Главная страница
Навигация по странице:

  • Сценарийродительского собрания в 3 классе. Тема: Современные дети и гаджеты: вред и польза. Цель

  • Форма проведения

  • Подготовительная работа к собранию

  • Инструментарий и раздаточный материал

  • Ход родительского собрания Организационный момент

  • Основная часть.

  • Приложение 1 Тест для родителей "Определение компьютерной зависимости у младших школьников"

  • Анализ результатов тестирования

  • Компьютерная зависимость явно выражена

  • 12-17 Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней

  • Приложение 2 Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ

  • Характеристика основных жанров компьютерных игр Приложение 3 Игра-головоломка

  • Обучающие компьютерные игры

  • Компьютерные варианты настольных игр

  • Компьютерные ролевые игры

  • Игры в приключенческом жанре

  • Приложение 4 Варианты подсказок

  • родительское собрание. Сценарий родительского собрания Милехина 1 школа. Современные дети и гаджеты вред и польза


    Скачать 48.74 Kb.
    НазваниеСовременные дети и гаджеты вред и польза
    Анкорродительское собрание
    Дата20.04.2023
    Размер48.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСценарий родительского собрания Милехина 1 школа.docx
    ТипСценарий
    #1076315



    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    основная общеобразовательная школа № 1 п. Спирово



    Сценарий
    РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ


    в 3 классе
    по теме: «Современные дети и гаджеты:
    вред и польза»

    Подготовила:
    учитель начальных классов

    МОУ ООШ № 1 п. Спирово
    Милехина Анастасия Васильевна

    2018 год
    Сценарий
    родительского собрания в 3 классе.




    Тема: Современные дети и гаджеты: вред и польза.

    Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

    Задачи:

    1.Выяснить у родителей, какими гаджетами пользуются их дети.

    2.Проанкетировать родителей и проанализировать результаты.

    4.Совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

    5.С помощью видеоролика «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» показать родителям, какие психологические проблемы могут возникнуть у детей.

    6.Познакомить родителей с рекомендациями для правильного подбора и применения игровых программ, познакомить с основными жанрами компьютерных игр.

    7.Дать рекомендации, что необходимо соблюдать при игре в компьютер.

    Форма проведения: комбинированная

    Участники собрания: учитель и родители

    Вопросы для обсуждения:

    • В чем заключаются плюсы и минусы современных гаджетов?

    • Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным?

    • Компьютерные игры бесполезны и вредны?

    Подготовительная работа к собранию:

    1.Составление беседы с родителями.

    2.Подбор видеоролика по теме собрания.

    4. Подбор теста для родителей «Определение зависимости от компьютерных игр» (Приложение 1)

    5.Составление рекомендаций для правильного подбора и применения игровых программ (Приложение 2)

    6. Составление описания жанров компьютерных игр для детей. (Приложение 3)

    7. Разработка вариантов подсказок для игры (Приложение 4)

    8.Создание презентации «Вред планшетов и телефонов»

    Инструментарий и раздаточный материал: памятки для родителей, интерактивная доска, видеоролик, компьютер, нарезанные полоски бумаги с вариантами подсказок для игры.

    Актуальность: В обществе все больше распространяется мнение о том, что гаджеты опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу.

    И учеными уже доказано, что современные гаджеты негативно влияют на здоровье детей. Ухудшается зрение, возникают проблемы с позвоночником и многое другое. Дети младшего школьного возраста проводят немало времени за игрой в телефоне или планшете. Многие родители обеспокоены, как «оторвать ребенка от компьютера».

    Поэтому, эта тема очень актуальна для проведения родительского собрания.

    План собрания:

    1. Организационный момент. Приветствие родителей.

    2. Основная часть.

        • Беседа. Игра «Компьютерный ринг».

        • Просмотр репортажа корреспондента первого канала «Как компьютерные игры берут контроль над человеком»

        • Диспут о вреде цифровых устройств

        • Просмотр презентации

    Заключение. Подведение итогов собрания

    Ход родительского собрания

    Организационный момент.

    -Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы вместе собрались, чтобы обсудить злободневную тему : «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами». Мы вместе постараемся разобраться, в плюсах и минусах современных гаджетов. Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а в частности с компьютерными играми.

    Тренинг

    Цель: Выяснить отношение родителей к ребенку, использующему гаджеты.

