Процесс движения физических тел. Заказ 20207. Создание благоприятных условий для эффективной организации музыкальных занятий (эссе)
Скачать 41 Kb.
|
Создание благоприятных условий для эффективной организации музыкальных занятий (эссе) Музыкальное развитие ребенка и его успех в этом во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от того насколько он владеет теорией и методикой музыкального воспитания, использует новейшие педагогические технологии, креативные методы и приемы. Также большую роль в разрешении задач музыкального воспитания определяет создание средств, условий и возможностей, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к образовательному учреждению В индивидуальной и совместной самостоятельной музыкальной деятельности детей играет роль построение предметно-развивающей среды, которая направлена на саморазвитие ребенка под наблюдением и с поддержкой взрослого. Предметно-развивающая среда может выполнять такие важные функции, как: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную. Для эффективной организации музыкальных занятий должна быть создана определенная обстановка. Музыкальные занятия в своем большинстве проводятся в классе, где отсутствуют посторонние шумы, которые могут помешать процессу сосредоточения, восприятия музыкальных произведений и выполнения заданий. На самих занятиях дети должны быть в удобной одежде. Не мешающей движениям, в сменной обуви. Обычно для музыкальных занятий отводится постоянное время с установкой определенной продолжительности. В ходе пения и прослушивания музыки дети должны сидеть на стульях справа от музыкального руководителя, стулья при этом расставляются в ряд и соответствуют возрасту и росту детей. Для занятий заранее готовятся пособия, которые располагаются в удобном месте, чтобы их использование не занимало много времени. Следует избегать ожиданий в начале занятий, так как это дезорганизует и утомляет детей. В процессе проведения музыкальных занятий должны отсутствовать громкие разговоры, хождения взрослых, крики и т.п. Нельзя допускать подходов к некоторым детям, как к будущим музыкантам, танцорам. Это отношение может вызвать у некоторых детей тщеславие и зазнайство, у других вызвать чувство зависти, обиды. В ходе проведения музыкальных занятий дети должны вести себя непосредственно, искренне переживать удачи и неудачи друг друга, испытывать чувства доверия и симпатии к педагогам и уверенности в своих силах. Отдельно отметим, что маленькой планетой во дворце является кабинет музыки, где дети могут реализовать себя в разных видах музыкального творчества. Такой кабинет может являться репетиционной комнатой, концертной или театральной сценой, музыкальной гостиной, а также игровой площадкой. Важным средством организации оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесс музыкальных занятий является создание предметно-развивающей среды в кабинете. Именно этот замысел следует воплощать в кабинете где работает музыкальный руководитель. Роль романтизма в жизни человечества (эссе) Как и всем культурам, музыкальной культуре также свойственен прогресс. Музыкальная культура подвергалась динамичным изменениям, подстраиваясь под особенности исторических эпох. Итак, еще в конце 18 века начавшиеся масштабные изменения европейском обществе, деформировали и культура. Эпоха романтизма – это время, которое пришло на смену Просвещению и представляло собой новое идейно-художественное течение, отрицающее культ разума. Романтизм представил собой время становления абсолютно нового мировоззрения, утверждавшее единение человека и природы, естественное начало и первостепенность чувств. Эпоха романтизма сыграла огромную роль в формировании мирового искусства, даже несмотря на то, что данное течение недолго занимало лидирующие позиции. Особенностью романтизма стало противопоставление личности и социума, изображение идеальных героев - дерзких, бесстрашных, идейных, с сильными, противоречивыми характерами, способных на яркие поступки. Самую большую роль в жизни общества Романтизм сыграл в музыке и проявил себя как новое музыкальное течение, определившись в 1820-е годы. В России жизнь музыкального романтизма даже затрагивает творчество композиторов начала 20-го века, несмотря на то, что в литературе и живописи романтическое направление в основном завершает свое развитее к середине 19-го столетия. Огромной ролью Романтизма (как музыкального течения) выдвигается проблема личности в ее конфликте с окружающим миром, внимание к чувствам человека, личным переживаниям, что ведет к смене жанров. Можем отметить такие особые сферы творчества музыкантов-романтиков, как народно- и национально-самобытное, лирика, натуральное, фантастика, характерное. В жизни общества музыкальный Романтизм достаточно активно поспособствовал развитию камерной вокальной лирики и оперы, здесь главную роль сыграло углубление синтеза искусств. Говоря о вокальной мелодии, отметим, что она чутко отзывается на выразительность поэтического слова, становится более детализированной и индивидуальной. Путь от сюжетно разработанной песни к «музыкальному стихотворению прослеживается в творчестве Шуберта, Шумана, Франца, Вольфа, возрастает роль баллады, монолога, сцены, поэмы среди вокальных жанров; песни начинают объединяться в циклы («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» Шуберта, «Любовь и жизнь женщины» и «Любовь поэта» Шумана и др.) Первым планом музыкальной культуры романтизма является песня именно как жанр, так как именно она в большей степени подходила для выражения сокровенных мыслей художника. С песнями работали Шуберт, Шуман, Лист, Брамс, Григ и др. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: На возникновение романтизма повлияло три главных события, происходящих в обществе - это Великая французская революция, наполеоновские войны, подъем национально-освободительного движения в Европе. Как направление в музыке, романтизм сыграл роль сложного и противоречивого явления в обществе, имея в каждой стране яркое национальное выражение. Как общее мироощущение романтизм преимущественно свойственен молодёжи и до сих пор играет роль стремления общества к идеалу и творческой свободе. |