Главная страница
Навигация по странице:

  • Эссе

  • 05 эссе-2. Скрипач на крыше


    Скачать 22.11 Kb.
    НазваниеСкрипач на крыше
    Дата06.06.2019
    Размер22.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла05 эссе-2.docx
    ТипДокументы
    #80702

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФГБОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Эссе

    На тему: «Скрипач на крыше»

    Выполнил: студент гр. 7ТВ01д Страхов В. С.

    Проверил: Мухинова Н. А..

    Казань 2019

    «Многоголосый, многоликий спектакль, фронтально идущий на зрителя в танце «увертюры», увлекает в почти библейскую притчу о самом ломком, о самом легко оскорбляемом и отнимаемом кем придется – человеческом достоинстве. Выстроенное на сцене местечко в блекло-синем и мягко-коричневом колорите – свой мир под блуждающими звездами, где люди вдруг вырастают выше (буквально), чем каждый из бедных домиков, в которых они живут»

    Е. Шакшина (2008г)

    Пожалуй, это лучшая цитата – отзыв, характеризующая всю суть спектакля-мюзикла «Скрипач на крыше». Но начну по порядку…

    В выходной день, прогуливаясь по центру Казани, случайно увидел афишу у Академического Русского Большого драматического театра им. В.И. Качалова. Название спектакля заинтересовало - «Скрипач на крыше». Купил билет на спектакль, и так оказался в сердцевине «искусства Казани».

    Искусно украшенный зал, бордовые портьеры, балконы… После шумной улицы, ощущение, что оказываешься буквально за считанные минуты совершенно в другой реальности. Вокруг красиво одетые по-светски для таких мероприятий люди, приятные разговоры, брошюры, зеркала… Уже настолько захватывало, что я уже был рад, что решил посетить это место.

    Три звонка, приглушенный свет, ожидание артистов на сцене, аплодисменты – волнительный момент неизвестности самого произведения. Но мною скорее руководило просто любопытство, о чем сюжет. Особенного я ничего не ждал… но ошибался…

    Начало… Одинокий скрипач играет на скрипке неизвестную мне мелодию. Дальше выходят другие артисты и начинают петь. Честно скажу, первое действие спектакля до антракта меня не сильно вдохновило, но вторая его часть – словами не передать! Столько эмоций! Каждый момент, каждое действие сопереживал с актерами! С ними же грустил, смеялся, с ними проживал каждую секунду! Было ощущение, что оказался сам среди них. Чувствовал всю их боль и печаль. В конце весь зал аплодировал стоя со слезами на глазах. Весь зал! После «скрипача» я полюбил театр. Мой вам совет, если вы не были ни разу в театре, то стоит начинать именно с этого спектакля. Не пожалеете!

    «Скрипач на крыше», мюзикл в двух действиях по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник». Премьера в театре им. Качалова состоялась 1998 г. Режиссер-постановщик Александр Славутский (художественный руководитель – директор, народный артист России, народный артист Татарстана, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РТ им. Г.Тукая).

    О чем сюжет?

    Действие разворачивается вначале двадцатого столетия на Украине, в еврейской деревне Анатевка. Главные герои — молочник Тевье и его семья: жена Голда и пять дочерей. Тевье — очень религиозен и свято оберегает традиции своего народа. Их семья бедна, но Тевье благодарен тому, что у него есть, относится к своей жизни и своему состоянию с юмором. Хотя часто мечтает о том, чтобы жить побогаче. И желает своим дочерям более богатого будущего. Ему предложили выдать старшую дочь за старого вдовца, местного мясника. Однако девушка любит бедного портного по имени Мотл, они дали друг другу слово пожениться, и Тевье, после мучительной внутренней борьбы, благословляет этот брак.

    В доме у Тевье живет студент Перчик. Он дает уроки дочерям молочника в обмен на кров и еду. Между ним и Годл, второй дочерью Тевье, возникают взаимные чувства. Вскоре Перчик отправляется в Киев, чтобы присоединиться к революционному движению, и влюбленные просят у Тевье отцовского благословения. Тевье снова вынужден отступить от традиций. Еще одна его дочь сама нашла свою судьбу. Хава, третья дочь Тевье, влюбляется в русского парня по имени Федька. Тевье запрещает дочери встречаться с иноверцем, но вскоре после этого узнает от своей жены, что Федьку и Хаву обвенчал православный священник. Несмотря на любовь к дочери, Тевье никак не может примириться с тем, что она предала веру своего народа.

    Тевье и остальных обитателей Анатевки ожидает еще один удар — выходит царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Семья Тевье укладывает на телегу свои немногочисленные вещи. Дороги детей и родителей расходятся: Цейтл и Мотл собираются в Америку через Варшаву, Годл и Перчик все еще в Сибири, Хава и Федька отправляются в Краков. В момент расставания Тевье прощает свою непокорную дочь Хаву и благословляет ее.

    Немного истории.

    К моменту создания «Скрипача» Джереми Бок и Шелдон Харник уже работали вместе, написав несколько мюзиклов. Джозеф Стайн, который, собственно, и переработал повесть Шолом-Алейхема в пьесу, был автором многочисленных театральных и телевизионных пьес.

    Первая премьера мюзикла состоялась неудачно. Критики, назвали мюзикл скучным, сказав, что никому не интересна жизнь евреев в Российской империи. Авторы решили, оставив основной сюжет, внести определенный смысл мюзикла. В основу легли традиции. Вокруг традиций и был заново переигран спектакль. Даже название не случайно. Оно выбрано в честь знаменитой картины Марка Шагала, изображающей скрипача на крыше дома. Откуда и появилось название  "Скрипач на крыше".  

    Скрипач у Шагала играет и молится одновременно. И в еврейской культуре скрипка считается национальным музыкальным инструментом. Есть выражение, что еврей «уже рождается со скрипкой в руках».

    Традиции и религия. Все тесно переплетено и свято охраняется старшим поколением.

    22 сентября 1964 года обновленный «Скрипач на крыше» открылся на Бродвее, покорив зрителя навеки.

    И мысли вслух…

    То, что меня больше всего тронуло в этом спектакле, так это не сами традиции, а безусловная любовь отца к своим дочерям. Он, как человек очень верующий и религиозный, идет против всех традиций и обычаев, слыша своих дочерей, соглашаясь с их чувствами. А еще не имеющие смысла гонения одного народа другим… Сколько судеб поломано бессмысленно и беспощадно…

    В конце мюзикла, в прощальной сцене, где Тевье покидает родную деревню, играет скрипка. На этом месте зрительский зал рыдает, и твоя собственная душа замирает от переполняющих ее чувств!

    Я понял, почему «Скрипач на крыше» столько лет был и остается популярным сейчас. Потому что в нем рассказывается самая человечная, трогательная, грустная история простых людей. Их жизнь, где слезы и смех, радость и потери, отношения детей и родителей, семейные ценности, религиозные традиции идут рука об руку. Эта история не вымышлена, а взята из жизни. А скрипка и ее грустные мелодии помогают осознать эти чувства на уровне души.
    «— Что такое «скрипач на крыше»?

    Шагал?

    Нет. Скрипач на крыше — это еврей, который, конечно же,

    всегда ближе к небу, чем сама крыша».

    Еврейская шутка



    написать администратору сайта