Главная страница
Навигация по странице:

  • Проблема духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Многообразие и диалог культур. 1. Понятие, функции, элементы культуры.

  • . «Культура», как все то, что создал человек, противопоставлялась «природе» –тому, что появилось независимо от людей.

  • «культура»

  • В широком смысле культура

  • В узком смысле под культурой

  • Совокупность принимаемых личностью ценностей называется ценностной ориентацией. Социальные нормы

  • Образцы поведения

  • Основные социальные функции культуры: –функция социализации (образовательно-воспитательная функция

  • Таблица «Функции культуры»

  • 2. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. выделяют три основных формы культуры

  • Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

  • 3.Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде.

  • Диалог культур. Толерантность.

  • общество. обществознание 5 (2021). Тема 3 Духовная культура личности и общества


    Скачать 42.83 Kb.
    НазваниеТема 3 Духовная культура личности и общества
    Анкоробщество
    Дата15.10.2021
    Размер42.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаобществознание 5 (2021).docx
    ТипДокументы
    #248521

    Тема 1.3 Духовная культура личности и общества.

    Притча

    Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню на ферму, чтобы показать, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:

    - Как тебе понравилось путешествие?

    - Это было замечательно, папа!

    - Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? - спросил отец.

    - Да.

    - И чему ты научился из этого?

    Сын ответил:

    Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них - четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них - бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звезды. У нас патио на заднем дворе, а у них - целый горизонт.

    Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

    Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди.
    План

    1. Понятие, функции, элементы культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь.

    2. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура.

    3. Проблема духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Многообразие и диалог культур.


    1. Понятие, функции, элементы культуры.

    Слово «культура» (cultura) –латинского происхождения. Первоначальным его значением было «возделывание, обработка почвы». Цицерон впервые использовал термин «культура» в переносном значении. По аналогии с «возделыванием земли», в «Тускуланских беседах» (45 г. до н.э.) Цицерон говорит о «возделывании души» (culturaanimi), т.е. о развитии личности, всех ее духовных способностей: нравственных, интеллектуальных, эстетических. Окончательно в научный оборот термин культура вошел в XVIII в. в качестве философского понятия. «Культура», как все то, что создал человек, противопоставлялась «природе» –тому, что появилось независимо от людей.

    В этом значении термин «культура» стал синонимом понятия «цивилизация». Наряду с собственно природой существует и активно развивается «вторая природа», создаваемая человеком. За несколько веков систематического изучения культуры в разных науках появились десятки различных подходов к пониманию культуры, даны многие сотни, если не тысячи, определений культуры.

    На сегодняшний день самым популярным определением культуры в учебной литературе по обществознанию является следующее: это «исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей».

    Поскольку существует два основных вида деятельности – материальная и духовная – то выделяют и две разновидности культуры – культуру материальную и культуру духовную, тесно взаимосвязанные между собой.

    Материальная культура представлена различными техническими сооружениями, зданиями, орудиями труда, предметами повседневного обихода и т.п.

    Духовная культура – это вид культуры, который включает в себя знания, верования, убеждения, мораль, законы, традиции, обычаи и т.д. Духовная культура характеризует внутреннее богатство, степень развитости самого человека.

    Понятие «культура» (от лат. cultura — уход, обработка, возделывание) понимается по-разному.

    Культура — это всё, что создано человеческим трудом: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и т. д.

    В широком смысле культура — это исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах обще­ственной жизни форм, принципов, способов и резуль­татов активной творческой деятельности людей

    В узком смысле под культурой понимают процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребля­ются духовные ценности.

    Культура

    Материальная культура

    Духовная культура

    Связана с производством и освое­нием предметов и явлений мате­риального мира, с изменением физической природы человека: ма­териально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, произ­водственный опыт, умения, на­выки людей и др.

    Совокупность духовных цен­ностей и творческой деятельности по их производ­ству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мо­раль, политика, право и др.

    Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в мате­риальных носителях — книгах, картинах, орудиях труда и т. д.
    Основными элементами культуры служат язык, ценности, социальные нормы, образцы поведения.

    Язык– это знаково-символический элемент культуры, система коммуникации, осуществляемая с помощью звуков и символов. Язык служит важнейшим средством общения; хранения и передачи информации из поколения в поколение.

