Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 1. Арабские завоевания

  • 1.2 Завоевательные походы и образование Арабского государства в VII-VIII веков

  • 1.3 Структура Арабского халифата

  • Глава 2. Арабский халифат

  • Список используемой литературы

  • Арабские завоевания. КР по истории. Содержание Введение 1 Глава Арабские завоевания 5 1 Аравия накануне принятия ислама 5 2 Завоевательные походы и образование Арабского государства в viiviii


    Скачать 48.98 Kb.
    НазваниеСодержание Введение 1 Глава Арабские завоевания 5 1 Аравия накануне принятия ислама 5 2 Завоевательные походы и образование Арабского государства в viiviii
    АнкорАрабские завоевания
    Дата19.10.2022
    Размер48.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКР по истории .docx
    ТипРеферат
    #742720

    Содержание



    Введение 1

    Глава 1. Арабские завоевания 5

    1.1 Аравия накануне принятия ислама 5

    1.2 Завоевательные походы и образование Арабского государства в VII-VIII веков 9

    1.3 Структура Арабского халифата 11

    Глава 2. Арабский халифат 14

    Заключение 16

    Список используемой литературы 18


    Введение


    В начале нашей эры на Аравийском полуострове проживало множество арабских племен, большинство из которых проживало вдоль побережья. Основным их занятием было скотоводство, хотя здесь жили земледельческие племена. Видная знать рода пыталась захватить лучшие пастбища, им принадлежали большие отары овец, табуны лошадей и верблюдов. Под их началом были не только рабы, но и к ним часто нанимались для работы простые свободные соплеменники. Основные вопросы решал совет старейшин, который избирал вождя племени.

    Благодаря выгодному географическому положению полуостров пересекали торговые пути, что способствовало возникновению и процветанию городов, развитию торговли и ремесел. Кроме того, торговля способствовала ликвидации здесь крупных фондов, развитию ростовщичества. Для религиозных верований характерен политеизм: арабы поклонялись солнцу, луне, звездам, а Кааба считалась главным священным местом. Даже тогда они поклонялись ей и считали необходимым приходить сюда почти каждый год, чтобы приносить жертвы своим божествам. В такие периоды шла очень активная торговля, город наводняли многочисленные купцы и животноводы, в то время было категорически запрещено проливать кровь.1

    Но в целом племена жили не очень мирно, шла борьба за плодородные земли, оазисы, контроль над торговыми путями. Войны принесли огромную добычу, рабов, новые территории, что всегда было очень важно для кочевых племен. Именно в таких условиях ислам выступает как идеологически объединяющий принцип. Общество жило в стадии распада родоплеменных отношений, когда необходимо было усилить политическую власть дворянства и низшие классы пытались бороться с растущим неравенством.

    Мухаммед начал со своей критики и, пообещав ужасные пытки после смерти, начал проповедовать основы новой религии. Но знать смогла выселить Мухаммеда в 622 году. Он переселился в Ясриб - Медину. Здесь его приняли в качестве судьи, который должен был разрешать споры между различными племенами, населявшими оазис.

    Почти десять лет шла борьба между мекканцами и сторонниками Мухаммеда. Мусульмане не разрешали торговцам обходить караванные пути, они нападали на них и грабили. В 630 году мекканцы заключили мир с Мухаммедом и признали его власть. Они преклонились перед ним «после переговоров об этом привилегированном положении: Мекка с Каабой стала религиозным центром ислама, а курайшиты, родственники Мухаммеда, были продвинуты на все наиболее важные должности в социально-политической структуре, созданной на основе нового учения».

    Актуальность выбранной темы обусловлена ​​тем, что история Арабских завоеваний и история халифата - важная составляющая прошлого всего человечества, без которой невозможно понять закономерности развития государства и закон. Помимо общенаучного интереса, она имеет сегодня практическое значение, так как помогает не только лучше понять особенности правовой культуры наций, но и более точно оценить природу многих общественно-политических явлений современности. В халифате процесс взаимодействия различных цивилизаций порождает высокоразвитую новую культуру, язык которой - арабский, а идеологической основой является ислам. Эта арабо-мусульманская культура на протяжении многих веков определяла пути развития народов, исповедующих ислам, влияя на их жизнь по сей день.