    -Учитель: Уважаемые родители! Предлагаю всем сесть в круг лицом друг к другу. Мы будем передавать из рук в руки мячик, высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос - мячик передают против часовой стрелки и т.д.

    Вопросы:

    1.Какими гаджетами пользуется ваш ребенок?

    2.Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

    3.Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а) за компьютером”?

    ( Родители отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, разрабатывают рекомендации)

    -Учитель: А теперь предлагаю вам ответить на вопросы теста, которые помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных электронных девайсов. (Родители отвечают на вопросы теста, проводят анализ результатов).

    -Учитель: Поднимите, пожалуйста, руки у кого вышло, что компьютерная зависимость явно выражена, у кого – ребенок расположен к ней. А у кого из вас ребенок не находится в зоне риска? (Родители поднимают руки).

    Основная часть.

    -Учитель: Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его?

    Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.

    -Учитель: А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами?
    -Учитель: А для этого устроим « компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками - сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а за столом с желтыми - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. (Родители делятся на две команды. Команда «ЗА», команда «ПРОТИВ». (Обсуждают в течении 5 минут варианты подсказок .Далее участники команды по очереди выступают).

    -Учитель: Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику. Предлагаю ознакомиться с видеорепортажем корреспондента первого канала «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» (Просмотр видеоролика на интерактивной доске).

    -Учитель: Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. (Родители высказывают свое мнение о просмотренном.)

    -Учитель: Уважаемые родители! Я для вас приготовила рекомендации по правильному подбору и применению игровых программ.

    (Учитель раздает каждому памятки-рекомендации).

    Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

    -Учитель: Еще хотелось сказать отдельно о таких современных гаджетах, как телефоны и планшеты. (Презентация)

    На данный момент еще прошло недостаточное количество времени, чтобы получить полноценные результаты о вреде современных гаджетов. Первые выводы можно будет делать лишь спустя лет пять-семь. Однако и сейчас уже можно говорить о предварительно информации показывающей, что определенный вред эти цифровые устройства всё же несут. (Слайд 1)

    Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств. (Слайд 2)

    Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.

    Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. (Слайд 3)

    В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.

    И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. (Слайд 4)

    Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях. (Слайд 5)

    Давайте вместе ответим на вопрос: « Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям (Слайд 6)

    Вывод:

    1.Ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами;

    2.Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом;

    3.Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день;

    4.В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно, при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога. (Слайд 7)

    Заключение.

    -Учитель:Уважаемые родители, хочется отметить, что очень важно ребенку придерживаться чувства меры и содержания компьютерной игры, важно правильно ее выбирать. И чтобы компьютер здоровью не повредил, именно вам, родители, необходимо регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером.

    Я благодарю вас за участие в нашем собрании. Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи. (Слайд 8)

    Приложение 1
    Тест для родителей

    "Определение компьютерной зависимости у младших школьников"
    Уважаемые родители! Для установления наличия зависимости от компьютерных игр и Интернета у ваших детей предлагаем вам ответить на серию вопросов.
    1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?

    а) каждый день - 3 балла;

    б) через день - 2 балла;

    в) когда нечем заняться - 1 балл.
    2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

    а) 2-3 ч и больше - 3 балла;

    б) час или 2 ч - 2 балла;

    в) час максимум - 1 балл.
    3. Кто выключает компьютер ребенка?

    а) вы - 3 балла;

    б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;

    в) ребенок самостоятельно - 1 балл.
    4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...

    а) сидит за компьютером - 3 балла;

    б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;

    в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.
    5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

    а) да, прогуливал - 3 балла;

    б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;

    в) нет - 1 балл.
    6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

    а) да, постоянно - 3 балла;

    б) иногда рассказывает - 2 балла;

    в) редко, почти никогда - 1 балл.
    7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

    а) это для него все или почти все - 3 балла;

    б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;

    в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.

    Анализ результатов тестирования


    Балл

    Степень зависимости

    Рекомендации

    18-21

    Компьютерная зависимость явно выражена

    1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка, 
    где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером 
    (оптимально до 30-60 мин в день).

    2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки 
    (в магазин, кинотеатр, парк).

    3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались 
    вокруг компьютера.

    4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

    Дети, у которых наблюдается компьютерная зависмость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

    5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках

    12-17

    Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней

    1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.

