Главная страница
Навигация по странице:

  • Пользовательский сценарий

  • Прототип

  • Параллакс

  • Глитч

  • Уникальное торговое предложение (УТП)

  • Базовая линия (англ. baseline, или линия шрифта)

  • Mobile First

  • Дизайн. Глоссарий_Дизайн. Ui (User Interface пользовательский интерфейс) совокупность средств (кнопки,иконки, меню, рубрики, навигация, дизайн и пр), с помощью которых пользователь общается с сайтом.


    Скачать 113.24 Kb.
    НазваниеUi (User Interface пользовательский интерфейс) совокупность средств (кнопки,иконки, меню, рубрики, навигация, дизайн и пр), с помощью которых пользователь общается с сайтом.
    АнкорДизайн
    Дата15.09.2022
    Размер113.24 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаГлоссарий_Дизайн.pdf
    ТипДокументы
    #678619

    UI - (User Interface — пользовательский интерфейс) — совокупность средств (кнопки,
    иконки, меню, рубрики, навигация, дизайн и пр), с помощью которых пользователь общается с сайтом. Цель усовершенствований любого UI — максимально эффективно и удобно организовать взаимодействие с пользователем.
    UX - Пользовательский опыт (User eXperience — опыт взаимодействия) — а)
    совокупность впечатлений и субъективных ощущений от взаимодействия с интерфейсом программы или сайта. б) желаемый, ожидаемый и практический опыт взаимодействия пользователя с продуктом.
    Компоненты UX:
    Изучение потребностей пользователя
    ● Составление логических схем работы интерфейса
    ● Тестирование прототипов на ЦА
    ● Составление ТЗ для UI дизайнера
    Пользовательский сценарий — совокупность шагов представителя целевой аудитории на пути к цели на вашем сайте. Сценарий рассказывает предысторию пользователя, указывает его потребность и описывает его жизненный опыт, а также описание конкретных действий на сайте, которые должны привести к покупке.
    Паттерны — типичные повторяющиеся элементы чего-либо. Если речь идет о паттернах пользовательского поведения, то подразумеваются некие модели, схемы, по которым действует пользователь.
    Поп-ап (pop-up) –– это всплывающие окна на сайте, форма рекламы в сети Интернет.
    Как правило это новые окна браузера, формируемые с помощью JavaScript, или, реже, с помощью Adobe Flash. Подробнее https://sendpulse.com/ru/support/glossary/pop-up
    Референс (от англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение:
    рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой,
    чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи.
    Прототип – схематическое изображение страниц будущего сайта со всеми его элементами: меню, кнопками, баннерами, формами для ввода данных.
    Ховеры - это разного рода эффекты (всплывающие подписи, подсказки,
    трансформация, ротация, увеличение, смещение), появляющиеся при наведении курсора на элемент интерфейса. Несмотря на то, что это далеко не основной элемент
    веб-дизайна, ховер-эффекты могут освежить любой сайт и сделать его интереснее для посетителя. Подборка различных ховер эффектов можно посмотреть в статье на хабре
    Растровое изображение — изображение, состоящее из множества пикселей —
    цветных точек (как правило, прямоугольной формы), которые образуют строки и столбцы этого изображения. Растровые форматы: BMP, TIFF, GIF, JPEG, PNG, PSD,
    ICO. Редакторы: Adobe Photoshop, Paint.
    Векторные изображения — изображения, описанные с помощью математических формул и представляющие собой набор примитивов (в основном геометрических форм). В отличие от растровых картинок не теряют качество при масштабировании.
    Векторные форматы: EPS, SVG, AI. Если у вас нет графического редактора Adobe
    Illustrator, пользователи MAС OS могут открыть их в программе Preview. Пользователи
    Windows и Linux могут использовать программу Inkscape.
    Примитивы — минимальные графические объекты. К графическим примитивам относятся линии и стрелки, прямоугольники, окружности, эллипсы, дуги, кривые,
    соединительные линии, трёхмерные объекты (куб, шар, цилиндр). Примитивы лежат в основе более сложных графических объектов.
    Кривые Безье — типы кривых, используются в компьютерной графике для рисования плавных изгибов. Предложены в 60-х годах XX века независимо друг от друга Пьером
    Безье из автомобилестроительной компании «Рено» и Полем де Кастельжо из компании
    «Ситроен», где применялись для проектирования кузовов автомобилей. (wikipedia.org)
    Параллакс — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.
    Фаска — поверхность, образованная скосом торцевой кромки материала. Используется в технологических, технических, а также в декоративных и эргономических целях.
    (
    пример
    )
    Глитч (glitch) — это эффект помех, который применяется в фото и видео (
    пример
    ).
    Мокап (или mock-up на английском) — это специальным образом подготовленный файл, в котором можно свой дизайн размещать на реальных предметах. Они нужны,
    чтобы показать как картинка будет выглядеть в реальной жизни. Обычно это PSD файл со смарт-объектом, на который и вставляется картинка с дизайном(
    пример работы с мокапом
    ).