    Объектом исследования выступают государственное устройство, социальный и правовой статус различных слоев населения, судебная система и вооруженные силы Арабского халифата.

    Предметом исследования в работе является Арабский халифат.

    Целью работы выступает изучение истории происхождения, развития и распада Арабского халифата, определение основных положений правового регулирования различных сфер жизни арабского общества, цели и итоги их завоеваний.

    В связи с обозначенной целью, необходимо реализовать следующие задачи:

    - выделить социально-экономические факторы, которые способствовали объединению Арабского халифата;

    - рассмотреть этап объединения Аравии и создание в результате арабских завоеваний государства Арабский халифат;

    - дать анализ общественного строя в Арабском халифате на ранних этапах его существования;

    - рассмотреть особенности государственного строя;

    - исследовать судебную систему, а также вооруженные силы Арабского халифата.

    Способом достижения поставленной цели являются исторический метод, метод конкретного анализа.

    Большой интерес представляет фундаментальный труд О. Г. Большакова «История халифата». В контексте общей истории государства рассматривается история его создания, история организации власти и управления, распространение и роль в государственном строительстве и праве ислама, условия формирования общественных отношений.

    Изучение вышеперечисленных и других исследований способствовало получению объективного представления о степени развития предмета.

    Теоретическую основу курсовой работы составляют труды К. И. Батыра, Л. В. Грищенко, Д. Е. Тагунова и других отечественных и иностранных ученых.

    Важнейшие источники по истории Арабского государства VII-VIII веков являются в первую очередь Коран, священная книга мусульман, а также труды арабских историков, географов, юристов. Коран отражает все социальные и политические отношения на заре возникновения и распространения ислама. Он также стал источником основного закона, по которому жили арабы, а затем и все мусульмане.

    Как проходили завоевательные походы, что способствовало формированию великой державы за такой короткий исторический период, как была организована жизнь основного населения на оккупированных территориях, это основной круг вопросов, которые будут рассмотрены в данной работе.

    Глава 1. Арабские завоевания

    1.1 Аравия накануне принятия ислама


    Аравия занимает Аравийский полуостров и северную сирийскую пустыню, которая заключена между полосой восточного побережья Средиземного моря и равниной Евфрата. Площадь составила примерно 3 млн. кв. км. Её населяли арабские племена, которые по этническому происхождению делились на южные и северные племена.

    Большинство арабов в начале VII века все еще были кочевниками, живущими в бедуинских степях. Бедуины разводили в основном верблюдов, а также коз, реже овец. Сельское хозяйство было оазисом в природе. Арабские фермеры выращивают финиковые пальмы, пшеницу и ячмень, виноград, арбузы, дыни и хлопок. Южная оконечность полуострова, Йемен, плодородна и богата тропической растительностью. Середина - огромное плато без рек. Здесь население поддерживают только колодцами. На западном побережье и в центре плато, где их больше, есть большие деревни, поселки и сады. На остальной территории растительность поднимается после дождя и быстро горит, поэтому жителям приходится бродить со своими стадами от одного резервуара к другому.2

    Таким образом, «из-за разных природных условий разные регионы Аравии развиваются неравномерно. В сирийских и греческих источниках местное население делится на дворян: дворяне, купцы, вольные земледельцы, вольные ремесленники и рабы».

    Раннесредневековый Йемен был известен богатством своих минеральных ресурсов, которые активно использовались. В стране добывали драгоценные и декоративные камни, занявшие видное место в ювелирном ансамбле в раннем средневековье в средние века и якобы обладающие лечебными и защитными свойствами: сердолик, оникс, хризолит. Например, йеменский сердолик считается уникальным благодаря своему темно-красному цвету.

    Что касается социальной структуры доисламского периода, бедуины жили племенами, разделенными на племена, а племена - на кланы и семьи. "Это разделение, независимо от земли, полностью соответствовало их подвижной жизни. Передвижения осуществлялись племенами или племенами. Члены племен и племен считались родственниками и происходили от общих предков. Степные общества не имели власти. Единственное. Власть была у главы семьи или клана: он мог убить мальчика (часто, например, убить новорожденную девочку в качестве лишнего рта) или изгнать собственного сына и усыновить любого незнакомца. У родственников было много общего. считали себя обязанными платить долги обедневшим родственникам, кормить детей-сирот.

