Главная страница
Навигация по странице:

  • 14-23 такт.

  • 59 -65 такт

  • Хореографическая миниатюра «Только танцы». Тема постановки динамический, живой, эстрадный танец, изображающий поход на танцплощадку. Идея композиции заключается в том, чтобы


    Скачать 70.38 Kb.
    НазваниеТема постановки динамический, живой, эстрадный танец, изображающий поход на танцплощадку. Идея композиции заключается в том, чтобы
    АнкорХореографическая миниатюра «Только танцы
    Дата28.03.2022
    Размер70.38 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаХореографическая миниатюра «Только танцы».docx
    ТипДокументы
    #423504

    Хореографическая миниатюра «Только танцы»



    Тема постановки – динамический, живой, эстрадный танец, изображающий поход на танцплощадку. Идея композиции заключается в том, чтобы продемонстрировать при помощи эстрадного танца манеры, выразительность и особенности советской танцевальной площадки, из 70-80-х годов, когда в выходные все шли в парк, на танцплощадки.

    Сюжет заключается в том, что девушки пришли на танцы. Именно на танцевальных площадках знакомились, дружили и влюблялись. Для того, чтобы прийти на танцы девушки одевали свои самые лучшие наряды, облачались в красивые платья, одевали туфельки на каблучках и делали яркий макияж. Если, хотя бы у кого-то из подружек находился флакончик духов, им пользовались все девушки.

    Юноши тоже тщательно готовились на дискотеку. Они начищали гуталином обувь до блеска, одевали чистые рубашки и душились одеколоном, иногда, даже смешивая несколько ароматов в одном.

    Так как действие происходит на танцевальной площадке, хореография в данном номере являются парной. Но как известно, что на десять девчонок по статистике девять ребят. Появление молодых людей у девушек вызывают большой интерес, но, к сожалению, не всем удается танцевать с молодым человеком. Так на протяжении номера можно отследить, как каждая из девушек желает выбрать себе партнера. В финале номера, танцоры исполняют общую комбинацию с идей дружного финала, соперничество среди девушек исчезает, они становятся общей дружной компанией. В номере есть массовые комбинации, переходящие сольные.

    Этапы работы над хореографической композицией.

    1. Разработка идеи, моделирование костюма, поиск музыки.

    Первый этап работы заключался в поиске основной идеи, выбора тематики и поиска музыки. В идее танца выражены чувства и эмоции, т.к номер энергичный, позитивный и направленный на выявление особенностей и культуры танцевальных площадок СССР, перед каждым участником, были поставлены задачи. Не просто станцевать, а вжиться в роль и танцевать, так, чтобы зритель верил в реальность истории.

    2. Выбор хореографической лексики.

    В выборе танцевального языка для данной постановки был определен стиль эстрадный танец. Потому что данный стиль отличается многожанровостью и разностильностью. Эстрадный танец-жанровая разновидность пластического искусства. Так же данный стиль позволяет как можно ярче выразить индивидуальность исполнителя. что она не имеет каких-либо стандартов, рамок, разнообразна и многолика, постоянная экспериментальность в движениях, вся хореография в целом выражает и отражает ощущения, опыт или показа эмоционального состояния внутреннего мира человека и т.д. C помощью эстрадной лексики, на мой взгляд, хореографический образ можно создать ярче, эмоциональней и понятней для раскрытия содержания композиционного замысла зрителю. Композиция эстрадного танца рассчитана на изменение сценических площадок, ограничен во времени, т.к является элементом большой концертной программы.

    3. Работа с исполнителями.

    Перед непосредственной работой над композицией, с исполнителями была проведена беседа, знакомство исполнителей с номером, а именно послушали музыку, определили сюжет и распределили роли. При распределении ролей учли:

    • технические возможности исполнителей

    • внешние качества (рост, телосложение, актерские данные)

    • индивидуальные качества

    4. Репетиционный процесс.

    Данная работа началась с показа движений без музыки, далее под музыку. Разделив танцевальную композицию на несколько частей. На следующем этапе работы, усложнили задачу перед исполнителями, медленно под счет объединили все части, затем под музыку, когда весь материал был усвоен, ускорили темп до необходимого. И заканчивали работу с исполнителями на этапе тренировки выразительности и эмоциональности, обязательно определив заранее для каждого участника его роль и его место в данной композиции. После окончания постановочной деятельности, проводится репетиция вне танцевального зала ( на сцене)
    Запись танца приведена в таблице 1.

    Обозначения:

    А1 – исполнитель 1

    А2 – исполнитель 2

    А3 – исполнитель 3

    А4 – исполнитель 4

    А5 – исполнитель 5

    А6 – исполнитель 6

    А7 – исполнитель 7

    А8 – исполнитель 8

    А9 – исполнитель 9

    А10 – исполнитель 10

    А11 – исполнитель 11

    А12 – исполнитель 12
    Таблица 2


    А 8

    А2 А1 А3

    А6 А7 А4 А5

    1-4 такт

    Девушки выглядывают из кулис, чтобы посмотреть, откуда музыка. А3 выталкивает А1 на сцену самую первую.

