Главная страница
Навигация по странице:

  • Means of activating the users attention when working with the interface of the software product.

  • The content of the work

  • Control questions

  • 9. How is perception related to the user model

  • Средства активизации внимания пользователя при работе с интерфейсом программного продукта


    Скачать 16.62 Kb.
    НазваниеСредства активизации внимания пользователя при работе с интерфейсом программного продукта
    Дата05.10.2021
    Размер16.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаPractical_work_4.docx
    ТипКонтрольные вопросы
    #241700

    Средства активизации внимания пользователя при работе с интерфейсом программного продукта

    Цель работы: приобрести практические навыки в разработке названия, логотипа, заставки программного продукта, познакомится с правилами размещения информации в программном окне.

    Содержание работы


    1. Выбрать и согласовать с преподавателем тематику программного продукта.

    2. Выбрать имя для программного продукта соответственно тематике.

    3. Выполнить проверку выбранного названия на уникальность. Результаты проверки (скриншоты с пояснениями) занести в отчет.

    4. Найти в интернете и ознакомится с минимум тремя аналогами разрабатываемого программного приложения. Занести в отчет скриншоты найденных аналогов с указанием их достоинств и недостатков.

    5. Разработать основную метафору для программного продукта.

    6. Создать окно-заставку, реализующее эффект «Лас-Вегаса» по следующим правилам:

      • геометрические размеры окна должны выдерживать соотношение «золотого сечения» (золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление) — соотношение двух величин a и b, при котором бо́льшая величина относится к меньшей, так же, как сумма величин к бо́льшей, то есть: a/b=(a+b)/a);

      • в окне должны быть отражены сведения: название программы, основная метафора, данные об авторе и руководителе проекта, период создания, реквизиты организации и подразделения, версия программного продукта (использовать любой графический редактор, например, Paint );

      • выполнить сопровождение окна звуковыми и анимационными эффектами (использовать приложение PowerPoint).

    7. Сделать вывод.


    Контрольные вопросы


    1. Определите понятие «интерфейс».

    2. Поясните, почему необходимо привлекать внимание пользователя при работе с пользовательским интерфейсом.

    3. Приведите системы поисковых систем, которые можно использовать при проверке имени программного продукта на уникальность.

    4. Выполните обоснование проверки имени программы на уникальность.

    5. Приведите примеры использования «золотого сечения» в окружающем мире, искусстве и программировании.

    6. Приведите примеры программных продуктов, которые используют эффект «Лас-Вегаса».

    7. Определите понятие «модель пользователя».

    8. Определите понятие «восприятие».

    9. Как связано восприятие с моделью пользователя?

    10. Определите элементы качества интерфейса.

    Means of activating the user's attention when working with the interface of the software product.
    Purpose of work: to acquire practical skills in the development of the name, logo, splash screen of a software product, get acquainted with the rules for placing information in the program window.
    The content of the work

    1 Select and agree with the teacher the topic of the software product.

    2 Choose a name for the software product according to the topic.

    3 Check the selected name for uniqueness. Record the results of the check (screenshots with explanations) in the report.

    4 Find on the Internet and get acquainted with at least three analogues of the developed software application. Record screenshots of found analogs with an indication of their advantages and disadvantages.

    5 Develop a basic metaphor for the software product.

    6 Create a splash window that implements the Las Vegas effect according to the following rules:

    • the geometric dimensions of the window must withstand the ratio of the "golden ratio" (golden ratio (golden ratio, division in the extreme and average ratio, harmonic division) - the ratio of two values ​​a and b, in which the larger value refers to the smaller one, just like the sum of the values to larger, that is: a / b = (a + b) / a);

    • the window should contain information: the name of the program, the main metaphor, information about the author and project manager, the period of creation, details of the organization and department, the version of the software product (use any graphic editor, for example, Paint);

    • accompany the window with sound and animation effects (use the PowerPoint application).

    7 Make a conclusion.
    Control questions

    1. Define the concept of "interface".

    2. Explain why you need to grab the user's attention when working with the user interface.

    3. List the search engines that can be used to check the name of the software product for uniqueness.

    4. Perform the justification for checking the program name for uniqueness.

    5. Give examples of the use of the "golden ratio" in the world around, art and programming.

    6. Give examples of software products that use the Las Vegas effect.

    7. Define the concept of "user model".

    8. Define the concept of "perception".


    9. How is perception related to the user model?

    10. Determine the elements of interface quality.


    написать администратору сайта