    Племенем управлял совет старейшин, который избирал лидера, избранного старейшиной. Если начинается война, избирается лидер. Старик руководил судами, и во время походов получал свою долю, довольно большую, но в его обязанности входило спасение пленных родственников.

    Что касается веры, то у каждого племени или группы есть свой бог-покровитель. Они верили в добрых и злых духов, парящих рядом с человеком, поклонялись священным камням, деревьям и ручьям, в которых они должны были находиться, но они также имели представление о высших небесных божествах. Боги созвездия молились о дожде и верили, что они создали время. Каждое племя называет своего главного бога Аллахом. Это имя уже неуместно и стало нарицательным. Он помог сплотить племена.3

    К северу и западу от Аравийского полуострова, где проходила дорога из Йемена в Египет, Сирию и Евфрат, находилось множество древних торговых городов: Магриб, Сана, Неджран и Майн. Они напоминали города-государства классической Греции. Здесь дворянство вмешивалось в торговлю, как местную, так и зарубежную, и транзитную, получая от этого огромные выгоды. Хлеб и изделия ручной работы из византийских и персидских владений были привезены в Аравию, золото, драгоценные камни, тропические фрукты и ладан были привезены с арабского юга. Сама знать, чаще всего проживавшая в городе, владела огромными земельными участками, продукция которых также продавалась на рынке. Свободные фермеры объединились в общины, каналы и другие ирригационные сооружения в совместном владении.

    Через местные города товары, доставленные из Индии по морю, погружались на верблюдов и следовали караванным путем к границам Палестины и Сирии. На экспорт шли благовония, мирра, алоэ, ревень и другие продукты. Неиранские купцы имели обширные торговые отношения с городами и племенами Аравии. Они занимались работорговлей и ростовщичеством. В Неджране широко развито производство и производство текстильных изделий ручной работы. Готовая одежда была одним из основных предметов экспорта. Когда город был завоеван Мухаммедом, местные жители ежегодно платили дань уважения победителям в готовой одежде.

    Мекка также была перевалочным пунктом на караванном пути из Йемена в Сирию. Город состоял из кварталов, населенных отдельными кланами племени курейш, в том числе богатыми и бедными. Рабы, принадлежащие к богатым, выращивали свои стада, обрабатывали землю и работали ремесленниками. Купцы занимались ростовщичеством, и проценты по ссуде могли достигать 100 динаров. Для защиты караванов купцы собирали специально вооруженные отряды - корайши.

    Таково положение основного населения Аравийского полуострова в начале седьмого века, когда зародился ислам. Новая религия оказалась той силой, которая своим строгим монотеизмом и проповедью братства всех мусульман, независимо от племенного разделения, сумела объединить страну. Ислам быстро превратился в политическую силу, и мусульманское сообщество стало ядром объединения арабов. Как уже упоминалось, Мухаммед начал с критики знати Мекки, но именно знать вскоре осознала, что политическая сила новой религии может быть использована в их интересах. Тайные переговоры мусульманских лидеров начались с главы мекканских курейшитов, богатейшего рабовладельца и торговца Абу Суфьяна из клана Омейя. В 630 году было достигнуто соглашение, согласно которому жители Мекки признали Мухаммеда пророком и политическим лидером Аравии и согласились принять ислам. Кааба стала главным мусульманским храмом и была очищена от идолов племенных божеств. Мекка продолжала быть местом поклонения, не теряя своего экономического значения. Это было началом арабского государства.

    1.2 Завоевательные походы и образование Арабского государства в VII-VIII веков


    Религиозная и политическая форма правления в формирующемся панарабском государстве предопределена тем фактом, что вся светская и религиозная власть находится в руках Мухаммеда. Это было оправдано его личным статусом пророка. После его смерти ситуация осталась прежней, поскольку его преемники стали «халифами», то есть заместителями пророка в его канцелярии.

