Главная страница
Навигация по странице:

  • 1 вариант «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ - ОСНОВНОЙ ПУТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • 2 вариант «ПЕСЕННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • 3 вариант «ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

  • 4 вариант « САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

  • 5 вариант «МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • 2018-19г. - ТЕМЫ контр.Р+ метод.указания. Темы контрольных работ по мдк 02. 04. Теория и методика музыкального воспитания с парктикумом


    Скачать 63 Kb.
    НазваниеТемы контрольных работ по мдк 02. 04. Теория и методика музыкального воспитания с парктикумом
    Дата20.05.2019
    Размер63 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла2018-19г. - ТЕМЫ контр.Р+ метод.указания.doc
    ТипМетодические указания
    #78008

    Темы контрольных работ

    по МДК 02.04.

    «Теория и методика музыкального воспитания с парктикумом»

    для студентов 5 курса заочного отделения (2018-2019 уч.год)

    Форма исполнения: проект (печатный вариант. Объем – 10-12 листов)
    1 вариант «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ - ОСНОВНОЙ ПУТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    План



    1. Слушание как вид музыкальной деятельности (общая характеристика)

    2. Творческий характер детского восприятия музыкальных произведений

    3. Методика обучения навыкам слушания музыки в разных возрастных группах

    4. Формы работы по развитию навыков слушания музыки

    5. Анализ содержания программных требований в разных возрастных группах. Требования к отбору репертуара для слушания музыки

    6. Поведенческая характеристика дошкольника – слушателя. Характеристика уровня художественного восприятия старшего дошкольника.

    Методические указания

    Раскрывая первый вопрос, следует:

    1) обосновать важность осуществления музыкально-художественного восприятия в развитии музыкальной культуры дошкольника;

    2) раскрыть специфику музыкального восприятия как процесса соучастия и сотворчества воспринимающего с автором произведения;

    3) дать характеристику развитого художественного восприятия (акты и фазы восприятия);

    4) раскрыть условия, способствующие полноценному музыкальному восприятию;

    5) указать характерную черту восприятия музыки дошкольниками.

    Освещая второй вопрос, необходимо:

    1. обосновать творческий характер восприятия музыкальных произведений дошкольниками;

    2. определить особый характер слушательских реакций детей на музыкальное произведение.

    Раскрывая третий и четвёртый вопросы, следует:

    1. определить роль и формы педагогического руководства (слово педагога) процессом развития детского музыкального восприятия;

    2. показать важность использования наглядности в активизации музыкального восприятия;

    3. описать методику (методические приёмы) приобщения к слушанию музыки и формы работы по развитию слушательских навыков у детей разных возрастных групп;

    Освещая пятый вопрос, необходимо:

    1. перечислить задачи и основные элементы содержания программы воспитания дошкольников по разделу «Слушание музыки»;

    2. определить возрастные возможности детей разных возрастных групп и требования при отборе музыкальных произведений для слушания;

    3. раскрыть особенности репертуара, предназначенного для слушания детьми разных возрастных групп.

    Практическое задание заключается в составлении поведенческой характеристики дошкольника-слушателя: характерные проявления ребёнка-слушателя (оформление таблицы). А также необходимо дать характеристику особенностей восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного возраста с описанием уровней художественного восприятия.
    Литература


    1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М: 1983г.

    2. Ветлугина Н.А Методика музыкального воспитания в детском саду – М.: просвещение, 1989. – 270с.

    3. Васильева М.А.Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.

    4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320с.

    5. Радынова О.П. Слушаем музыку. - М.: 1990г.

    6. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. - М.: 1972г.

    7. Шацкая В.Н. Воспитание музыкального вкуса.- М. Л. 1967г


    2 вариант «ПЕСЕННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
    План

    1. Воспитательное значение пения

    2. Особенности слуха и голоса ребёнка

    3. Программные требования к обучению пению. Характеристика песенного репертуара

    4. Возможность развития песенного творчества у детей дошкольного возраста

    5. Роль воспитателя в процессе организации песенного исполнительства дошкольников.

