Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ _1__ по дисциплине «_________Человек и его права в контексте современной реальности_____________________»

  • ФИО студента Левченко Наталья Ивановна Направление подготовки

  • Группа ГСД-Б-0-Д-2022-2 Москва

  • пз 1 Левченко. Российский государственный социальный университет практическое задание 1 по дисциплине Человек и его права в контексте современной реальности


    Скачать 40.01 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет практическое задание 1 по дисциплине Человек и его права в контексте современной реальности
    Дата04.01.2023
    Размер40.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапз 1 Левченко.docx
    ТипДокументы
    #872838






    Российский государственный социальный университет





    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ _1__

    по дисциплине «_________Человек и его права в контексте современной реальности_____________________»
    _________________Ответы на вопросы__________________

    (тема практического задания)

    ФИО студента

    Левченко Наталья Ивановна

    Направление подготовки

    Гостиничное дело

    Группа

    ГСД-Б-0-Д-2022-2


    Москва


    1. Что такое права и свободы человека?

    -- Права и свободы человека-это грандиозный и не всегда видимый глазу комплекс естественных и рукотворных условий, факторов и действий, необходимых для нормального функционирования индивидуума как человека и гражданина, творца и работника. Это естественные и безусловно гарантирующие человеку достойную жизнь предпосылки, фундаментальные основы бытия, обязательные условия его оптимизации и рационализации.


    1. Почему права человека связываются с его достоинством?

    -- Достоинство ставится во главу угла всей системы прав человека в ряде международных соглашений по данной проблеме. «Человеческое достоинство неотъемлемо. Оно должно уважаться и охраняться». А так как защита прав, которые человек также получает при рождении, то есть они неотчуждаемы, обеспечивается государством, то и достоинство должно входить в этот контекст.



    1. Как, по вашему мнению, можно добиться уважительного отношения членов общества к правам и свободам друг друга?

    -- Только терпимое отношение каждого человека к этому многообразию и уважение им систем ценностей других людей и народов способно обеспечить такое же отношение с их стороны к его собственным ценностям (то есть «каков привет, таков и ответ»).



    1. Как вам видится роль образования в этом процессе?

    -- Всеобщее образование для людей, считал Джефферсон, необходимо главным образом для обучения людей самоуправлению, преподавая им, как понимать и поддерживать свои права. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к возрастанию уважения к правам человека и основным свободам, таким образом люди будут осознавать важность и неотъемлемость прав и свобод каждого, тогда они смогут уважать друг друга чаще.

    5. Установите соотношение между правами и свободами человека

    --«Жизнь, свобода, и собственность существуют не потому, что человек издал законы, — справедливо писал французский ученый и политик Ф. Бастиа (1801—1850). Наоборот, фактом является то, что жизнь, свобода и собственность существовали раньше и побудили человека принимать законы». Права и свободы – понятия если не идентичные, то очень близкие. Они обозначают субъективную возможность человека совершать какое-либо действие, не находящееся под запретом в государстве. К примеру, право на достойные условия труда может быть представлено в виде свободы ассоциации. Однако есть и несколько небольших отличий. Отличие прав от свобод заключается в следующем:

    1. Содержание. Право – это возможность, реализацию которой должно обеспечить государство. Свобода – это действие, которое не может быть ограничено.

    2. Ограничение. Свободе свойственно отсутствие ограничений, а праву – наличие возможностей.

    3. Автономия личности. Свобода предполагает огромный простор для деятельности и принятия решений. Правовое положение (статус) человека и гражданина в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделяется как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права, и конституционное право выполняет особую роль в установлении правового положения человека и гражданина.



    1. Кто является субъектами прав и свобод?

    -- Человек становится субъектом прав и обязанностей тогда, когда он достигает возраста, делающего его разумным и осмотрительным, хотя многими правами он пользуется с момента рождения, а в некоторых странах и с момента зачатия.


    1. Как вы понимаете известную формулу «разрешено все, что не запрещено законом»?

    -- Я понимаю формулу «разрешено все, что не запрещено законом» таким образом, что человек свободен в своих мыслях и действиях до тех пор, пока то, что он делает не нарушает норм, установленных государством или не нарушает прав и свобод других людей. Не зря говорят, что права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого.


