Главная страница
Навигация по странице:

  • TECHNOLOGIES OF DEVELOPMENT CORPORATE INFORMATION SYSTEMS Annotation

  • 2. Модели жизненного цикла разработки программного обеспечения

  • БИБЛИОГРАФИЯ

  • Научная статья. Технологии разработки корпоративных информационных систем


    Скачать 44.57 Kb.
    НазваниеТехнологии разработки корпоративных информационных систем
    Дата05.04.2022
    Размер44.57 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаНаучная статья.docx
    ТипДокументы
    #443946

    ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
    Аннотация: В данной статье рассматриваются и описываются отличия основных типовых технологий разработки корпоративных информационных систем, их анализ, а также жизненный цикл разработки программного обеспечения (ЖЦПО).
    Ключевые слова: технология, корпоративные информационные системы (КИС), жизненный цикл разработки программного обеспечения (ЖЦПО), разработка, модель.

    TECHNOLOGIES OF DEVELOPMENT CORPORATE

    INFORMATION SYSTEMS
    Annotation: This article considers and describe the differences between the main typical technologies for the development of corporate information systems, their analysis, as well as the life cycle of software
    Key words: technology, corporate information systems (CIS), software development lifecycle (SDLC), development, model.

    Введение

    1. Этапы жизненного цикла разработки программного обеспечения

    Жизненный цикл разработки программного обеспечения (ЖЦПО) состоит из нескольких этапов:

    - Анализ потребностей. Это начальный, жизненно важный и фундаментальный этап в разработке программного обеспечения, который выполняется с учетом мнений клиентов, отдела продаж, экспертов в области, обзоров рынка в отрасли. Вся эта информация накапливается и используется для планирования базового проектного подхода, проведения технико-экономического обоснования продукта всеми способами: от экономической, эксплуатационной до технической. Технико-экономическое обоснование открывает много возможностей для реализации проекта, однако, решение принимается на основе фактора высшего качества с минимальным риском.

    - Проектирование: SRS считается эталоном для разработчиков продукта, чтобы предложить лучшую архитектуру для продукта, который будет разработан. На основании зафиксированных требований предлагается более одного подхода к архитектуре продукта. Все это задокументировано в DDS (Спецификация проектной документации). Затем DDS анализируется и анализируется важными членами / заинтересованными сторонами на основе различных факторов, таких как рыночные риски, модульность дизайна, бюджетные ограничения, временные ограничения, надежность продукта, лучший подход к проектированию и т. Д. Проектный подход несет всю информацию. Об архитектурном модуле продукта в виде диаграммы потока данных. Внутренние или внешние, каждая мельчайшая деталь должна присутствовать в проектной документации.

    - разработка: это этап, на котором начинается фактическая разработка продукта, и продукт создается. Ссылаясь на диаграмму потока данных в проектной документации, генерируется программный код. Чем понятнее документация, тем проще создание кода. Кодеры / разработчики должны следовать рекомендациям по кодированию, определенным их организацией и инструментами программирования, такими как интерпретаторы, компиляторы, отладчики и т.д., чтобы сделать код более читабельным и понятным.

    - тестирование. Тестирование является частью большинства этапов SDLC, поэтому мы можем сказать, что тестирование является подмножеством всех этапов. Тестирование — это этап, на котором о дефектах продукции сообщают, отслеживают, исправляют и повторно тестируют до тех пор, пока продукт не достигнет определенных стандартов качества согласно SRS.

    - техническая поддержка: когда продукт полностью протестирован и готов к наблюдению на рынке, эта организация выпускает официальный релиз на соответствующем рынке. Развертывание продукта также может происходить в слотах, выпуская его для ограниченных пользователей в бизнес-среде в режиме реального времени и тестируя окончательный отклик для этого продукта (UAT, т. Е. Приемочное тестирование пользователя). На основе отзывов пользователей о продукте необходимые функции реализованы и выпущены в более новой версии. Дальнейшее обслуживание выполняется для существующих пользователей.


    Рисунок 1. Жизненный цикл разработки программного обеспечения

    2. Модели жизненного цикла разработки программного обеспечения

    - модель водопада: одна из простейших моделей разработки программного обеспечения. В соответствии с этим все фазы SDLC работают один за другим линейно. Преимуществами данной модели является то, что эта простая модель, которой могут следовать разработчики при разработке программного обеспечения, его легко реализовать и все его этапы четко определены. Недостатками выступает то, что он не идеально подходит для сложных проектов разработки программного обеспечения и отнимает много времени, потому что каждый этап должен быть завершен, прежде чем переходить к следующему.

    - RAD Модель: Быстрая разработка приложений — это инкрементная модель, в которой функции и компоненты разрабатываются параллельно.