    Большое количество захватнических войн позволило халифам менее чем за 100 лет создать государство, превосходящее Римскую империю. За это время арабы захватили Афганистан, Бухару, Самарканд, Мерв. В начале VII-VIII вв. они завоевали значительную часть Византии, часть Грузии, вторглись в Хазарию. В начале 8 века. правители халифа, подавившие серию восстаний, присоединили к халифату почти всю Среднюю Азию и достигли границ Индии и Китая. В Северной Африке к халифату присоединились Ливия, Тунис, Марокко. Пройдя через Гибралтар, арабы завоевали Испанию и вторглись во Францию, где их продвижение было остановлено в битве при Пуатье.

    Завоевание арабами других стран совпало с исламизацией покоренных народов. Распространение ислама достигалось разными способами. В районах проживания связанных с арабами семитских племен - в Месопотамии, Сирии, Палестине - исламизация свелась к арабизации. Местное население было легко ассимилировано с помощью ислама и вскоре фактически стало арабским по языку, культуре и этнической принадлежности. Процесс был немного более сложным, но также успешным в Ливане и Египте, в странах Северной Африки, где христианство прочно утвердилось. Здесь ассимилировалось и местное население, на смену местным языкам и культурам пришли арабская и исламская культура.

    В тех же странах, где арабов было мало - в Иране, Афганистане, на Кавказе, в Средней Азии, Испании - исламизация происходила за счет экономических привилегий. Все земли халифа были объявлены собственностью государства и от имени государства были ликвидированы халифом, а в населенных пунктах - его правителями на завоеванных территориях - эмирами. Как правило, все земли оставались прежним владельцам. Подоходный налог почти со всех земель поступает в казну халифа. Мусульмане должны были платить ушр - одну десятую дохода, а всем остальным - харадж, размер которого варьировался от одной до двух третей урожая, а также налог по опросу - джизию. Торговый тариф для мусульман также был льготным: 2,5% против 5% для других. Эта экономическая политика явилась мощным стимулом для исламизации покоренных народов. В 700 году нашей эры Халифат наложил ограничения и осложнения на переход от других религий к исламу.4 Был принят закон, согласно которому переход не освобождал древних язычников от налогов, которые они причитали, и не уменьшал количество налогов. Таким образом были подорваны материальные стимулы для исламизации покоренных народов. Арабы по происхождению занимали привилегированное положение в халифате.5 Иностранцы, даже принявшие ислам, не могут занимать такое же положение, как арабы. Это были мавла, покровители, спонсируемые тем или иным арабом. Ситуация не изменилась, хотя у иностранца были особые услуги для халифа.

    Принятие ислама - это резкое изменение исторически сложившихся культурных традиций. Исламизация трансформирует и унифицирует образ жизни, систему семейных и социальных отношений, этику и закон во всем Халифате. Ислам и его нормы определяют дальнейшее развитие культуры исламизированных народов.6

    1.3 Структура Арабского халифата


    Первой правящей династией арабского халифата были Омейяды, сосредоточившие в своих руках религиозную и светскую власть. Традиция, установленная Мухаммедом, сохранится практически до наших дней, когда халиф, по крайней мере формально, будет иметь духовную - иметь - и светскую - эмиратскую - власть. Личность халифа стала священной, он получил власть от имени Аллаха, выступление против него означало восстание против самого Аллаха. Ислам был сутью государства, силой, которая скрепляла, скрепляла» набирающую силу молодая цивилизация.7

    Распространяя религию, Омейяды одновременно предприняли ряд мер по укреплению империи и централизации власти. Арабский стал языком государства: на нем писались государственные постановления, научные статьи и литературные произведения. Разветвленная бюрократия управляла страной, собирала налоги, поддерживала армию и поддерживала порабощенные народы. Бюрократия и армия поддерживались государством, которое только укрепляло власть.

    Экономической основой государства была верховная собственность на землю. В арабском халифате VII - VIII веков существовало несколько категорий землевладения. В-первых, общинное землевладение, самая распространенная категория, общинники платили государству ренту-налог в форме хараджа или ушра. Во-вторых, мульк, т.е. частные отчуждаемые земли, чьи владельцы платили ушр. В-третьих, земли, находящиеся в руках членов правящего дома и религиозных учреждений. Эти земли не отчуждались, налогами не облагались, на них чаще всего работали рабы. Наконец, последняя категория - условное владение, икт, с правом взимать в свою пользу причитающийся в казну ренту-налог. Это была часть государственно-общинных казенных земель. Икт получали от государства служивые, чиновники и офицеры, передавались по наследству от отца к сыну, если он наследовал должность отца. За службу воинам предоставлялись земельные наделы, не облагавшиеся налогом.8

    Города занимают особое место в восточном мире. Богатые, населенные, зажиточные, они стали центрами ремесел, торговли, административными и культурными учреждениями. Облагалось налогом и гражданское население.