    Ценностиэто разделяемые большинством общества убеждения относительно целей, стоящих перед человеком, и основных средств их достижения. Ценности определяют смысл деятельности человека. В процессе взаимодействия между собой люди дают оценку предметам и явлениям с точки зрения их соответствия своим потребностям, с точки зрения их полезности и допустимости. Совокупность принимаемых личностью ценностей называется ценностной ориентацией.

    Социальные нормы – это требования к деятельности и отношениям индивидов, социальных групп и общественных институтов, выражающие общественную необходимость организации деятельности и отношений в соответствии с объективными условиями. Их исполнение обеспечивается различными формами принуждения.

    Образцы поведения: обряды, обычаи, традиции.

    Обряд – это совокупность символических стереотипных коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы и ценности и вызывающих определенные коллективные чувства. Сила обряда в его эмоционально-психологическом воздействии на людей.

    Обычай – воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе. Обычаи – неписаные правила поведения.

    Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе, социальной группе в течение длительного времени. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Пренебрежительное отношение к традиции приводит к нарушению преемственности в развитии общества и культуры, к утрате ценных достижений человечества. Слепое же преклонение перед традицией порождает консерватизм и застой в общественной жизни.

    Основные социальные функции культуры:

    функция социализации (образовательно-воспитательная функция). Усвоение культуры определенного общества в процессе воспитания и образования превращает человеческого индивида в личность, в полноценного члена общества;

    регулятивная функция (функция социального контроля).Культура регулирует поведение людей через систему социальных норм и ценностей. Институты общества, обеспечивающие процесс социализации, одновременно осуществляют социальный контроль за поведением людей;

    интегративная функция. Культура обеспечивает единство определенной общности людей. В то же время она разделяет общности, имеющие различные ценности и нормы поведения. Тем самым, культура одновременно выполняет и функцию дезинтеграции;

    транслирующая функцияпередача накопленного социального опыта последующим поколениям;

    оценочная функция – осуществление дифференциации ценностей, обогащение или изменение традиций.

    • Гуманистическая — формирование гуманистического мировоззрения. Главная функция феномена культуры, все остальные связаны с ней в той или иной степени.

    • Познавательная — формирование целостного пред­ставления о народе, стране, эпохе.

    • Оценочная — осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций.

    • Регулятивная (нормативная) — формирование системы норм и требований общества ко всем инди­видам во всех областях жизни и де­ятельности (нормы морали, права, поведения).

    • Информативная — осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.

    • Коммуникативная — сохранение, передача и тиражиро­вание культурных ценностей; развитие и совершенствование лич­ности через общение.

    • Социализация — усвоение индивидом системы зна­ний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативно­му поведению, стремление к само­совершенствованию.


    Таблица «Функции культуры»

    Функции культуры

    Их сущность

    Пример действия данной функции

    Регулятивная

    Регулирует человеческое поведение.

    Повседневная жизнь регулируется нормами морали и права, формируя общественное сознание, понимание того, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

    Образовательно-воспитательная

    Способствует становлению личности.

    В  процессе  обучения и воспитания личности  будущего  медицинского работника важную  роль  играет  культура,  приобщение  индивида  к  общечеловеческим ценностям: высокая нравственность, сохранение жизни, здоровья человека, любовь к ближнему, уважение прав и достоинства личности, самообладание, вежливость, понимание другого человека и пр. Все это достигается в процессе воспитания и образования.

    Объединяющая (интегративная )

    Обеспечивает единство общества.

    В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. общество объединила любовь к Родине, национальное самосознание, обращение к национальным ценностям, сила духа, волевые качества и особенности национального характера.

    Ретранслирующую

    Передача накопленного опыта другим поколениям.

    Профессиональная культура среднего медицинского работника пропитана  вековыми  традициям  медицины, которые передаются другим поколениям: биоэтические принципы Гиппократа «Не навреди», Парацельса «Делай благо» и пр.



    2. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура.
    выделяют три основных формы культуры, взаимодействующих между собой.:

    элитарная культура. Создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами. Адресуется незначительной части общества, поэтому не рассчитана на коммерческий успех. Для адекватного восприятия произведений элитарной культуры требуется специальная подготовка;


    1. Элитарная — создается привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами. Особенности:

      1.  включает в себя классическую музыку, театр, авторское кино и высокоинтеллек­туальную литературу;

      2. представляет определённые трудности для понимания не­подготовленным человеком;

      3. потребителем этой культуры является высокообразованная часть общества: критики, литературоведы, театралы, художни­ки, писатели, музыканты.