    Шейп — cлои формы (Shape layers) и инструменты для их редактирования (Shape tools) — это способ создания векторной графики в Photoshop. Подробнее https://creativo.one/lessons/basics_a/7151-figura-i-sloy-figura-v-photoshop.html
    Параметрический дизайн — направление дизайна, использующее методы параметрического моделирования (wikipedia.org). Параметризм — проектирование с использованием новейших вычислительных технологий и методов цифрового моделирования, заимствованных из автомобильной и авиационной промышленности,
    которые помогают менять параметры проекта в реальном времени.
    Оптическая компенсация — уравновешивание разницы между реальными геометрическими размерами, цветом и тем, как их воспринимает мозг человека
    (источник https://vk.com/@mediaschool-opticheskaya-kompensaciya). Подробнее об оптической компенсации в статьях на
    Habr
    Модульная сетка — универсальный инструмент организации визуального пространства, который используют и графические, и веб-дизайнеры. Использование сетки при проектировании — часть профессиональной культуры дизайнера. Грубо говоря, она позволяет выравнивать элементы.
    Уникальное торговое предложение (УТП) — это уникальная характеристика или преимущество продукта/ бренда, выделяющие его перед конкурентами. Обычно именно на УТП маркетологи стараются фокусировать внимание клиента в ходе рекламных кампаний.
    Базовая линия (англ. baseline, или линия шрифта) — воображаемая прямая линия,
    проходящая по нижнему краю прямых знаков без учёта свисающих и нижних выносных элементов. В строке символы текста стоят на базовой линии, а нижние выносные элементы текста находятся ниже неё.
    Adaptive Design — адаптивный дизайн — проектирование сайта с условиями, которые изменяются в зависимости от устройства, базируясь на нескольких макетах фиксированной ширины.
    Responsive Design — отзывчивый дизайн — проектирование сайта с определенными значениями свойств, например, гибкой сетки макета, которые позволяют одному макету работать на разных устройствах.
    Mobile First — это метод разработки сайтов, который учитывает, что они будут использоваться в первую очередь на мобильных устройствах.

    Брейкпоинты — контрольные точки, проходя через которые, дизайн сайта изменяется и адаптируется под новые условия. Переходы от одного диапазона к другому и есть прохождение через контрольные точки.
    Outline Mode (Ctrl или Cmd+Y) — векторные контуры в Figma. Режим Outline удобно использовать для работы с размерами фреймов и для понимания, из чего состоит векторная форма. В этом режиме видны только векторные контуры слоёв без учёта обводок и заливок.
    CSS ( англ. Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей) — формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки.
    Canvas (англ. canvas — «холст», рус. канва́с) — элемент HTML5, предназначенный для создания растрового двухмерного изображения при помощи скриптов, обычно на языке
    JavaScript.
    WebGL (Webbased Graphics Library) — это библиотека для программного обеспечения,
    которая расширяет возможности языка программирования JavaScript, позволяя ему создавать интерактивную 3D графику внутри любого совместимого с ней веб-браузера.
    Код на WebGL выполняется с помощью видеокарты.
    Cеквенция — секвенция кадров, в целом, это тип сохранения при котором каждый фрейм (кадр) сохраняется в отдельную картинку и имеющий любой вариант формата картинки например jpg, bmp, gif, tiff, png и многие другие.
    HEX — шестнадцатеричный код цвета — это шестизначное представление цвета в вебе, используется графическими редакторами (пример обозначений: #FFFFFF —
    белый, #000000 — черный).
    Состояния кнопки: default — по умолчанию, hover — эффект при наведении, disabled
    заблокированное состояние, onclick — при щелчке левой кнопкой мыши на элементе, focus — режим выделения кнопки для слабовидящих (при нажатии кнопки
    TAB фокус переключается последовательно на каждую кнопку/ссылку.)
    Customer Journey Map (СJM) — карта взаимодействия потребителя с продуктом,
    отражает путь клиента к продукту, выявляет проблемные области и подсказывает, как увеличить продажи и повысить лояльность клиентов. Подробнее:
    Составляем Customer
    Journey Map: советы и инструменты


    написать администратору сайта