Главная страница
Навигация по странице:

  • Требуется снять 31 шашку, причем задаются пустая «начальная» клетка ( a , b ) и «конечная» ( c , d

  • Из теории игры следует , что решение будет в том и только в том случае, когда a

  • 52 14. 57  35 19.46-44 73  53 10. 35  55 15. 57  37 20.23-43

  • Попробуйте снять 31 шашку: а)при начальной клетке (5,7) и конечной (2,4); б)при начальной клетке (5,5) и конечной (5,2).

  • Единицы 0 1

  • Солитер Юля Жанета Артурик. Солитер Игра под названием солитер проводится на доске с тридцатью тремя клетками. Такую доску легко получить, прикрыв шахматную доску листом картона с крестообразным вырезом


    Скачать 21.42 Kb.
    НазваниеСолитер Игра под названием солитер проводится на доске с тридцатью тремя клетками. Такую доску легко получить, прикрыв шахматную доску листом картона с крестообразным вырезом
    Дата10.11.2022
    Размер21.42 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСолитер Юля Жанета Артурик.docx
    ТипДокументы
    #780646

    Солитер

    Игра под названием солитер проводится на доске с тридцатью тремя клетками.

    Такую доску легко получить, прикрыв шахматную доску листом картона с крестообразным вырезом.







    73

    74

    75












    63

    64

    65







    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37







    23

    24

    25













    13

    14

    15






    На рисунке каждая клетка обозначена парой чисел, указывающих номера горизонтального и вертикального рядов, на пересечении которых находится клетка. В начале игры все клетки, за исключением какой-нибудь одной, заняты шашками.

    Требуется снять 31 шашку, причем задаются пустая «начальная» клетка (a,b) и «конечная» (c,d), на которой должна оказаться уцелевшая в конце игры шашка. Правило игры таковы: любая шашка может быть снята с доски. Если рядом с ней (в горизонтальном или вертикальном направлении) находится с одной стороны какая-нибудь шашка («снимающая»), а с противоположной стороны – пустая клетка, на которую «снимающая» шашка должна быть при этом переведена.

    Из теории игры следует, что решение будет в том и только в том случае, когда a(mod3) и bd(mod3).

    Приведем для примера решение задачи, в которой клетка (44) является и начальной, и конечной.


    1. 64 44 6. 75 73 11. 65 45 16.34-36

    2. 56 54 7. 43 63 12. 15 35 17.37-35

    3. 44 64 8. 73 53 13. 45 25 18.25-45

    4. 52 54 9. 54 52 14. 57 35 19.46-44

    5. 73 53 10. 35 55 15. 57 37 20.23-43



    21.31-33 27.34-32

    22.43-23 28.13-33

    23.51-31 29.32-34

    24.52-32 30.34-54

    25.31-33 31.64-44

    26.14-34

    Здесь в записи каждого хода указаны для «снимающий» шашки номер исходной клетки и номер клетки, на которую она ставится (при этом с доски снимается шашка, стоящая на промежуточной клетке).

    Попробуйте снять 31 шашку:

    а)при начальной клетке (5,7) и конечной (2,4);

    б)при начальной клетке (5,5) и конечной (5,2).
    Сложение и вычитание вместо умножения

    До изобретения таблиц логарифмов для облегчения умножения многозначных чисел применялись так называемые простаферетические таблицы (от греческих слов «простезнс»-прибавление и «афайрезис» - отнятие),представляющие собой
    Таблицы значения функции при натуральных значениях z. Так как при α и b целых (числа a+b и a-b либо оба четные, либо оба нечетные , в последнем случае дробные части одинаковы),то умножение a на b сводится к определению a+b и a-b и, на конец, разницы чисел ,взятых из таблицы.
    Для перемножения трех чисел можно воспользоваться тождеством:

    (*)

    Из которого следует ,что при наличии таблицы значений функции вычисление произведения abc можно свести к определению чисел: a+b+c, a+b-c, a+c-b, b+c-a, и по ним - при помощи таблицы – правой части равенства (*).

    Приведем в качестве примера такую таблицу для . В таблице даны:

    крупными цифрами – значения , а мелкими - значения k, где при

    .





    Единицы




    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Десят-ки

    0






















    1





















    2





















    Нетрудно, пользуясь формулой (*) и таблицей, получить:



    (проверьте!).


    написать администратору сайта