    народная культура. Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы и т.п.). Поэтому для восприятия этих произведений специальная подготовка не нужна – они рассчитаны на всех;

    1. Народная — создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы и пр.).
    массовая культура. Создается профессионалами и предназначена для распространения через СМИ (телевидение, радио, интернет и т.п.) с целью достижения коммерческого успеха. Произведения массовой культуры (например, поп-музыка) предназначены для удовлетворения сиюминутных потребностей публики. Поэтому после кратковременного пика популярности о них забывают.
    1. Массовая — понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации, китч и пр.). Особенности:

    1. имеет самую широкую аудиторию и является авторской;

    2. как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная культура, и обращается к наиболее простым чувствам публики;

    3. носит коммерческий характер;

    4. в отличие от элитарной и народной культуры, удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагируя на любое новое событие, поэтому образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, устаревают и выходят из моды.

    На основе анализа современной действительности можно выделить три основных уровня массовой культуры.

    Во-первых, это так называемая кич-культура, которая представляется как массовая культура в ее самом низкопробном проявлении. Если первые проявления кича получили широкое распространение лишь в прикладном искусстве, то по мере развития кич стал захватывать все виды искусства, в том числе кино и телевидение. Можно выделить следующие характеристики кича: упрощенная подача проблематики; опора на стереотипные образы, идеи, сюжеты; ориентация на обывателя, жизнь которого представляется скучно и однообразно. У кича нет вопросов, он содержит только заранее подготовленные ответы, клише, не вызывает духовных исканий, психологического дискомфорта. В настоящее время в индустриально развитых странах преобладает именно кич-культура.

    Во-вторых, мид-культура как разновидность массовой культуры, которая обладает некоторыми чертами традиционной культуры, но в то же время включает в себя основные черты массовой культуры. По отношению к кичу данная форма массовой культуры считается более высокой. Правомерно отметить, что она задает тон и на ее стандарты ориентируется массовая культура в целом.

    В-третьих, арт-культура, под которой понимается массовая культура. Она не лишена определенного художественного содержания и эстетического выражения. Считается, что это наиболее высокий уровень массовой культуры, рассчитанный на самую образованную часть общества. Целью является максимальное приближение массовой культуры к нормам и стандартам традиционной культуры.

    Представляется правомерной точка зрения, что в последнее время массовая культура все более ориентируется на мидкультуру, т. е. культуру среднего уровня, в рамках которой экранизируются классические литературные произведения, вводится мода на образцы подлинно художественного творчества, популярную науку, классическую музыку. Следовательно, общий уровень современной массовой культуры возрастает. Такой вывод можно сделать, если сравнить произведения, которые были созданы в начале XX в. и в его конце. Можно также заметить тенденцию к этизации этой культуры, что ведет к некоторому подъему ее морального уровня.

    В действительности массовая культура представляет собой более развитую форму культурной компетентности современного человека, новые механизмы инкультурации и социализации, новую систему управления и манипулирования его сознанием, потребностями и интересами. Она представляет собой определенный способ существования современной культуры, и в таком качестве она пересекается с популярной культурой.

    Следует отметить еще одну разновидность массовой культуры — экранную культуру, которая является показателем социокультурного прогресса в истории мирового сообщества. Она обеспечивает принципиально новый способ коммуникации и трансляции информации, социокультурного опыта, социально значимых норм и стандартов. В целом распространение экранной культуры средствами кино, телевидения, компьютера изменило мировосприятия человека.

    Как представляется, экранная культура — это культура, основным носителем текстов которой является не, как прежде, письменность, а экран, монитор. Таким образом, экранная культура это логический, закономерный этап развития книжной, письменной культуры, поскольку экранная (компьютерная) страница — это зрительно воспринимаемая и озвученная книжная страница.
    Нельзя не отметить и такое социальное явление, как субкультура (англ. sub — под и culture — культура), т. е. подкультура, под которой понимается определенная культура того или иного общества, которая отличается от большинства некоторыми признаками: поведением, взглядами, мнениями, внешностью, языком, системой ценностей и т. д. Это понятие в основном используется в антропологии, культурологии и социологии. Как правило, субкультуры формируются на демографической, географической, национальной, профессиональной и других основах. Например, субкультуры молодежных группировок: готы, панки, растаманы и т. п. носителей субкультуры. С точки зрения культурологии субкультура представляет собой объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют ее.

    Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

    Позитивное

    Негативное

    1. утверждает представления о мире людей, о взаимоотно­шениях между ними, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в современном, быстро меняющемся мире;

    2. произведения массовой культуры не выступают средством авторского самовыражения, а непосредственно обращены к чи­тателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы;

    3. отличается демократичностью, т. к. её потребителями яв­ляются представители самых разных социальных групп;

    4. отвечает потребностям многих людей, в том числе и по­требностям в интенсивном отдыхе, психологической разрядке.

    1. снижает общий уровень духовной культуры общества, т. к. удовлетворяет невзыскательные вкусы массового потребителя;

    2. ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мышления миллионов людей;

    3. рассчитана на пассивное потребление;

    4. насаждает мифы в сознании людей;

    5. формирует искусственные потребности, используя рекла­му и СМИ;

    6. навязывая определённые представления, СМИ уводят мно­гих людей от реальной жизни.



    Наряду с доминирующей в обществе культурой существуют также субкультуры.

    Субкультура – это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, но связанная с ней. Различают городскую и деревенскую; молодежную, детскую и женскую; национальную, конфессиональную и профессиональную субкультуры. Особую разновидность субкультуры представляет

    контркультура, которая не только отличается от доминирующей, но и противостоит ей, находится с ней в конфликте. Если представители субкультур, пусть весьма специфично и нев полной мере, но все же воспринимают базисные ценности и нормы общества, то представители контркультур отказываются от этих ценностей и противопоставляют себя обществу.

    Например, криминальная контркультура, контркультура неформальных молодежных группировок (хиппи, панков)и др.

    Разновидности культуры:

    • Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе (половозрастные: женская, детская, молодёжная и др.; профессиональные: научное сообщество, современный бизнес и др.; до­суговые (по предпочитаемым занятиям в свободное время); религиозные; этнические).

    • Контркультура — оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре (битники, хиппи и панки; левые радикалы; андеграунд и др.).


    Субкультура – это сфера культуры, существующая внутри господствующей культуры и имеющая собственные ценностные установки. Субкультура формируется, как правило, на основе половозрастных, этнических, религиозных, социальных различий людей.

    В первобытном обществе культура была однородной, в ней не было каких-либо субкультур. На последующих этапах истории культура начинает дифференцироваться, в ней возникают различные субкультуры. Так, в наше время молодежь от 14 до 30 лет выделилась в относительно самостоятельную группу и стала носителем особой – молодежной субкультуры.

    В целом для молодежи характерно эмоциональное поведение и восприятие мира. Именно в этой сфере она чаще всего расходится с культурой старших поколений, где ей труднее всего находить взаимопонимание и взаимное доверие.

    Молодежная субкультура является переходным этапом в жизни молодежи. Вместе с включением во взрослую жизнь молодые люди становятся либо потребителями массовой культуры, либо отдают предпочтение высокой культуре, в той или иной мере сохраняя верность некоторым элементам молодежной культуры.

    Задание обучающимся: познакомьтесь с дополнительным материалом и, опираясь на его содержание и Ваши знания, приведите не менее трёх подтверждений того, что эмо-киды - представители молодежной субкультуры (подтверждением будут основные элементы молодежной субкультуры).
    Дополнительный материал

    Эмо-киды

    Эмо-кид - кто это? Эмо - эмоции, кид - ребенок: буквальное объяснение на пальцах - каждый из нас ребенок. Ребенок воспринимает все в окружающем мире иначе. Он может найти радость в любой мелочи, но даже самая незначительная неудача может сильно расстроить его.

    Эмо-кид - человек, который чувствует окружающий мир, не боится своих эмоций, не боится быть собой.

    История эмо берет свое начало в далеком 1985 г. Эмо - так шутливо называли часть новых вашингтонских групп, которые начали играть странную музыку, несколько не похожую на обычный тогдашний панк.

    Стиль эмо предполагает наличие ярких эмоций, как позитивных, так и негативных. Для эмо выражение своих чувств - не проявление слабости. Эмо - это образ жизни и мышления человека.

    Вот некоторые атрибуты внешнего вида эмо-кида:

    1. Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца.

    2. Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики.

    3. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг .

    4. И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом.

    5. Ногти покрывают чёрным лаком.

    6. Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками.

    7. Значки, прицеплённые к одежде и, иногда, к обуви.

    8. Очки в роговой, или, по крайней мере, в толстой черной оправе.

    9. «Кенгурушки» с металлической застежкой - «молнией».