    1. Какое влияние оказывают системы общественных ценностей на понимание прав, свобод и обязанностей человека?

    -- «Люди, живущие в различных странах, при различных обстоятельствах, различных привычках и режимах, могут иметь разные практические установки; то же самое действие, которое может быть полезно и, следовательно, добродетельно в одной стране, может являться вредной и порочной в другой стране и при других обстоятельствах», — полагал Т. Джефферсон. Различия, в том числе и принципиальные, естественны для разных стран и частей мира. Поэтому следует считать абсолютно несостоятельными и бесперспективными попытки измерить многообразные системы человеческих ценностей какой-то общей меркой, применить к разным цивилизациям и культурам единые критерии оценки.

    8. Покажите это на примерах России и других стран.

    -- Англо-американская общность народов и система ее ценностей складывались несколько иначе — путем чередования или смешения народов, культур и систем ценностей. Отсюда и соответствующее данной реальности понимание прав и свобод человека, взаимоотношений индивидуум — общество, часть и целое. Это так называемые атомарные общества, где все рассматривается и оценивается исключительно с позиций отдельных индивидуумов. «Америка никогда не была объединена кровью, рождением или почвой, — признавался 43-й президент США Дж. Буш-младший в своей инаугурационной речи 20 января 2001 г. — Мы связаны идеалами, которые перемещают нас вовне нашего происхождения, поднимают нас выше наших интересов и учат нас, что это означает — быть гражданами». Сильны коллективистские начала также в азиатских и африканских обществах. Здесь человек рассматривается как всеобщность. Он неотделим от общества. «Человек не остров», — говорят в Африке. Семья — основа общества. Отношения внутри семьи, класса, общества обогащают каждого индивида. Отношения индивидуумов, обогащаемые отношениями родовыми, племенными, являются отношениями общественными, объединяющими и сплачивающими людей. Африканский гуманизм основан на нескольких постулатах. По мнению африканцев, в компонентах человеческой жизни не следует выделять экономический аспект в ущерб остальным. Не следует также отрывать индивидуума от общества — они составляют некое диалектическое целое. Права и обязанности индивидуума являются одновременно правами и обязанностями и общества. Российское общество и государство, повторяя общие для всех древних обществ закономерности, имеют в то же время и свою неповторимую специфику. Народ, формировавший это общество, является коренным. Он жил и продолжает жить на его просторных и полных природными богатствами землях оседло на протяжении тысячелетий, имея и все необходимое для своего самобытного развития. Это исключительно свободолюбивый народ. «Славянские племена не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считаются общим делом», — и свидетельствовали побывавшие здесь иностранцы. Им чужд дух агрессии, вражды или зависти к другим народам и странам, они миролюбивы, доверчивы и доброжелательны.
    9. Чем вы объясните наличие перечней обязанностей в соглашениях стран Африки и Америки и отсутствие его в международных Пактах?

    --В международных пактах о правах и свободах обязанности человека перечисляются лаконично в преамбуле, а права и свободы — развернуто в их многочисленных статьях. Приятным исключением являются «Американская декларация о правах и обязанностях человека» и «Африканская хартия прав человека и народов». Их преамбулы провозглашают единство прав и обязанностей человека и говорят, что права человека обусловливаются их обязанностями. «Если права возвышают свободу индивида, то обязанности выражают достоинство этой свободы», — говорится в преамбуле Американской декларации. В ее главе 1 (ст. I— XXVII) перечислены все признававшиеся к моменту ее принятия права человека и способы их реализации, а во главе 2 (ст. XXIX—XXXVIII) — обязанности человека. Ими провозглашаются обязанности перед обществом, обязанности родителей и детей друг перед другом, обязанности учиться, участвовать в выборах, подчиниться закону, служить обществу и государству, по мере своих возможностей участвовать в социальном вспомоществовании, платить установленные законом налоги, трудиться и воздерживаться от участия в политических акциях против других государств. Пакты обязывают стороны уважать права людей, возможно это является главной обязанностью для всех, поэтому и в них нет перечней обязанностей, а наоборот перечислены все права, которые каждый обязан чтить.


    написать администратору сайта