    Местные феодалы, выполняя свои обязанности или собирая налоги, злоупотребляют своей властью, обогащаются и борются за независимость. Центральное правительство борется с сепаратизмом, но структура местного правительства, копирующая религию государства, помогает поддерживать стабильность.

    Поначалу арабские командиры интересовались только захватом земель и военной добычей, получая налог от покоренного населения. Большая часть земли в Ираке, Сирии и Египте была объявлена ​​государственной собственностью, а крестьяне стали наследственными арендаторами, облагаемыми земельным налогом.

    Аллах считался верховным владельцем всех земель мусульманского мира, и халифы правили от его имени. Сами земли находились во владении эмиров и их властного аппарата. Население платило, в первую очередь, поголовную подать - джизью, кроме того, поземельный налог - харадж, мусульмане в качестве добровольного взноса платили ушр, т.е. десятину, или закят, своего рода добровольные выплаты имущих, обычно не превышавшие 2,5% прибыли. Налоги платили и городские жители: ремесленники и торговцы. В казну стекались доходы от таможенных пошлин, выплачиваемых при переправе через Халифат торговых караванов, закят, выплачиваемый мусульманами, высокие налоговые сборы от не мусульман, традиционной пятой части от всей военной добычи. Из казны халифа, а затем и эмиров нередко выплачивались пенсии обедневшим потомкам пророка и его сподвижникам.

    Важнейшими факторами, способствовавшими успешным завоеваниям арабов стали исламизация и арабизация. Распространения ислама среди покоренных племен шло на редкость быстро и успешно. Частично это можно объяснить тем, что христиане отвоеванных у Византии земель и зороастрийцы Ирана видели в новой религиозной доктрине нечто не слишком им чуждое. Исламизации помогла и экономическая политика первых халифов: принявшие ислам платили только десятину-ушр, а немусульмане - харадж и подушную подать - джизью. На этом фоне исламизация шла практически добровольно.

    Что касается арабизации, то на завоеванных территориях бывшие бедуины, а теперь воины поселялись чуть ли не целыми общинами. В их руках были сосредоточены важнейшие ключевые должности, они женились на представительницах местного населения, тем более что Коран разрешал иметь 4 жены и много наложниц, если только один человек мог их обеспечить. Молодое поколение говорило по-арабски, исповедовало ислам, а по самому языку арабский был близок к арамейскому населению Сирии и Ирака. В Египте, Ливии, по всему Магрибу исламизация идет медленнее и дольше, но не менее успешна.

    Глава 2. Арабский халифат


    На ранних этапах развития халифат представлял собой относительно централизованную теократическую монархию. В руках халифа была сосредоточена духовная и светская власть, которая считалась неделимой и неограниченной. Первые халифы были избраны мусульманской знатью, но власть халифа начала быстро переходить из его наследия.9

    Впоследствии визирь стал главным советником и высшим должностным лицом при халифе. Согласно исламскому праву, визиры могут быть двух типов: с широкими полномочиями или с ограниченными полномочиями, то есть только для выполнения приказов халифа. В раннем халифате было обычной практикой назначать визиря с ограниченными полномочиями. Среди важных должностных лиц в суде были начальник телохранителя халифа, начальник полиции и специальный офицер, который наблюдал за другими офицерами.

    Органами центральной власти были специальные концелярии - диваны. Они оформились даже у Омейядов, которые также ввели обязательные документы на арабском языке. Военная кушетка отвечала за оснащение и вооружение армии. Он вел списки людей, входивших в постоянную армию, с указанием получаемой ими заработной платы или суммы наград за военную службу. Внутренний диван контролировали финансовые органы, участвующие в отчетности по налогам и другим доходам, и для этого собирали необходимую статистическую информацию. Диван для почтовых служб выполняет особые функции. Участвовал в доставке государственной почты и грузов, руководил строительством и ремонтом дорог, караванов и колодцев. Кроме того, это учреждение эффективно выполняло функции тайной полиции. С расширением функций арабского государства центральный государственный аппарат стал более сложным, а общее количество центральных ведомств увеличилось.10

