Главная страница
Навигация по странице:

  • Пытки инквизиции

  • Кресло для ведьминого купания Пытки водой

  • Железная дева

  • Железный крюк (кошачий коготь)

  • Очищение души

  • Груша Груша вставлялась в отверстия тела и раскрывалась так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия.Колыбель Иуды

  • Святая инквизиция. Святая инквизиция


    Скачать 0.62 Mb.
    НазваниеСвятая инквизиция
    Дата05.11.2021
    Размер0.62 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаСвятая инквизиция.pptx
    ТипИсследование
    #263534

    Святая инквизиция


    От лат. inquīsītiō, в юридическом смысле — «розыски», «расследование», «исследование». Термин был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием и означал выяснение обстоятельств дела, расследование, обычно путём допросов, часто с применением пыток. Со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями.

    История

    Предпосылкой появления инквизиции стало активное распространение манихейских ересей в Западной Европе

    X-XII веках. В основе инквизиции лежит судебный инквизиционный процесс, воспринятый каноническим правом

    на рубеже XII-XIII веков. В период Альбигойских войн инквизиционный процесс начал применяться для

    преследования еретиков папскими делегированными судьями, которые назначались в помощь местным

    церковным властям. Во 2-й четверти XIII – XIV веках в церковном и светском праве была создана законодательная

    база для преследования ереси и сформирована судебная система преследования еретиков. Ересь, а в XIV веке и

    ведовство были приравнены к государственной измене. Судьи инквизиторы (ими были преимущественно

    доминиканцы и францисканцы) назначались папой Римским в церковные провинции и не подчинялись в своей

    деятельности местным церковным и светским властям, но должны были сотрудничать с ними. Дела о ереси и

    других тяжких преступлениях против веры и Церкви перешли из епископских судов в их ведение. Практика

    инквизиции подробно описана в трактатах инквизиторов классического и позднего Средневековья: Бернара

    Ги (1314-1316 года), Николая Эймерика (1376 год) и других. Дознание начиналось на основе слухов или доноса,

    часто носило тайный характер. Целью было раскаяние обвиняемого и спасение его души, то есть признание им

    своих преступлений, для получения признания использовались пытки, возможности защиты для обвиняемого

    были очень ограниченны. После вынесения приговора подсудимый передавался светским властям и подвергался

    наказанию в соответствии со светскими законами страны проживания (сожжение, повешение, четвертование,

    пожизненное заключение и другие), его имущество конфисковывалось. Казни еретиков и обвинённых в

    ведовстве носили публичный характер, часто сопровождались пышными церемониями.

    Расцвет деятельности инквизиции в Западной Европе приходится на XIII-XVI

    века; особенное развитие этот институт приобрёл на Пиренейском полуострове в

    конце XV-XVIII веках (окончательно упразднён лишь в 1834 году), где стал

    инструментом государственной политики. Протестантскими полемистами

    позднего Средневековья был создан негативный образ инквизиции., широко

    распространившийся в историографии, общественном сознании и в

    художественной литературе; выражение «испанская инквизиция» стало

    нарицательным.

    В период Контрреформации при Римской курии была учреждена Римская

    инквизиция «Святая конгрегация» (или «Святой трибунал»), регламентировавшая

    деятельность инквизиции католической церкви (в 1542-1908 годах). Заменившая

    её Конгрегация святого оффиция (Священная канцелярия) в 1965 году была

    преобразована в Конгрегацию вероучения. В 2000 году папа Римский Иоанн Павел

    II (1978-2005 годы) и префект Конгрегации вероучения принесли покаяние за

    грехи, совершённые во время деятельности инквизицией в средние века и в

    Новое время.

    Пытки инквизиции

    • Вилка еретика Башмаки с шипом
    • Четыре шипа – два, впивающихся в подбородок, Это железные башмаки с острым шипом под пяткой. Шип

      два – в грудину, не давали жертве совершать можно было выкручивать при помощи винта.

      никаких движений головой, в том числе и опустить С выкрученным шипом жертве пыток приходилось стоять

      голову ниже. на мысках ноги, пока были силы.


    Грешника привязывали к креслу, подвешенному к длинной жерди, и опускали под воду на какое-то время, потом давали немного глотнуть воздуха, и опять – под воду. Популярное время года для проведения таких пыток – поздняя осень или даже зима. Во льду делали прорубь, и через какое-то время жертва не только задыхалась под водой без воздуха, но и на таком желанном воздухе покрывалась коркой льда. Иногда пытки длились сутками.

    Кресло для ведьминого купания

    Пытки водой

    Грешника привязывали колючей проволокой или крепкими веревками к специальному деревянному приспособлению типа стола с сильно приподнятой серединой – чтобы живот грешника выпирал, как можно дальше. Его рот забивали ветошью или соломой, чтобы он не закрывался, и вставляли в рот трубку, через которую вливали в жертву неимоверное количество воды. Если жертва не прерывала эту пытку для того, чтобы сознаться в чем-то или целью пытки была однозначная смерть.

    Пила

    Необычная и очень болезненная смерть – распиливание. Жертву подвешивали вниз ногами, чтобы кровь не переставала поставлять кислород в голову, и человек испытал весь ужас боли. Бывало, он доживал то того момента, когда ему медленно-медленно успевали распилить тело до диафрагмы.

    Железная дева

    Это огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной.

    Дыба

    Их было два основных варианта: вертикальный, когда жертву подвешивали под потолком, вывернув суставы и подвешивая к ее ногам все большие тяжести, и горизонтальная, когда тело грешника фиксировалось на дыбе и растягивалось специальным механизмом до той поры, пока у нее не разрывались мускулы и суставы.

    Железный крюк (кошачий коготь)

    Плоть жертвы разрывалась – медленно, болезненно, вплоть до того, что этими же крюками у нее вырывали не только куски тела, но и ребра.

    Очищение души

    Во многих католических странах духовенство считало, что все-таки душа грешника может быть очищена. Для этих целей им приходилось использовать или вливание в горло грешника кипящей воды, или закидывание туда же раскаленных углей. 

    Груша

    Груша вставлялась в отверстия тела и раскрывалась так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия.

    Колыбель Иуды

    В свое время Колыбель Иуды посчитали лояльным – кости оно не ломало, связки не рвало. Сначала грешника поднимали на веревке, а потом усаживался на Колыбель, причем вершина треугольника вставлялась в те же отверстия, что и Груша. Было больно до такой степени, что грешник терял сознание. Его приподнимали, «откачивали» и снова насаживали на Колыбель.


    написать администратору сайта