    Следом за ней на сцене появляться другие девушки.

    А8 А2 А6 А7 А4 А3 А5 А1

    А 11 А9

    А12 А 10

    4-6 такт

    Молодые люди появляются на сцене, что-то обсуждая, обращают внимание на девушек. Поправляют свои пиджаки и направляются к девушкам.

    А8 А2 А6 А7 А4 А3 А5 А1

    А 11 А9

    А12 А 10

    4-8 такт

    С двух сторон появляется компания молодых людей. Приглядываются к девушкам и приглашают их на танец.

    А8 А6 А4 А5

    А2 А7 А3 А1

    А12 А11 А 10 А 9

    9-13 такт

    Молодые люди приглашают девушек танцевать, но 4 из 8 остаются без пары

    Начинается общая комбинация.

    А8 А6 А4 А5

    А7А11 А1А9

    А2 А12 А1 А9

    14-23 такт.

    Парная комбинация, основанная на широких движениях, с переходами. Знакомимся с участниками номера, обращаем внимание на образы исполнителей., на их манеры в танце.

    А8 А6 А4 А5

    А7А11 А1А9

    А2 А12 А1 А9

    24-28 такт

    Смена рисунка. Начинается мужская комбинация. Молодые люди переходят на рисунок для выполнения комбинации. У девушек переход на свои места, подготовка к своей комбинации.

    А2 А3

    А8 А5

    А6 А4

    А7 А1

    А10 А 12

    А9 А11

    29-33 такт

    Молодые люди выполняют комбинацию, для привлечения внимания девушек.

    Девушки переходят на рисунок


    А2 А3

    А8 А5

    А6 А4

    А7 А1

    29 -40такт

    Молодые люди, показав себя, уходят в разные стороны, на танцплощадку выходят одни девочки. Конфликт между девушками, галка делится на 2 стороны, обе стороны желают проявить себя.




    А2 А3




    А8 А5
    А6 А4




    А7 А1

    41-48 такт

    Конфликт между девушками, галка делится на на 2 стороны, обе стороны желают проявить себя. Смена сторон, комбинация основана на широких движениях руками.


    А 7 А2 А1 А3

    А8 А11 А4А9

    А6 А5 А9 А12

    49-53 такт

    Молодые люди приглашают других девушек на парную комбинацию. А12 решает пригласить девушку, с которой раньше танцевал А9

    Происходит небольшой спор. Исполнительница А6 решает конфликт и уводит А 12 на свое место, для исполнения комбинации.

    А 7 А2 А1 А3

    А8 А11 А4А9

    А6 А12 А5 А9

    54-58 такт

    Парная комбинация, основанная на широких движениях, с переходами. Знакомимся с участниками номера, обращаем внимание на образы исполнителей, на их манеры в танце.



    А2 А3

    А 12 А8 А5А6

    А10 А7 А4 А11

    А1 А9



    59 -65 такт

    На сцене происходит смена рисунка, общая комбинация.

    Девушки в ходе конфликта меняются парами, молодые люди приглашают на танцевальную площадку девушек, но не все девушки танцуют с молодыми людьми. Две пары-девочка с девочкой.


    А8 А 12

    А9

    А6

    А11 А10

    А5 А4

    65-69 такт

    Исполнители расходятся и уступают место солистам. Пары выполняют поддержки.

    А9 А10

    А11 А12
    А8 А2 А6 А7

    А4 А3 А5 А1

    69-73 такт

    Девочки после поддержек уходят в левый край сцены

    А в правый уходят молодые люди

    Между 2 девочками происходит спор, другие привлекают внимание молодых людей. Молодые люди по средствам игры «камень, ножницы, бумага» выясняют отношения. Не обращают внимания на девушек.

    А8 А6 А4 А5

    А7А11 А1А9

    А2 А12 А1 А9

    74-78 такт

    Все за 4 счета, переходят на свои места для комбинации.

    Парная комбинация, основанная на широких движениях, с переходами. Завершающая комбинация. Все пары возвращаются на первоначальный рисунок.

    А8 А6 А4 А5

    А7А11 А1А9

    А2 А12 А1 А9


    79-83 такт

    Финальная общая комбинация.

    Парная комбинация, основанная на широких движениях, с переходами. Молодые люди танцуют с теми девушками. С которыми танцевали в начале номера, пары девочка-девочка не соперничают больше между друг-другом.

    А8 А6 А4 А5

    А7А11 А1А9

    А2 А12 А1 А9

    79-84 такт

    Вся танцплощадка танцует массово. Исполнители двигаются в право, выполняют связку в канон, двигаются в лево. Сохраняя рисунок. Молодые люди взаимодействуют с партнершами.


    А7А11 А1А9

    А2 А12 А3 А10

    А8 А6 А4А5

    79-93 такт

    В конце номера все участники встают в общую картинку и делают снимок на память.

    А8,А6,А4,А5 присаживаются на пол.

    А2,А12,А7,А11,А1,А9,А3,А10 встают в полукруг, девушки запрыгивают на правую и на левую (исходя из того, где стоят) ногу к молодым людям поднимают правую или левую руку.


    написать администратору сайта