Главная страница
Навигация по странице:

  • Рубежный контроль 2 по дисциплине «Человек и его права в контексте современной реальности»

  • ФИО студента Тураев Жавохирбек Азиз угли Направление подготовки

  • Группа ФИТ-ИСТ-Б-01-3-2022-А Москва

  • Человек и право 2руб_ТураевЖ_. Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 2 по дисциплине Человек и его права в контексте современной реальности


    Скачать 36.46 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет Рубежный контроль 2 по дисциплине Человек и его права в контексте современной реальности
    Дата20.02.2023
    Размер36.46 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЧеловек и право 2руб_ТураевЖ_.docx
    ТипДокументы
    #947678






    Российский государственный социальный университет





    Рубежный контроль 2

    по дисциплине «Человек и его права в контексте современной реальности»


    ФИО студента

    Тураев Жавохирбек Азиз угли

    Направление подготовки

    Информационные системы и технологии

    Группа

    ФИТ-ИСТ-Б-01-3-2022-А


    Москва

    1. Как формировались первые представления человека о своем статусе в

    мире и в обществе, о своих правах и свободах?
    Уже очень много времени до возникновения государств человек рассматривался как часть социума (семьи, рода и племени), где почти все было нашим — принадлежащим семье, роду и племени. Внутри них статус индивидуума, его престиж и автономия (дозволенное ему) определялись его личными способностями, знаниями и умением, а также выполняемыми им в социуме функциями. После появления имущественного и социального неравенства, возникновения государства и закрепления неравенства в праве, единство между индивидом и социумом, особенно его политическим институтом в лице государства все более разрушается, и возникает естественная необходимость в закреплении прав и свобод человека и на индивидуальном уровне.
    2. Как изменился статус человека с образованием государства?
    Когда образовалась власть, человек обретает новый статус, превращается в подданного или гражданина, прямо или опосредованно вовлекается почти во все акции этих институтов, в том числе и в борьбу между ними. Он принуждается к уплате налогов, к содержанию аппарата власти и управления, призывается на военную службу с целью чае, и афиняне, и спартанцы остались благодарны Солону и Ликургу за установленные ими законы и почитали их как величайших мудрецов.
    3. Опишите первые законы, определявшие права и обязанности

    человека.

    Конечно, естественные права стали первыми осознанными правами человека, которыми он не желал поступиться. Особое место среди них занимают те, которые касаются жизни, свободы, чести, достоинства, счастья, долга, морали и нравственности. Исключительные способности и дарования людей во все времена ценились высоко. Пол человека при этом не играл особой роли. Согласно древним мифам, богини равноправны с богами, а греческие женщины, матери героев, пользуются даже бóльшим почетом, чем их отцы. Древнегреческий поэт Гесиод (VIII— VII вв. до н. э.) записал и тем самым сохранил для потомков имена женщин Древней Греции, прославившихся благодаря своим человеческим качествам
    5. Постарайтесь установить влияние религиозных верований на решение

    проблемы прав и свобод человека.

    В религии Бог-это высшее создание, и мы должны делать и поступать правильно, чтобы он нас не покарал. В древнеиндийских Ведах последние рассматривались как синонимы болезни, вражды, недостойного поведения, проклятия, своего рода загрязнение, которое может быть устранено лишь определенными ритуальными действиями. Грех или загрязнение человека могли быть вызваны его противоестественным поведением, неподобающими словами, недобрыми мыслями или поступками. Религия призывала и призывает делать добро, не убивать, не красть и тд. Любить ближнего, как самого себя. А себе человек хочет только лучшее иметь достойную жизнь, свободную и основанную на праве.

    6. Как религия влияет на понимание статуса человека?
    В Индуизме, все зависит от человека. Человек может изменить свое общественное положение, но только через мысли. В буддизме же наоборот нет кармы, которая определяет место человека в обществе. Там жизнь-это страдание. судьба зависит от самого человека от его поступках, мыслей и действий. Человек может сам уменьшить или увеличить страдание (грустить в богатстве или в бедности, это человеческий выбор). В православии же статус человека высок, потому что человек сотворен по образу и подобию Божьему. Человек свободен в своем выборе, он может грешить и будет наказан, либо творить добро и попадет в рай.

    7. Когда начинают формироваться современные взгляды на права и

    свободы человека?

    Современные взгляды на права человека начинают зарождаться в первую очередь в городах. Горожане же — это люди, оторвавшиеся от своих семей, родов и общин, своего рода песчинки или брызги в людском море, предоставленные сами себе, а потому более индивидуалистичные и нуждающиеся в самозащите. Многие горожане были свободными людьми, занятыми определенными ремеслами и занятиями. В их среде превыше всего ценились личные способности человека, его знания и мастерство. Отношения между мастером и подмастерьями, между хозяином и его работниками, между самими производителями, между производителями и покупателями (заказчиками). Формирование, институционализация и укрепление гражданского общества, осознание его членами своих интересов и объединение для их отстаивания вынуждают властителей сдерживать свое наступление на демократию. Иногда они даже вынуждены были согласиться с постепенным сужением круга их власти и расширением поля действия закона.