    6. Сотрудничество воспитателя и музыкального работника в развитии песенного исполнительства дошкольников.

    Методические указания

    Освещая первый вопрос, следует:

    1) раскрыть воспитательный потенциал пения как важного вида исполнительской деятельности детей дошкольного возраста;

    2) показать значение пения в жизни ребёнка;

    3) указать требования и дать характеристику процесса обучения дошкольника пению;

    4) отметить важные особенности коллективного пения детей в развитии вокальных исполнительских умений.

    Раскрывая второй вопрос, необходимо:

    1. перечислить особенности пения как процесса звукообразования (взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения);

    2. определить специфику детского песенного исполнительства;

    3. указать требования к охране детского голоса.

    Раскрывая третий и четвёртый вопросы, следует:

    1. определить основное требование программы по развитию вокальных умений у дошкольников и художественно-педагогическое значение пения;

    2. дать характеристику певческим навыкам и умениям, необходимых для решения задач по развитию исполнительского мастерства дошкольников разных возрастных групп.

    Раскрывая четвёртый вопрос, следует:

    1. определить виды песенных импровизаций в разных возрастных группах;

    2. указать на педагогическое сопровождение творческим процессом песенного исполнительства;

    3. представить примеры творческих импровизаций в области пения.

    Освещая пятый и шестой вопросы, необходимо:

    1. перечислить требования к художественно-музыкальной подготовке педагога;

    2. определить этапы работы по руководству песенным исполнительством дошкольников;

    3. назвать приёмы, способствующие эффективности процесса разучивания песен;

    4. охарактеризовать особенности взаимодействия (сотрудничества) педагога и музыкального работника;

    5. перечислить требования к личностным качествам музыкального работника и воспитателя;

    6. обозначить ведущее направление профессионального взаимодействия и содержательные основы сотрудничества и сотворчества музыкального работника и воспитателя.

    Литература


    1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М: 1983г.

    2. Ветлугина Н.А Методика музыкального воспитания в детском саду – М.: просвещение, 1989. – 270с.

    3. Васильева М.А.Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.

    4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320с.

    5. Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей». М.: 1987г.


    3 вариант «ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
    План

    1. Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности

    2. Творчество как вид детской музыкальной деятельности

    3. Ведущие характеристики детского музыкального творчества

    4. Особенности обучения детей творчеству

    5. Требования к отбору репертуара, стимулирующего детское музыкальное творчество. Принципы отбора.

    6. Поведенческая характеристика дошкольника – сочинителя


    Методические указания

    Раскрывая первый вопрос, следует:

    1. указать способы общения ребёнка с музыкальным искусством;

    2. обозначить особенности музыкальной исполнительской деятельности детей;

    3. перечислить умения, формирующиеся в процессе разнообразного исполнительства, способствующие успешности исполнительской деятельности детей.

    Освещая второй, третий и четвёртый вопросы, необходимо:

    1. обозначить творческий потенциал различных видов музыкальной деятельности дошкольников и структуру художественной деятельности;

    2. определить возможности дошкольника в продуктивном творчестве;

    3. представить ведущие характеристики детского музыкального творчества;

    4. выделить критерии творческого начала в художественной деятельности детей;

    5. раскрыть импровизационный и игровой характер детского музыкального творчества;

    6. указать на особый характер связи обучения и детского музыкального творчества.

    Раскрывая пятый вопрос, следует:

    1. охарактеризовать творческий потенциал музыкальных произведений, рекомендуемых для детей и стимулирующих детское музыкальное творчество;

    2. рассмотреть характеристику принципов отбора репертуара.


    Практическое задание заключается в составлении поведенческой характеристики дошкольника-сочинителя, где следует указать на доминирующее начало художественной деятельности в дошкольном возрасте; раскрыть психологические особенности и составить таблицу характерных проявлений ребёнка-сочинителя.
    Литература


    1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М: 1983г.

