Главная страница
Навигация по странице:

  • Роли в проектной группе 1. Руководитель проекта

  • 2. Менеджер по маркетингу

  • 3. Разработчик Разработчиков, как правило, бывает несколько. Разработчики отвечают за удовлетворѐнность заказчика. 3.1. Разработчик архитектуры (архитектор)

  • 3.2. Аналитик предметной области

  • 3.3. Специалист по интерфейсу

  • 6. Представитель группы технической поддержки (логистик)

  • ТЕХНОЛОГИИ КОМАНДНОЙ РАЗРАБОТКИ ПО конспект. Технологии командной разработки программного обеспечения


    Скачать 16.11 Kb.
    НазваниеТехнологии командной разработки программного обеспечения
    Дата04.02.2022
    Размер16.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТЕХНОЛОГИИ КОМАНДНОЙ РАЗРАБОТКИ ПО конспект.docx
    ТипДокументы
    #351505

    ТЕХНОЛОГИИ КОМАНДНОЙ РАЗРАБОТКИ

    ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Проектная группа – сообщество работающих над проектом людей, объединѐнных с целью создания качественного программного продукта в ограниченные сроки в рамках отведѐнного бюджета. В такой группе у каждого сотрудника своя роль.

    Существует стандартный набор функций, выполняемых членами проектной группы. Для простоты предполагается, что каждая роль принадлежит отдельному сотруднику. На практике в большинстве организаций сотрудники часто выполняют несколько функций.

    Роли в проектной группе

    1. Руководитель проекта

    Руководитель проекта отвечает за разработку качественного продукта в срок и в рамках установленного бюджета.

    Основные виды деятельности:

    − планирование работы и составление бюджета;

    − принятие критичных для хода проекта решений;

    − ведение графика проекта и обеспечение соблюдения сроков;

    − координирование работ (управление взаимоотношениями) в группе;

    − управление функциональными спецификациями (техническими заданиями).

    2. Менеджер по маркетингу

    Менеджер по маркетингу отвечает за соответствие продукта фирменному стилю своей компании и за маркетинговую деятельность после выпуска.

    Вопросы, связанные с рекламой, распространением новых версий, обучением продавцов и дилеров, расчѐтом рентабельности продукта, определением потребностей рынка программных продуктов и т.п. (т. е. маркетингом), в изучение данной дисциплины не входят.

    3. Разработчик

    Разработчиков, как правило, бывает несколько. Разработчики отвечают за удовлетворѐнность заказчика.

    3.1. Разработчик архитектуры (архитектор)

    Архитектор отвечает за архитектуру продукта, которая понятна, проста, эффективна, надѐжна и поддаѐтся модификации. Архитектура – это описание структуры ПС. При проектировании архитектуры определяют подсистемы, а также управление подсистемами и их взаимодействие.

    Задачи архитектора:

    − определение общей архитектуры системы (кода и данных);

    − определение принципов обмена данными между связанными компонентами;

    − определение стратегии разработки повторно используемых компонент;

    − составление плана тестирования чѐрного ящика на самом верхнем уровне;

    − разработка тестов, проверяющих соответствие кода техническому заданию.

    3.2. Аналитик предметной области

    Аналитик отвечает за правильность понимания решаемых задач.

    Задачи аналитика:

    − обеспечение связи между заказчиком и проектной группой;

    − понимание того, что хотят пользователи;

    − понимание того, как выразить желания пользователя в терминах, понятных участникам проектной группы;

    − разработка логики работы программного продукта;

    − составление рабочих спецификаций (детальных технических заданий).

    3.3. Специалист по интерфейсу

    Разработчик интерфейса отвечает за удобство и функциональное соответствие пользовательского интерфейса.

    Обычно интерфейс пользователя создаѐт сбалансированная группа из специалистов по психологии, эргономике, компьютерной графике и программированию, но всю полноту ответственности несѐт только один человек.

    3.4. Программист

    Программист отвечает за надѐжный и полный продукт. Программисты занимаются разработкой определѐнной части продукта, которая относится к внутренней архитектуре.

    Задачи программиста:

    − создание продукта, удовлетворяющего техническому заданию;

    − тестирование белого ящика (обеспечение качества кода);

    − обеспечение срока разработки кода;

    − обеспечение установки программного продукта.

    4. Тестер

    Тестер отвечает за согласованный и надѐжный продукт.

    Тестер может относиться к группе разработчиков или нет. Тестер обеспечивает то, что все особенности продукта будут известны до выпуска завершающей версии.

    Задачи тестера:

    − разработка стратегии и плана тестирования каждого этапа жизненного цикла;

    − верификация на каждом этапе жизненного цикла (деталей продукта, используемой терминологии, функциональных спецификаций, кода, пользовательского интерфейса);

    комплексное тестирование проекта;

    − документирование результатов тестирования.

    5. Технический писатель

    Технический писатель отвечает за продукт, который можно использовать и сопровождать.

    Задачи представителей группы документирования:

    − разработка документации (всевозможные инструкции и руководства), которая помогает сделать ПС понятным для пользователей и всех разработчиков;

    − ведение глоссария (определение единой терминологии);

    − обучение пользователей.

    6. Представитель группы технической поддержки (логистик)

    Логистик отвечает за гладкое внедрение продукта.

    Это может быть один человек или руководитель целой группы сотрудников, который непосредственно контактирует с пользователями.

    Задачи представителя группы технической поддержки:

    − обеспечение готовности заказчика к внедрению (контроль своевременности выполнения подготовительных работ, проверка наличия необходимой инфраструктуры);

    − администрирование локальной сети (если необходимо);

    − отслеживание запросов на расширение функциональных возможностей.

    7. Другие специалисты

    В разработке проектов могут принимать участие специалисты по базам данных, по защите информации, по сетям, по аппаратному обеспечению, по надѐжности, по эргономике (они знают, как спроектировать удобный и полезный продукт), эксперты и инженеры по знаниям, а также юристы, бухгалтеры и т.д.


    написать администратору сайта