Главная страница
Навигация по странице:

  • Итогом развития человечества на конец XX века является культурная ситуация, которую характеризуют такие процессы

  • Возрождение началось лишь в начале XXI века

  • На сегодняшний день российский кинематограф

  • Кинофестивали

  • отечественное кино к.20-н.21вв.. отечественное кино к.20-21 вв. Синематограф братьев Люмьер


    Скачать 30.11 Kb.
    НазваниеСинематограф братьев Люмьер
    Анкоротечественное кино к.20-н.21вв
    Дата12.05.2021
    Размер30.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаотечественное кино к.20-21 вв.docx
    ТипДокументы
    #204242

    «Синематограф» братьев Люмьер с триумфом шествовал по всему миру, и Россия не осталась от этого в стороне. В 1886 году французы познакомили с кинематографом россиян, а в 1898 году появились на свет первые российские фильмы.

    История российского кино своеобразна. Суровые  нравы плюс характерные черты определенных политических периодов наложили на российский кинематограф свой отпечаток. Впрочем, это не помешало появлению в российской киноиндустрии ярких звезд и талантливых кинорежиссеров.

    Кино, в широком смысле слова, система, позволяющая воспроизводить плоское ограниченное движущееся изображение произвольного характера и обладающая способностью мгновенного и полного изменения этого изображения.

     Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино находилось в упадке. Из-за дефолта 1998 года финансирование кинопроизводства резко сократилось. В связи с этой ситуацией появлялось много мелких частных киностудий. Но иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: «Анкор, ещё анкор!» (1993), «Вор» (1997), комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992), «Ширли-мырли» (1995), «Особенности национальной охоты» (1995).

    Первым хитом этого времени была картина «Брат» (1997) Алексея Балабанова, затем его же фильм «Про уродов и людей» (1998) и другое кино, отражавшее пессимистические настроения. Среди сценаристов выделяются Алексей Саморядов и Пётр Луцик («Окраина», 1998)[5].

    Начиная с конца 1990-х годов, в республиках России формируется свой национальный кинематограф. Снимаются фильмы на татарском, якутском и прочих языках. Эти фильмы имеют более локальное распространение, однако в некоторых регионах занимают до 20 % прокатного времени и по популярности обгоняют зарубежные блокбастеры

    Итогом развития человечества на конец XX века является культурная ситуация, которую характеризуют такие процессы:

    – превращение человечества во взаимно связываемую, взаимозависимую целостность, что связано с качественно новыми техническими, технологическими, информационными, коммуникативными возможностями;

    – приобретение глобальным развитием ярко выраженных черт катастрофической (нарастание агрессивности и насилия, появление средств массового уничтожения, геноцид, мировые войны, глобальные проблемы);

    – резкое расширение возможностей человека влиять на условия своего существования, особенно на природу, создавать и превращать искусственно материально вещественную среду.

    Отсюда вытекают характеристики современной художественной культуры:

    – унификация и стандартизация (принципиально новые возможности распространения предопределяют упрощение явлений культуры, усиления роли «массовой культуры»);

    – интернационализация культурной жизни, глобализация процессов;

    – возникновения новых, синтезированных (синтетических) видов творческой деятельности, новых жанров искусства и способов творческого самовыражения. Это способы - кинематографа, дизайна, мультипликации (анимационного кино), взаимопроникновения видов и жанров искусства, стирания граней, между стилями;

    – дифференциация культурных форм (появление множества новых стилевых направлений, стремления представителей национальных культур, сохранить свою самобытность).
    Возрождение началось лишь в начале XXI века. Говорить о какой-то самобытности российского кино, пожалуй, преждевременно. Свой стиль у российского кино ещё не выработался. Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю, есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино.

    В 2000-е годы стали появляться кинокомпании, которые занимаются массовым производством телевизионных фильмов и сериалов, в основном малобюджетных (к примеру: «Амедиа», «КостаФильм», «ТелеРоман», «Форвард-фильм»). Появились многочисленные телесериалы на криминальную тематику: «Улицы разбитых фонарей» (с 1998), «Бандитский Петербург» (с 1999), «Агент национальной безопасности» (с 1999) с продолжениями и другие. Появились и мелодраматические сериалы, рассчитанные на женщин: большие рейтинги приобрели «Обручальное кольцо», «Кармелита» и другие сериалы, заменившие на экране поток аналогичных бразильских и мексиканских.

    С 2003 года в России стали выходить прибыльные мультипликационные фильмы. Популярность приобрёл мультипликационный бренд «Смешарики» и такие мультсериалы: «Маша и Медведь», «Лунтик и его друзья», «Фиксики». При поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии создан многолетний сказочный мультипликационный сериал «Гора самоцветов».

    Первые российские трёхмерные кинофильмы по технологии RealD Cinema и некоторым другим начали сниматься в 2007 году, однако они не имели большого успеха, так как фильмы были преимущественно любительскими. Более кассовые фильмы в таком формате появились только в 2010 году. Большой успех пришёл к мультфильму «Белка и Стрелка. Звёздные собаки».