    Система местных органов государственного управления на протяжении VII-VIII вв. претерпевала значительные изменения. Первоначально местный чиновничий аппарат в покоренных странах оставался нетронутым, сохранялись и старые методы управления. С укреплением власти правителей халифатов местное управление было упрощено по персидскому образцу. Территория халифа делилась на провинции, управляемые, как правило, военными губернаторами, эмирами, подчинявшимися только халифу. Эмир назначил халифа из своего окружения. Однако были и эмиры, назначенные представителями местной знати, бывшими правителями завоеванных территорий. Эмиры руководили вооруженными силами, местным административным, финансовым и полицейским аппаратом. Эмиры имели помощников - наибов.11

    Небольшие административные единицы халифа (города, поселки) контролировались чиновниками разных рангов и имен. Часто эти функции возлагались на лидеров местных мусульманских религиозных общин - старейшин.

    Судебные функции в халифате были отделены от административных. Местные власти не имеют права вмешиваться в решения судей.

    Глава государства, халиф, считался верховным судьей. Вообще справедливость была привилегией духовенства. На практике высшую судебную власть осуществляла коллегия наиболее авторитетных богословов, которые также были юристами. От имени халифа они назначили судей низшей инстанции и специальных уполномоченных из числа духовенства для наблюдения за их деятельностью в лагере.

    Силы кади были огромны. Они заслушивали судебные дела всех категорий на месте, контролировали исполнение судебных решений, контролировали места содержания под стражей, заверяли завещания, распределяли наследство, проверяли законность землепользования и управляли вакуфной собственностью. Принимая решения, кади сначала руководствовались Кораном и Сунной и решали дела на основе их независимого толкования. Судебные процессы и приговоры Кадиса, как правило, были окончательными и обжалованию не подлежали. Исключение составляют случаи, когда сам халиф или его представители изменяют решение кади. Немусульманское население часто подвергается судам, состоящим из духовенства.12

    Великая роль армии в халифате определяется самой доктриной ислама. Главной стратегической задачей халифов считалось завоевание территории, населенной не мусульманами, путем священной войны. К участию требовалось участие всех взрослых и свободных мусульман.

    Огромная средневековая империя, состоящая из разрозненных частей, несмотря на объединяющий фактор ислама и авторитарно-теократические способы осуществления власти, не могла просуществовать долго как централизованное государство.

    Заключение


    Своеобразие государства Арабского халифата было напрямую связано с его устойчивой и универсальной религией: ислам, проистекающий из неделимости духовной и светской власти, который был органически связан с теократической идеей всемогущества, всемогущества и неделимости самого Аллаха в Коране: «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его». Ислам определял в мусульманском мире и характер социальной структуры, и государственных учреждений, и правовых институтов, и морали - всю духовную сферу мусульман.

    Можно предположить, что основными причинами военного успеха арабов были религиозный фанатизм, а также феодальное разрушение Византии и Ирана. В результате завоеваний было создано огромное феодальное государство, которое изначально было достаточно централизованным. Дальнейшая феодализация привела к краху этого состояния. Первый шаг в этом направлении сделан в экономически и социально развитых странах.

    Разложение родоплеменных отношений особенно далеко зашло в Хиджасе. Здесь вокруг оазисов концентрировались полуоседлые племена, занимавшиеся не только скотоводством, но и земледелием. В этом районе находились торгово-ремесленные города Мекка, Ясриб, через которые пролегал оживленный караванный путь с юга на север. В городах доминировали богатые купцы-ростовщики. Однако разделенные на привилегированную группу, они не разрывают родства с определенными племенами и их знати. В этих районах проживало большое количество бедуинов, находящихся в неблагоприятном положении. Развалились старые связи, узы и традиции взаимопомощи, объединявшие племена. Катастрофой для простых людей стало обострение межплеменных баталий. Постоянные взаимные военные набеги сопровождались убийствами, кражами людей и скота.

    Таким образом, в разгар глубокого социально-экономического кризиса родилось новое классовое общество. И, как и в случае с другими народами, идеология общественного движения, объективно защищавшего новую систему, приняла религиозную форму.