    - итерационная модель: в этой модели разработка программного обеспечения сначала выполняется в небольших масштабах. На каждой отдельной итерации в программное обеспечение разрабатываются и добавляются дополнительные функции. Каждая итерация включает в себя кодирование и тестирование программного продукта. Этот циклический процесс создает программный продукт в каждом цикле. Это программное обеспечение имеет больше функций, чем в предыдущем цикле.

    - спиральная модель: данная модель сочетает в себе аспекты итеративной и водопадной моделей. Это выходит за рамки этих моделей, уделяя больше внимания анализу рисков. Это позволяет программному обеспечению совершенствоваться или выпускаться постепенно с помощью итераций, которые существуют по спирали. Процесс разработки программного обеспечения переходит к следующему этапу на основе оценки, проведенной заказчиком. Процесс движется по спирали к следующей фазе.

    - V-модель: эта модель является продолжением модели водопада. Этапы разработки и тестирования организованы параллельно, модель состоит из этапа проверки с одной стороны и этапа проверки или тестирования с другой стороны. Эти две стороны соединяются посредством кодирования.

    - гибкая модель: комбинация инкрементных и итеративных моделей с большим акцентом на удовлетворенность клиентов и адаптивность. В этой модели процесс разработки разделен на инкрементные разделы в итерациях. На каждой итерации кросс-функциональные подразделения работают в таких областях, как планирование, анализ требований, проектирование, кодирование и тестирование. Когда каждая итерация заканчивается, продукт показывается заказчику и другим заинтересованным сторонам. Конечный продукт должен соответствовать всем техническим требованиям, указанным заказчиком.

    - модель большого взрыва: простая модель, которая требует много средств и планирования. Это было концептуализировано вокруг теории большого взрыва вселенной. Как и большой взрыв содержит много галактик, планет, звезд. Точно так же, объединяя много средств и программ, вы получаете лучший программный продукт. Акцент всегда делается на программирование и поставку лучшего продукта, очень меньше внимания на планирование и анализ рисков.
    Вывод

    В настоящее время, по состоянию на декабрь 2021 года IDC (международная исследовательская и консалтинговая компания, занимающаяся изучением мирового рынка информационных технологий и телекоммуникаций) прогнозирует, что ИТ-индустрия будет получать годовой доход в размере 4,8 триллиона долларов. Разработка программного обеспечения стала активом для бизнеса, помогая предприятиям внедрять инновации, развиваться и расти. Особенно в связи со вспышкой COVID-19, многие осознают важность ИТ-специалистов и технологических достижений, и тот, у кого есть арсенал передовых программных технологий, выйдет на первое место на корпоративном поле 2022 года. Все, от решения проблем, до автоматизации утомительных бизнес-задач, зависит от технологических достижений и опыта разработчиков программного обеспечения.

    Разработка программного обеспечения — это итеративный логический процесс разработки индивидуального программного обеспечения с использованием определенного языка программирования. Этот процесс может быть раздвоен на концепцию, уточнение, проектирование, программирование, документирование, тестирование, исправление ошибок. Это может также включать исследования, создание прототипов, модификацию, реинжиниринг и повторное использование. Разработка серии кода с взаимосвязанными функциями используется для разработки программного обеспечения. Потребности рынка труда постоянно меняются, тем не менее, разработчики остаются одними из наиболее востребованных технических специалистов. Синонимами для разработки программного обеспечения являются дизайн программного обеспечения, разработка приложений. Жизненный цикл разработки программного обеспечения SDLC — это структура, которая включает в себя определенные этапы (как показано на рисунке ниже):
    Разработка программного обеспечения (SDLC) может выполняться в соответствии с различными моделями, варьирующимися в зависимости от типа проекта, заданных требований, временных ограничений, ресурсов и более широких целей разработки продуктов компании. Методология разработки — это процесс создания вашего программного обеспечения. Компании, предоставляющие услуги по разработке программного обеспечения, могут создавать продукты различными способами: переходя от более важных задач к менее важным, в алфавитном порядке, в порядке ваших предпочтений и так далее. Различные методологии разработки программного обеспечения помогают структурировать работу, то есть определить, какая часть функциональности будет выполнена, в какие сроки и когда показывать результаты владельцам.

    Существуют несколько моделей жизненного цикла разработки программного обеспечения:

    - модель водопада: одна из простейших моделей разработки программного обеспечения. В соответствии с этим все фазы SDLC работают один за другим линейно. Преимуществами данной модели является то, что эта простая модель, которой могут следовать разработчики при разработке программного обеспечения, его легко реализовать и все его этапы четко определены. Недостатками выступает то, что он не идеально подходит для сложных проектов разработки программного обеспечения и отнимает много времени, потому что каждый этап должен быть завершен, прежде чем переходить к следующему.

