Календарно – тематическое планирование 6 класс
Раздел программы
| часы
| Тема урока
| Номер урока
| Музыка как вид искусства 2ч
| 2
| Богатство и разнообразие музыкальных образов и особенности их драматургического развития в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.
| 1,2
| Русская зарубежная музыка от эпохи средневековья до наших дней 2ч
| 2
| Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы.
| 3,4
| Музыка как вид искусства 1ч
| 1
| Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий.
| 5
| Представления о музыкальной жизни России и других стран. 1ч
| 1
| Знакомство с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнителей.. Ойстраха, Э. Горовица, И. Менухина; Е. Мравинского, А. Свешникова , Г. фон.
| 6
| Народное музыкальное творчество 1ч
| 1
| Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).
| 7
| Представления о музыкальной жизни России и других стран. 1ч
| 1
| Знакомство с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнительских коллективов: Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии
| 8
| Народное музыкальное творчество 1ч
| 1
| Особенности русской народной музыкальной культуры.
| 9
| Русская зарубежная музыка от эпохи средневековья до наших дней 13ч
| 1
| Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.
| 10
|
| 1
| Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в.
| 11
|
| 1
| Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия.
| 12
|
| 2
| Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы; импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и другие направления.
| 13,14
|
| 1
| Особенности западноевропейской музыки эпохи барокко.
| 15
|
| 1
| Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека (знакомство с творчеством композитора на примере жанров прелюдии, фуги, мессы).
| 16
|
| 2
| Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка.
| 17,18
|
| 2
| Народные истоки русской профессиональной музыки
| 19,2
|
| 1
| Особенности проявления романтизма в русской музыке.
| 21
|
| 1
| Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, творчестве выдающихся композиторов прошлого и современности.
| 22
| Представления о музыкальной жизни России и других стран. 3ч
| 1
| Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира. Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк)
| 23
|
| 2
| Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира. Большой театр (Россия, Москва) Мариинский театр (Россия, Санкт -Петербург), Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
| 24,25
| Русская зарубежная музыка от эпохи средневековья до наших дней 9ч.
| 2
| Средневековая духовная музыка западноевропейской тради-ции: григорианский хорал.
| 26,27
|
| 2
| Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.
| 28,29
|
| 2
| Своеобразие западноевропейской профессиональной композиторской музыки эпохи Возрождения
| 30,31
|
| 2
| Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства.
| 32,33
|
| 1
| Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявлениях (на примере ознакомления с основными жанрами профессиональной музыки этого времени: кантом; партесным концертом; хоровым концертом).
| 34
| Календарно – тематическое планирование 7 класс
Раздел программы
| часы
| Тема урока
| Номер урока
| Музыка как вид искусства 7 час
| 1
| Процессуальность музыки как ее важнейшая специфическая особенность.
| 1
|
| 2
| Богатство и разнообразие музыкальных образов и особенности их драматургического развития в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.
| 2,3
|
| 2
| Традиции и новаторство в музыкальном искусстве
| 4,5
|
| 2
| Выразительные возможности различного склада письма и композиционных особенностей музыкальных форм
| 6,7
| Русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до наших дней 2 час
| 2
| Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке.
| 8,9
| Музыка как вид искусства 2 час
| 2
| Выразительные возможности различного склада письма и композиционных особенностей музыкальных форм
| 10,11
| Русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до наших дней 2 час
| 1
| Особенности драматургического развития в оперном искусстве западноевропейских композиторов XIX столетия
| 12
|
| 1
| Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы
| 13
| Представления о музыкальной жизни России и других стран. 2 час
| 2
| Знакомство с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнительских коллективов: Русского народного академического хора им. М.Е. Пятницкого; Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова;
| 14,15
| Русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до наших дней 2 час
| 1
| Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные свойства русской классической школы.
| 16
|
| 1
| Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия.
| 17
| Представления о музыкальной жизни России и других стран. 5 час
| 2
| Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира. Ла- Скала (Италия, Милан), Гранд-опера ( Франция, Париж)
| 18,19
|
| 3
| Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства.
