5. Бонгард-Левина Г.М. Древние цивилизации. М., Мысль, 1989-479с.

    6. Кузнецова И.А. Красота человека в искусстве, М., Искусство, 1969-100с.


    написать администратору сайта