    - RAD Модель: Быстрая разработка приложений — это инкрементная модель, в которой функции и компоненты разрабатываются параллельно.

    - итерационная модель: в этой модели разработка программного обеспечения сначала выполняется в небольших масштабах. На каждой отдельной итерации в программное обеспечение разрабатываются и добавляются дополнительные функции. Каждая итерация включает в себя кодирование и тестирование программного продукта. Этот циклический процесс создает программный продукт в каждом цикле. Это программное обеспечение имеет больше функций, чем в предыдущем цикле.

    - спиральная модель: данная модель сочетает в себе аспекты итеративной и водопадной моделей. Это выходит за рамки этих моделей, уделяя больше внимания анализу рисков. Это позволяет программному обеспечению совершенствоваться или выпускаться постепенно с помощью итераций, которые существуют по спирали. Процесс разработки программного обеспечения переходит к следующему этапу на основе оценки, проведенной заказчиком. Процесс движется по спирали к следующей фазе.

    - V-модель: эта модель является продолжением модели водопада. Этапы разработки и тестирования организованы параллельно, модель состоит из этапа проверки с одной стороны и этапа проверки или тестирования с другой стороны. Эти две стороны соединяются посредством кодирования.

    - гибкая модель: комбинация инкрементных и итеративных моделей с большим акцентом на удовлетворенность клиентов и адаптивность. В этой модели процесс разработки разделен на инкрементные разделы в итерациях. На каждой итерации кросс-функциональные подразделения работают в таких областях, как планирование, анализ требований, проектирование, кодирование и тестирование. Когда каждая итерация заканчивается, продукт показывается заказчику и другим заинтересованным сторонам. Конечный продукт должен соответствовать всем техническим требованиям, указанным заказчиком.

    - модель большого взрыва: простая модель, которая требует много средств и планирования. Это было концептуализировано вокруг теории большого взрыва вселенной. Как и большой взрыв содержит много галактик, планет, звезд. Точно так же, объединяя много средств и программ, вы получаете лучший программный продукт. Акцент всегда делается на программирование и поставку лучшего продукта, очень меньше внимания на планирование и анализ рисков.

    Так, жизненный цикл разработки программного обеспечения - это эффективный инструмент для разработки высококачественных программных продуктов. Этот инструмент обеспечивает основу для руководства разработчиками в процессе разработки программного обеспечения. Организации могут использовать различные стратегии SDLC, такие как водопадные, V-образные, итеративные, спиральные и гибкие модели.

    Стоит сказать, что согласно ежегодному отчету IDC, гибкая модель по-прежнему является наиболее широко используемой моделью жизненного цикла разработки программного обеспечения в технологической отрасли. Современная разработка программного обеспечения требует способности немедленно вносить изменения. Главное, что отличает гибкую модель от других моделей SDLC, — это то, что она является адаптивной, в то время как другие модели являются прогностическими. Прогнозные модели развития тесно зависят от надлежащего анализа и планирования требований. Из-за этого трудно внедрять изменения в методологии прогнозирования - разработка очень тесно связана с планом. И если что-то нужно изменить, оно столкнется со всеми последствиями управления, контролем и расстановкой приоритетов.

    Таким образом, стоит сказать, что процесс разработки программного обеспечения или жизненный цикл — это структура, налагаемая на всю разработку программного продукта. В нем есть несколько моделей этого процесса, которые описывают подходы к широкому кругу задач или различных действий, которые происходят во время этого процесса.

    За последнее время, технологии в разработке программного обеспечения меняются быстрее, чем в любой другой отрасли. Причина в широкомасштабном внедрении программных технологий во всех отраслях - от здравоохранения до автоматизации и бухгалтерского учета. В ближайшие годы спрос на навыки разработки программного обеспечения будет расти. Нехватка IT - специалистов привела к тому, что многие компании в развитых странах стали передавать потребности в разработке программного обеспечения на аутсорсинг. Эта интеграция технологий и бизнеса привела к созданию глобальной экономики, которая также будет развиваться и расти в 2022 году.


    БИБЛИОГРАФИЯ

    1. Гагарина Л. Г. «Основы технологии и разработки программных продуктов».

    2. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. -- М.: Конкорд, 2010.

    3. С. Архипенков. Руководство командой разработчиков программного обеспечения. Прикладные мысли. 2008

    4. Таршхоева Ж.Т. Жизненный цикл разработки программного обеспечения. Модели жизненного цикла разработки программного обеспечения. // Молодой ученый. 2021. № 5 (347). С. 16-18.


    написать администратору сайта