| 20,21,22
| Представления о музыкальной жизни России и других стран. 2 час
| 2
| Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира. Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Московской государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк)
| 23,24
| Представления о музыкальной жизни России и других стран. 5 час
| 5
| Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы; импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и другие направления
| 25,26,27,28,29
| Представления о музыкальной жизни России и других стран. 5 час
| 1
| Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира. Большой театр (Россия, Москва)
| 30
|
| 1
| Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира. Мариинский театр (Россия, Санкт -Петербург)
| 31
|
| 2
| Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира. Международный конкурс исполнителей имени П.И. Чайковского
| 32,33
|
| 1
| Знакомство с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнителей Д. Ойстраха, Э. Горовица, И. Менухина; Е. Мравинского, А. Свешникова , Г. фон. Караяна
| 34
|
Календарно – тематическое планирование 8 класс
Раздел программы
| часы
| Тема урока
| Номер урока
| Музыка в формировании духовной личности 17 часов
| 2
| Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.
| 1,2
|
| 2
| Родство художественных образов разных искусств и взаимодополнение их выразительных средств.
| 3,4
|
| 1
| Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства.
| 5
|
| 2
| Мир, человек, природа, события истории и наша современность – главные темы искусства.
| 6,7
|
| 2
| Пробуждение душевной отзывчивости в произведениях музыкального искусства. Формирование эстетического отношения к музыке и жизни.
| 8,9
|
| 3
| Арттерапевтические возможности музыкального искусства в сня-тии эмоциональных стрессов, регулировании психического состояния, гар-монизации эмоционально-интеллектуального развития личности.
| 10,11,12
|
| 2
| Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре.
| 13,14
|
| 2
| Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в кино
| 15,16
|
| 1
| Формирование эстетического отношения к музыке и жизни; познание мира в уникальной музыкально-образной форме.
| 17
| Региональная составляющая 17 часов
| 2
| Русский Север. Особенность культурного пространства Кольского Севера.
| 18,19
|
| 1
| Саамский фольклор.
| 20
|
| 1
| Поморский фольклор.
| 21
|
| 3
| Фольклорные традиции различных регионов России, которые, накладываясь, на местную основу, образуют самобытное культурное содружество.
| 22,23,24
|
| 2
| Диалог искусств. Театральный север. Драматический театр,
| 25,26
|
|
| театр Северного флота, кукольный театр…
|
|
| 2
| Клуб авторской песни «Пять углов»
| 27,28
|
| 2
| Музыка композиторов Кольского Заполярья, формирующая духовную культуру личности (РНК)
| 29,3
|
| 1
| Композиторы Песенники
| 31
|
| 1
| Мурманская областная филармония, Мурманский Колледж искусств.
| 32
|
| 2
| Творческий проект «Русский север»
| 33,34
|
Календарно – тематическое планирование 9 класс
МУЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 17 час.
| 2
| Своеобразие раскрытия вечных проблем бытия в творчестве ком-позиторов различных эпох и стилевых направлений: Любовь и ненависть в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» - П.Чайковский, Н.Рота, С.Прокофьев.
| 1,2
|
| 2
| Своеобразие раскрытия вечных проблем бытия в творчестве ком-позиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы В.-А. Моцарта, Д. Верди, Б. Бриттена);
| 3,4
|
| 2
| Своеобразие раскрытия вечных проблем бытия в творчестве ком-позиторов различных эпох и стилевых направлений: образы войны и мира (Д.Д. Шостакович, Г. Малер, Д.Б. Кабалевскиий)
| 5,6
|
| 2
| Своеобразие раскрытия вечных проблем бытия в творчестве ком-позиторов различных эпох и стилевых направлений: (в творчестве И.С. Баха)
| 7,8
|
| 2
| Своеобразие раскрытия вечных проблем бытия в творчестве ком-позиторов различных эпох и стилевых направлений: : личность и общество (Л. ван Бетховен, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке
| 9,1
|
| 2
| Своеобразие раскрытия вечных проблем бытия в творчестве ком-позиторов различных эпох и стилевых направлений: : внутренние противоречия в душе человека (М.П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе)
| 11,12
|
| 2
| Особенности видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада
| 13,14
|
| 2
| Особенности видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока
| 15,16
|
| 1
| Особенности видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока и их соотнесение с национальными представлениями своего народа.
| 17
| |