    8. Расскажите о взглядах Гроция, Локка и Пуфендорфа на права

    человека и народов.

    Гроций. Право–это справедливость. Свобода морей, считал он, должна стать ключевым аспектом связи между странами и государствами. Ни одно государство не может присваивать себе право контроля над морями и океанами ввиду их необъятности и отсутствия фиксированных границ. Гроций же одним из первых в новое время писал о методах урегулирования споров (конференция и переговоры, метод компромисса, война). Но, считал Гроций, иногда лучше отказаться от прав, чем пробовать добиваться их силой. Им была сформулирована концепция международного сообщества, которое объединено вместе общими, совместно выработанными правилами.

    Пуфендорф одним из первых заявлял, что первым соглашением людей они учредили общество (civil society), вторым соглашением — республику, которую он, как и Цицерон, понимал, как общее дело (commonweal) и общее богатство (commonwealth) народа, и только третьим соглашением формировал публичную власть и передал ей определенные полномочия, необходимые для обеспечения мира и безопасности общества. То есть интересы обществ и граждан являются основой и целями, во имя которых существуют государства и которым правители должны подчинять свою деятельность. Пуфендорф отвергал идею божественного и абсолютного права монарха и отстаивал идеи свободы человека в утверждении общественного порядка. Этот правовед олицетворял собой тех, кто пропагандировал «счастье гражданского общества при демократической форме правления»2. Он писал о том, что каждый человек как социальное существо обладает достоинством и имеет естественное право на равенство и свободу, в том числе и на свободу совести.
    Все люди по природе равны, считал Локк. Труд является источником и обоснованием собственности. Государство, учреждаемое договором или согласием граждан, устанавливает пределы собственности. Стало быть, государство не всегда существовало. Индивид относительно самостоятелен и независим. Люди рождаются свободными и равными в правах. Естественная свобода человека состоит в том, чтобы быть свободным от любой верховной власти на земле, поступать по своей собственной воле, но в согласии с законами и нормами природы, а не по воле или желанию законодательного органа. Свобода человека в политическом обществе состоит в том, чтобы быть свободным от любой законодательной власти кроме той, которая установлена общим согласием сообщества.
    9. Какое влияние оказала Американская революция XVIII века на

    формирование теории прав человека?
    Естественно, что в североамериканских условиях идеи прав человека, зародившиеся в Европе, прозвучали более радикально. Идеологи американской революции дополнили их новым содержанием. Альфой и омегой общественно-политического устройства общества для них становятся свободные люди, которые «рассматривают свои права как вытекающие из законов природы, а не как дарованные верховной властью». Противостояние войне правительств против естественных прав человека они объявляют общим делом человечества. Американцы могли учесть опыт Европы и других регионов, где концепции прав и свобод человека зарождались в условиях многовековых государств. От них, собственно, исходила главная угроза этим правам. В Новом свете зарождается концепция, согласно которой «естественные права являются объектами, для охраны которых формируется общество и устанавливается муниципальное право»

    10. Что вы знаете о «Декларации прав человека и гражданина»

    Французской революции?
    Декларация прав человека и гражданина, принятая Национальным Собранием Франции после непродолжительного обсуждения 26 августа 1789 г

    внешне похожа на американскую Декларацию независимости, однако она менее решительна и менее последовательна. «Забвение прав человека или пренебрежение ими является единственной причиной общественных бедствий и испорченности правительств», — говорится в ее преамбуле. Декларация содержит скорее обещания, которые могут быть выполнены в будущем, нежели реальные права. «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах, — гласит ее первый пункт. — Социальные различия не могут быть основаны ни на чем ином, кроме общей пользы». Сохранение естественных и неотъемлемых прав человека на свободу, собственность, безопасность и право сопротивляться притеснению, объявлялось целью всех политических объединений. Декларация провозглашала народ верховным сувереном, равенство всех французов перед законом, являющимся выражением воли общества. Все граждане имеют право участвовать «лично или через своих представителей» в формировании правительства, а общество — требовать от любого института власти или должностного лица отчета о своей деятельности.

    12. Какую роль сыграли социальные революции XIX-XX вв. в развитии

    теории и практики прав и свобод человека?
    Октябрьская революция, устранив элитарный характер субъектов прав и свобод, придала философии прав и свобод человека новое содержание. Общая философия прав человека содержится в Декларации прав граждан и народов России и конкретизирована во многих документах. Буржуазное учение о естественном праве отражало новый взгляд на соотношение человека, государства и общества. Права человека предшествуют не только государству, но и обществу и объявляются догосударственным явлением. Это предопределило разграничение прав человека и прав гражданина в буржуазных государствах, что много позже получило отражение в соответствующих конституционных и иных законодательных актах.


    написать администратору сайта