    Значительным фестивальным достижением стал фильм «Дикое поле» 2008 года[5]. В 2010 году вышло 98 художественных фильмов российского производства[6], но по данным сайта kino-teatr.ru[7], вышло в кинопрокат 160 российских игровых фильмов. А в 2011 году вышло 103 российских фильма[8]. Свой вклад в возрождение отечественного кинематографа внесла Русская Православная Церковь, при её участии на экраны страны вышли художественные фильмы «Остров» (2006), «Поп» (2009), «Орда» (2012) и другие киноленты.

    На сегодня российское кино носит преимущественно развлекательный характер (95 % фильмов[9]). Это объясняется высокой прибыльностью, особенно в области телевизионного кино, и высокими рейтингами таких фильмов на телевидении. Однако в России снимаются и такие драматические кинокартины, как «Ворошиловский стрелок», «В августе 44-го…», «Остров» (2006) и другие.

    Кинематограф России характеризуется обилием фильмов, в основном для массового зрителя, на криминальную, комедийную и историческую тематики. Однако в общем плане общая стилистика российского кино ещё только формируется, что режиссёр Карен Шахназаров связывает с «дефицитом организации» в кино[10].

    Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю, есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино. Одним из наиболее ярких артхаусных режиссёров девяностых стала Кира Муратова.

    Творчество режиссёров России часто критикуется зрителями и профессиональными критиками, большое количество критики написано о творчестве Никиты Михалкова. Критика фильмов знаменитого режиссёра часто носит отрицательный характер, однако бывают и восторженные отзывы. Самыми критикуемыми фильмами Михалкова являются «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» и «Утомлённые солнцем 2: Цитадель». Критике подвергаются фильмы Фёдора Бондарчука и Тимура Бекмамбетова.

    По мнению режиссёра Алексея Федорченко, в России снизилось качество кинообразования. Павел Лунгин отмечает низкую изобретательность сценаристов.[11]

    К современным режиссёрам полнометражного кино относятся Юрий БыковАлександр КоттНиколай ЛебедевАлександр СокуровФёдор БондарчукНикита МихалковАлексей Герман младшийКирилл Серебренников[5]Андрей ЗвягинцевАлексей УчительСергей ЛобанТимур Бекмамбетов и другие.

    С 2010 года критики отмечают появление новой волны авторского кино — «урбореализма», имеющего корни в лирическом советском кинематографе и вызывающего резонанс у зрителей. К этим фильмам относятся «Упражнения в прекрасном», «Шапито-шоу», «Какраки», «Простые вещи», «О чем говорят мужчины» и представляют собой драмы, мелодрамы и комедии о жизни простых горожан. Эксцентрика и карнавализация повседневности — основная эстетика этого кино.[12]

    На сегодняшний день российский кинематограф носит развлекательный характер. Фактически 95 % фильмов выпускаются именно в таком жанре. Объясняется такая тенденция просто – высокая прибыль и рейтинги на телевидении. Самые популярные жанры отечественного кино – криминал, комедия и история. Большая часть действительно достойных фильмов – подражание Голливуду. В последнее время пошла волна на возрождение советского кино, но критики отмечают данные проекты как неудачные. Большинство режиссеров России часто подвергаются критике не только со стороны зрителей, но и профессионалов в области кино. Самые критикуемые режиссеры – Никита Михалков, Федор Бондарчук и Тимур Бекмамбетов. Многие критики пишут о том, что в России снизилось качество выпускаемых картин, а также некоторые специалисты отмечают низкую изобретательность сценаристов. К современникам относятся следующие режиссеры: Юрий Быков, Николай Лебедев, Федор Бондарчук, Никита Михалков, Андрей Звягинцев, Сергей Лобан, Тимур Бекмамбетов и другие.
    Кинофестивали

    Начиная с перестройки стали появляться новые кинофестивали, число которых превышает на сегодняшний день полсотни.

    • Московский международный кинофестиваль — ежегодный международный фестиваль класса А

    • Кинотавр (1989 — н.в., Сочи)

    • Киношок (1992 — н.в., Анапа)

    • Международный кинофестиваль «Послание к человеку» (1989 — н.в., Санкт-Петербург)

    • Международный кинофестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского (2007 — н.в., Иваново)

    • Окно в Европу (1995 — н.в., Выборг)

    • Золотой Витязь (1992 — н.в., разные города)

    • Меридианы Тихого (2003 — н.в., Владивосток)

    • Сталкер (1995 — н.в., Москва)

    • Саратовские страдания (2004 — н.в., Саратов)

    • Международный кинофестиваль «Восток&Запад. Классика и авангард» (2008 г.-н.в., Оренбург)


    Кинопремии

    • Ника (кинопремия)

    • Золотой орёл (кинопремия)


    написать администратору сайта