    2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютеро-зависимым

    7-11

    Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости

    Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям


    Приложение 2
    Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ 
    с целью воспитания и развития младшего школьника:


    • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

    • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

    • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

    • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

    • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.



    Характеристика основных жанров компьютерных игр Приложение 3

    • Игра-головоломка предполагает решение игроком задач логического характера. Головоломки обычно характеризуются спокойной динамикой. "Тетрис" является одной из самых известных компьютерных головоломок. Обязательно включите несколько игр-головоломок в игровой набор вашего ребенка, так как они способствуют формированию логического мышления.

    • Стратегии относятся к наиболее сложным компьютерным играм, которые чаще интересуют детей подросткового и юношеского возраста. Известные стратегические игры – "Монополия", "Денежный поток", "Цивилизация". Также к стратегиям можно отнести компьютерные варианты таких настольных игр, как шахматы, шашки или нарды. Стратегии развивают умение планировать деятельность и реализовывать поставленные задачи. Обратите внимание на экономические симуляторы, некоторые из них формируют у детей навыки, полезные в повседневной жизни (например, умение планировать семейный бюджет, экономить деньги и достигать финансовых целей).

    • Обучающие компьютерные игры помогают ребенку освоить новые умения и приобрести знания в процессе игры. Различные варианты игры "Алфавит" являются одними из самых популярных обучающих игрушек для дошкольников, а сложные экономические стратегии и симуляторы можно использовать для обучения подростков и юношей. Начиная с дошкольного возраста активно используйте обучающие игры для стимуляции развития познавательной сферы психики ребенка.

    • Компьютерные варианты настольных игр можно использовать в том случае, если у вашего ребенка нет партнера-сверстника, который мог бы играть с ним в шашки или го. Предпочитайте настольные игры с элементами стратегии, которые помогут вашему ребенку освоить планирование, развить логическое мышление и умение прогнозировать ситуацию.

    • Компьютерные ролевые игры являются одними из самых популярных среди детей разного возраста. Ролевая игра предполагает наличие персонажа, эволюция которого становится одной из центральных игровых идей. Данный игровой жанр предполагает активное взаимодействие персонажей, что способствует развитию личностной сферы ребенка. Обратите внимание на необходимость контролировать "глубину погружения" ребенка в мир ролевой игры. Это можно сделать, жестко ограничив время, отведенное ребенку на компьютерные игры.

    • Игры в жанре экшен (от англ. action — действие) относятся к наиболее динамичным компьютерным игрушкам. Обычно их игровой сюжет предполагает ведение боевых действий разного характера, из-за чего жанр экшен считается самым противоречивым. Игры со стрельбой и драками нельзя назвать полезными с точки зрения развития личностной сферы ребенка, однако они помогают развивать скорость реакции и умение прогнозировать развитие событий. Старайтесь, чтобы ваш ребенок играл в компьютерные игры в жанре экшен, сюжет которых предполагает борьбу с фантастическими персонажами (инопланетными чудовищами, сказочными драконами), а не с людьми.

    • Игры в приключенческом жанре обычно имеют сложный сюжет, со множеством вариантов развития. Они хорошо влияют на познавательную сферу психики ребенка. Приключенческие игры могут иметь черты жанра "экшен" и ролевых игр.

    • Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни. Различные варианты гонок относятся к наиболее известным симуляторам. Также существуют экономические симуляторы, которые можно использовать для обучения ребенка полезным умениям.
      Выбирая жанр детской компьютерной игры, помните о том, что большинство игрушек относится к нескольким жанрам одновременно. Следите за тем, чтобы у ребенка была возможность выбирать игры разного жанра. Это поможет избежать одностороннего интереса к одному игровому жанру.


    Приложение 4

    Варианты подсказок

    вызывает интерес к новой технике

    полностью захватывает сознание ребёнка

    развивает творческие способности

    тренирует внимание и память

    развивает быстроту действий и реакций

    способствует развитию гиподинамии

    способствует возникновению нарушения осанки

    развивает элементы наглядно-образного и логического мышления

    устраняет страх ребенка перед новой техникой

    ухудшает зрение ребёнка

    отрицательно влияет на физическое развитие детей

    помогает овладеть чтением и письмом

    позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

    снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игры

    повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы

    обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой

    формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности

    воспитывает внимательность, сосредоточенность

    содержание игры провоцирует проявления детской агрессии, жестокости

    позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального


    написать администратору сайта