Главная страница
Навигация по странице:

  • «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Измерительно-вычислительные комплексы»ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на курсовую работу

  • Исполнитель :студент гр. ИСТбд-21 Микехин Н.В. «» 2022 г.2022 Введение

  • 1.Основания для разработки

  • 2.2 Требования к функциональным характеристикам

  • 2.3 Требования к надёжности

  • 2.4 Требования к информационной и программной совместимости

  • 2.5 Требования к маркировке и упаковке Определяются заданием на курсовую работу.2.6 Требования к транспортированию и хранению

  • 3. Требования к программной документации Определяются заданием на курсовую работу.4. Стадии и этапы разработки

  • 5. Порядок контроля и приёмки

  • Тех задание по курсовой шашки. Техническое задание на курсовую работу по дисциплине Алгоритмы и структуры данных Тема к омпьютерная логическая игра Царские башни Р. 02069337. 2159554 тз01 Листов 6 Исполнитель


    Скачать 69.5 Kb.
    НазваниеТехническое задание на курсовую работу по дисциплине Алгоритмы и структуры данных Тема к омпьютерная логическая игра Царские башни Р. 02069337. 2159554 тз01 Листов 6 Исполнитель
    АнкорТех задание по курсовой шашки
    Дата03.05.2023
    Размер69.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаTZ-1.doc
    ТипТехническое задание
    #1106898

    Приложение 1

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Кафедра «Измерительно-вычислительные комплексы»


    ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    на курсовую работу

    по дисциплине «Алгоритмы и структуры данных»

    Тема Компьютерная логическая игра «Царские башни»

    Рpage_ 1_grops .02069337.21/595-54 ТЗ-01

    Листов 6

    Исполнитель:

    студент гр. ИСТбд-21

    Микехин Н.В.

    «» 2022 г.

    2022

    Введение

    В этой игре в распоряжении каждого игрока имеется 11 простых шашек и одна шашка-царь. Правила движения простых шашек и шашки-царя одинаковы и соответствуют правилам движения в русских шашках, то есть ходить можно только вперёд на соседнюю свободную ячейку (одну из двух), а бить – в любом из четырёх направлений. Взятие является обязательным и осуществляется путём перепрыгивания через фишки противника. Взятие (захват) происходит как в столбовых шашках. Простая шашка, достигнув последней горизонтали, превращается в дамку. Если дамку захватывают, она снова становится простой. Выигрыш в царских башнях возможен тремя способами: либо путём захвата царя соперника, либо проведением своего царя на одну из четырёх ячеек превращения противоположной горизонтали, либо блокированием (лишение ходов) всех фишек соперника. Правила ходов и взятия

    • Первый ход делают белые шашки.

    • «Простые» шашки могут ходить по диагонали на одно поле вперёд.

    • Дамка может ходить на одно поле по диагонали вперёд или назад.

    • При достижении последнего (восьмого от себя) горизонтального ряда простая шашка превращается в дамку. Если простая достигла последнего ряда во время взятия, то она превращается в дамку и останавливается, даже при возможности продолжить взятие.

    • «Простые» шашки бьют только вперёд.

    • Взятие шашки соперника является обязательным.

    • Дамка при взятии ставится на поле сразу после побитой шашкой, а не на любое свободное поле данной диагонали.

    • Бить нужно максимально возможное количество шашек соперника, а при равных вариантах боя нужно бить максимальное количество дамок.


    • Если царская башня съедается, игра проигрывается.

    Данная игра реализована с помощью библиотеки Tkinter. Реализовано: графическое отображение ходов, правильность ходов в соответствии с правилами игры, проверка окончание игры и определение победителя. В приложение также реализовано система авторизации вместе с регистрацией.

    1.Основания для разработки

    Учебный план направления 09.03.02 «Информационные системы и технологии» и распоряжение по факультету.

    2. Требования к программе или программному изделию

    2.1. Функциональное назначение

    Автоматизируемые процессы:

    • отрисовка поля;

    • загрузка изображений пешек;

    • вычисление координат пешки;

    • отрисовка рамок;

    • проверка наличия доступных ходов;

    • подсчет количества ходов;

    • составление списка ходов;

    • подсчет пешек на поле;

    • контроль движения мышки;

    • проверка на правильность ввода логина или пароля;

    • ROT1 шифрование;

    • записывание данных в текстовый файл;

    • определение победителя.

    2.2 Требования к функциональным характеристикам

    2.2.1 Требования к структуре приложения

    • модуль интерфейса пользователя;

    • модуль обработки данных;

    • модуль обращения к данным пользователя.

    2.2.2 Требования к составу функций приложения

    • проверка на правильность ввода логина и пароля;

    • проверка возможности хода;

    • функция шифрования;

    • функция хода;

    • функция определения победителя;

    • функция определения позиции выбранной шашки;

    • функция запуска самой игры;

    • функция отрисовки поля;

    • функция составление списка ходов компьютера;

    • проверка ходов компьютера;

    • составление списка ходов игрока;

    • проверка ходов компьютера;

    • составление списка ходов игрока;

    • проверка ходов игрока;

    • подсчет количества шашек на поле;

    • проверка наличия обязательных ходов компьютера;

    • запись ходов компьютера в список;

    • проверка наличия остальных ходов компьютера;

    • проверка наличия обязательных ходов игрока;

    • запись ходов игрока в список;

    • проверка наличия остальных ходов игрока.

    2.2.3 Требования к организации информационного обеспечения, входных и выходных данных

    • логин и пароль принимают только латинские буквы;

    • запрещено использовать различные символы-знаки (@, #, !, ? и тд);

    • логин и пароль должны состоять минимум из трёх символов;

    • количество символов в логине не должно превышать 20 символов;

    • функция шифрования принимает на вход и возвращает строковый тип данных;

    • функция хода принимает на вход начальные и конечные координаты пешки;

    • функция подсчета шашек на поле ничего не принимает на вход, возвращает количество шашек игрока и компьютера;

    • функции составления списка ходов игрока и компьютера возвращают список ходов;

    • функция выбора клетки принимает на вход событие и вычисляет координаты клетки.

    2.3 Требования к надёжности

    Для правильной работоспособности приложения, должны быть соблюдены требования к информационной и программной совместимости. Текстовый файл должен быть формата txt. В случае сбоев рекомендуется обновление используемых приложением библиотек до нужных версий, перезагрузка ПК.

    2.4 Требования к информационной и программной совместимости

    Операционная система: Windows 10 Pro 20H2.

    Среда разработки: PyCharm Community Edition 2022.3

    Версия языка программирования: Python 3.9

    Библиотеки: tkinter

    Версия фреймворка: Qt 5.15.7.

    2.5 Требования к маркировке и упаковке

    Определяются заданием на курсовую работу.

    2.6 Требования к транспортированию и хранению

    2.6.1 Условия транспортирования

    Требования к условиям транспортирования не предъявляются.

    2.6 2 Условия хранения

    Температура хранения от 4 до 20°С (оптимальное значение 18°С).

    Относительная влажность от 20 до 50% (оптимальное значение 40%)

    2.6 3 Сроки хранения

    Срок хранения – до июля 2023 года.

    3. Требования к программной документации

    Определяются заданием на курсовую работу.

    4. Стадии и этапы разработки

    Определяются заданием на курсовую работу.

    5. Порядок контроля и приёмки

    Определяются заданием на курсовую работу.




    написать администратору сайта