    Одновременно с появлением халифа сформировался его закон: шариат. Право изначально формировалось как важнейшая часть религии.

    Для арабского феодального общества характерно то, что классовая структура не выглядела так, как в европейских странах. Права и привилегии феодалов не регулируются мусульманским законодательством. Только потомки Мухаммеда, шейхи и сеиды, выделяются из общей массы мусульман и пользуются определенными привилегиями.

    Другой особенностью арабского феодального общества была разность в правах между мусульманами и не мусульманами.

    Ну и наконец, подводя итоги, если говорить о том, что же погубило Арабский Халифат так это - роскошь, раскол религии, ну и самая основная причина это - огромные налоги и ростовщичество.

    Все это привело к тому, что Арабский халифат закончил свое существование. Он оставил нам в наследство великолепнейшие, неподражаемые произведения искусства и культуры. Значение Арабского халифата в истории мировой культуры огромно.13

    Список используемой литературы


    1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства, М.: Норма, 2008. - 752 с

    2. Хрестоматия по истории халифата / под ред. Л. И. Надирадзе. — М.: Изд-во Московского Университета, 1968. — 250 с.

    3. Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. Ч.1. М., 2006, - 584 с.

    4. Коран / перев. с араб. и комментарии Н.О. Османова. М., 2009, - 564 с.

    5. Бартольд В.В. Работы по истории ислама и Арабского Халифата. — М.: Восточная, 2002. — 784 с.

    6. Беляев Е.А. Образование Арабского государства и возникновение ислама в VII веке: Доклад на XXIII международном конгрессе востоковедов. — М.: Изд-во АНСССР, 1954. — 25 с.

    7. Ислам классический: энциклопедия. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 416 с.

    8. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. — М.: Изд-во «Республика», 2005. — 543 с.

    9. Фильштинский И.М. История арабов и Халифата (750−1517 гг.) — М.: АСТ: Восток-Запад, 2006. — 349 с.

    10. Развитие Арабского халифата. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: drevnost.info/raznoe/prava/2019-razvitie-arabskogo-xa ifata.html. - 2012. Дата доступа: 31.05.2021.

    11. История арабов и Халифата (750-1517 гг.) / И.М. Фильштинский; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Муравей-гайд, 2019. - 349 с.

    12. Нефедов С.А. История средних веков. - М.: Просвещение, 2014. - 428 с.

    13. Васильев Л. С. История Востока: Учеб. по спец. История. – М.: Высш. шк., 2015. Т.1. –495 с.

    1 Нефедов С.А. История средних веков. - М.: Просвещение, 2014 г. С 248.

    2 Васильев Л. С. История Востока: Учеб. по спец. История. – М.: Высш. шк., 2015. Т.1. –495 с.

    3 Токарев С.А. Религия в истории народов мира. — М.: Изд-во «Республика», 2005 г.

    4 Ислам классический: энциклопедия. — М.: Изд-во Эксмо, 2005 г. С. 216.

    5 Фильштинский И.М. История арабов и Халифата (750−1517 гг.) — М.: АСТ: Восток-Запад, 2006 г. С. 215.

    6 Беляев Е.А. Образование Арабского государства и возникновение ислама в VII веке: Доклад на XXIII международном конгрессе востоковедов. — М.: Изд-во АНСССР, 1954. — 25 с.

    7 Хрестоматия по истории халифата / под ред. Л. И. Надирадзе. — М.: Изд-во Московского Университета, 1968 г. С. 135.

    8 Бартольд В.В. Работы по истории ислама и Арабского Халифата. — М.: Восточная, 2002 г. С. 356 – 358.

    9 Коран / перев. с араб. и комментарии Н.О. Османова. М., 2009, - 564 с

    10 Развитие Арабского халифата. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: drevnost.info/raznoe/prava/2019-razvitie-arabskogo-xa ifata.html. - 2012. Дата доступа: 31.05.2021.

    11 Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. Ч.1. М., 2006 г. С. 324.

    12 Графский В.Г. Всеобщая история права и государства, М.: Норма, 2008 г. С. 535.

    13 История арабов и Халифата (750-1517 гг.) / И.М. Фильштинский; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Муравей-гайд, 2019. - 349 с.


    написать администратору сайта