    2. Ветлугина Н.А Методика музыкального воспитания в детском саду – М.: просвещение, 1989. – 270с.

    3. Васильева М.А.Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.

    4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320с.

    5. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. - М.: 1972г.



    4 вариант « САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»
    План


    1. Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей

    2. Организация и руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей

    3. Репертуар для самостоятельной музыкальной деятельности

    4. Вариативные технологии организации самостоятельноймузыкально – творческой деятельности

    5. Этапы развития самостоятельного песенного творчества старших дошкольников.


    Методические указания

    Раскрывая первый и второй вопросы, следует:

    1. определить особенности руководства самостоятельной музыкальной деятельностью;

    2. обозначить педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности;

    3. указать на роль воспитателя и музыкального руководителя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью детей.

    Освещая третий вопрос, необходимо:

    1. осветить не совсем традиционное использование музыки в игровой деятельности дошкольника;

    2. обозначить место музыкально-театрализованной деятельности детей, стимулирующей детское творчество и назвать примеры репертуара музыкально-драматического искусства для детей;

    3. раскрыть возможности музыки, стимулирующей детей к музыкальной импровизации и обозначить критерии к отбору таких произведений.


    Раскрывая четвёртый вопрос, следует:

    1. рассмотреть специфику музыкально-художественной деятельности и процесса детского музыкального творчества;

    2. конкретизировать принципы, на которых базируются педагогические технологии организации самостоятельной музыкально-творческой деятельности дошкольников;


    Освещая пятый вопрос, необходимо:

    1. обозначить цель развития самостоятельного песенного творчества детей;

    2. перечислить этапы технологии организации самостоятельного песенного творчества старших дошкольников;

    3. представить задания на:

    - развитие песенных умений детей с низким уровнем певческих навыков;

    - использование музыкально-дидактических игр для развития певческих умений;

    - развитие звуковысотного слуха;

      1. дать характеристику 2 –ого и 3-его этапов технологии, направленных на развитие самостоятельного песенного творчества детей старшего дошкольного возраста.


    Литература


    1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М: 1983г.

    2. Ветлугина Н.А Методика музыкального воспитания в детском саду – М.: просвещение, 1989. – 270с.

    3. Васильева М.А.Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.

    4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320с.

    5. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. - М.: 1972г.



    5 вариант «МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
    План


    1. Характеристика музыкальных способностей дошкольников и необходимость их развития у детей дошкольного возраста

    2. Классификация, структура музыкально – дидактических игр и пособий. Их использование для развития музыкальных способностей дошкольников

    3. Методика использования музыкально – дидактических игр и пособий в различных видах музыкальной деятельности

    4. Разработка музыкально – дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

    Методические указания

    Раскрывая первый вопрос, следует:

    1. Раскрыть возможности музыки в эмоциональном развитии человека (ребёнка)

    2. Обозначить основные музыкальные способности и дать их характеристику

    3. Определить значение развития музыкальных способностей в процессе музыкального воспитания детей

    Освещая второй вопрос, необходимо:

    1. Представить сравнительный анализ музыкально-дидактических игр и музыкально-дидактических пособий

    2. Обозначить возможности музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии дошкольников

    3. Раскрыть особенности структуры музыкально-дидактических игр и их использование в различных видах музыкальной деятельности детей

    Раскрывая третий вопрос, следует:

    1. Раскрыть особенности применения музыкально-дидактических игр и пособий на занятии как отдельного вида музыкальной деятельности, имеющего обучающий характер.

    2. Рассмотреть возможности использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах музыкальной деятельности детей


    Практическое задание заключается в разработке музыкально – дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с определением этапов работы.
    Литература


    1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М: 1983г.

    2. Ветлугина Н.А Методика музыкального воспитания в детском саду – М.: просвещение, 1989. – 270с.

    3. Васильева М.А.Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.

    4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320с.

    5. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. - М.: 1972г.

    6. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. - М.: Просвещение, 1986. – 144с.


    написать администратору сайта