    10. Проклепанные ремни разных цветов и напульсники.

    11. Анорексичная худоба.

    Эмо-стиль не имеет ничего общего с позерством. Чтобы быть эмо, нужно в первую очередь быть искренним. Эмо-стиль предполагает неповторимость, исключительность.

    В ходе беседы обучающиеся находят признаки молодёжной субкультуры у эмо:

    • свои ценности;

    • нормы поведения;

    • особая мода;

    • стиль жизни.


    Массовая и элитарная культуры не враждебны друг другу. Дости­жения, художественные приёмы, идеи «элитарного искусства» через некоторое время перестают быть новаторскими и перенимаются массовой культурой, повышая её уровень. В то же время массовая культура, приносящая прибыль, даёт возможность кинокомпаниям, издательствам, домам моды оказывать поддержку «творцам» эли­тарного искусства.
    3.Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде.

    Духовный кризис – один из видов личностного кризиса, выражающийся в переживании утраты бытийной основы существования, которое возникает в ответ на эмоциональную реакцию относительно индивидуально значимого события или явления и сопровождается нарушением процесса поиска сакрального. Проживание духовного кризиса индивидом ведёт к построению у него новой системы жизненных ориентиров, основанной на приобретённом субъективном опыте. Духовный кризис проявляется в конфликтных состояниях, обусловленных страхом смерти, одиночеством, свободой, бессмысленностью, виной, ответственностью, неудовлетворённостью и страданием.

    Духовный поиск – это поиск ответов на главные жизненные вопросы.

    Духовный поиск – это поиск самого себя.

    В последнее время понятие кризиса стало центральным во многих психологических исследованиях, как в отечественной, так и в зарубежной науке. В связи с этим выделяют:

    1) кризис в глобальных общественных системах (можно говорить о политическом, идеологическом, морально-этическом, национальном кризисе и т.д.);

    2) кризисные явления в малых социальных общностях (семья, трудовые, научные, учебные группы и т.д.);

    3) кризис личностный (в том числе, духовный кризис).

    Проблемы духовного кризиса:
    1) Молодежь все меньше и меньше посещают церковь.

    2) Дети не читают литературу, газеты и другие источники информации
    3) Не сформулированное или размытое мнение о чем-либо
    проблемы духовного поиска: а) Молодежь не может найти увлечение/занятие, которое бы ему понравилось (например, чтение книг, посещение лекций, занятий, мероприятий) б) Неприязнь к учебе, все больше и больше детей заняты "игрушками" в компьютерные игры.

    Духовный кризис – один из видов личностного кризиса, выражающийся в переживании утраты бытийной основы существования. Проживание духовного кризиса индивидом ведёт к построению у него новой системы жизненных ориентиров, основанной на приобретённом субъективном опыте. Духовный кризис проявляется в конфликтных состояниях, обусловленных страхом смерти, одиночеством, свободой, бессмысленностью, виной, ответственностью, неудовлетворённостью и страданием.

    Духовный поиск – это поиск ответов на главные жизненные вопросы.

    Духовный поиск – это поиск самого себя.
    Диалог культур. Толерантность.

    В мире мы наблюдаем культурное многообразие - это многовариантность, неоднородность национальной культуры в целом либо различия национальных культур в рамках общечеловеческой культуры.

    Наличие множества локальных культур заставляет ученых задуматься над проблемами их взаимодействия. Мнения ученых разделились:

    1. Одни полагают, что локальные культуры развиваются по своим внутренним законам и непроницаемы для влияния извне, поэтому говорить о планетарном единстве человечества нельзя.

    2. Другие культурологи утверждают, что уникальность каждой из локальных культур не исключает их взаимодействия и синтеза.

    Принципом взаимодействия между культурами в современном мире считается толерантность. Но что предполагает толерантность? Этот термин имеет медицинское происхождение. Он был введен в 1953 г. в трансплантологии для обозначения «терпимости» иммунной системы организма к пересаженным инородным тканям. Толерантность в этом плане означает неспособность организма отличать чужеродные органы. Достигается такое состояние постепенным угнетением ядовитыми веществами иммунной системы организма, приводя ее к апатии и безразличию.

    Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям(запись в тетради). В социальном плане толерантность предполагает сдерживание агрессивных и враждебных проявлений.

    Вообще культура представляет собой поле разнообразных взаимодействий, коммуникаций, диалогов, которые чрезвычайно важны для ее существования и развития.



    написать администратору сайта