Главная страница
Навигация по странице:

  • Упражнение «Египетская сила»

  • Упражнение “На одной волне”

  • Упражнение “Поиск общего”

  • Упражнение “Рукопожатие 2.0”

  • 10. Упражнение «Коллективный счет»

  • 11. Упражнение «Дом»

  • Упражнение «Пиф-Паф»

  • Упражнение «Водяной»

  • Упражнение «Болельщики»

  • Упражнение «Клоун»

  • Упражнение «Магический квадрат»

  • Упражнение «Обмен именем»

  • Игры на командообразование. Игры командообразование. Упражнение Рукопожатие


    Скачать 26.62 Kb.
    НазваниеУпражнение Рукопожатие
    АнкорИгры на командообразование
    Дата19.04.2022
    Размер26.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИгры командообразование.docx
    ТипДокументы
    #484949

    1. Упражнение “Рукопожатие”

    Все участники команды передвигаются по комнате в хаотичном порядке. Ведущий объясняет, что

    участники команды должны поздороваться друг с другом за руку и при этом сказать «Привет!

    Меня зовут ... Как твои дела?». Важно условие игры: здороваясь с кем-либо из участников, они

    могут освободить свою руку только после того, как другой рукой начнут здороваться еще с кем-

    то (т.е. все участники команды должны быть в непрерывном контакте друг с другом на

    протяжении всей игры).

    1. Упражнение “Карандаши”

    Для упражнения понадобиться карандаши, ручки или фломастеры по количеству участников.

    Участники сначала по двое зажимают карандаши между указательными пальцами, таким

    образом, чтобы карандаш расположился в длину между указательным пальцем одного и другого

    участника, и так же с другим. Затем ведущий дает задание, например, «пройти два метра влево»,

    «присесть и встать» в таком положении, чтобы карандаши не падали. Далее по команде ведущего

    группа объединяется в мини-группы (по 4-5 человек) и ведущий даёт задание уже мини-группам.

    Далее участники становятся в общий круг, и ведущий также даёт всей группе задание.

    Упражнение выполняется без слов. Задача – выполнить задания ведущего без падения

    карандашей, держа карандаши строго определённым образом.

    1. Упражнение “7 шагов”

    Участники становятся в линию и сцепляются ногами и руками с соседями (касания вполне

    достаточно, но это не обговаривается сразу, только если спросят сами участники). Задача участников пройти семь шагов не расцепляя рук и ног, при этом один шаг засчитывается, только

    когда все участники группы сделали этот шаг. Упражнение выполняется в полной тишине.

    1. Упражнение «Египетская сила»

    Куратор объясняет правила и условия игры для всех участников. Среди участников выбирается

    ведущий игры. Ведущий покидает помещение, тем временем все остальные участники выбирают

    человека, который будет “Египетской силой”. Ведущий, возвращаясь, задает вопрос: “Кто

    Египетская сила?”, все остальные кричат: “Я”, но «Египетская сила» должна прокричать это

    громче всех.

    Если ведущий отгадывает, то остаётся, если нет, то вновь уходит за дверь, чтобы переменили

    «Египетская сила»

    1. Упражнение “Колонны”

    Участники делятся на группы и строятся в колонны. Ведущий загадывает трехзначное число.

    Задача молча из конца колонны передать трёхзначное число в начало и не ошибиться, передавать

    нужно, хлопая впереди стоящего по плечам. Объяснение: левое плечо отвечает за сотни,правое за

    десятки, голова за единицы.

    1. Упражнение “Питон”

    Каждому участнику выдается заранее заготовленный бейдж (визитка), на котором он должен

    написать свое кодовое слово. Причем имя необходимо записать не буквами, а цифрами. Оно

    закодировано по порядковому номеру каждой буквы, которое она имеет в русском алфавите.

    Каждая отдельная буква кодируется через запятую. Затем определяется «игровое поле» —

    площадка достаточного размера, чтобы игроки не мешали друг другу. После того как игроки

    напишут свои имена на бейджиках, игра начинается. Дети держат бейджи в руках таким образом,

    чтобы не было видно кода. Когда встречаются два участника, они по команде: «Раз, два, три!»

    открывают друг другу свои визитки. Тот, кто первым расшифрует слово другого игрока,

    считается победителем. Проигравший узнает имя своего соперника, встает позади него и берет

    его руками за пояс. «Питон» начинает расти. Далее дети продолжают движение в паре. После

    встречи со следующими участниками происходит то же самое. Если у проигравшего на этот раз

    уже есть свой «хвост» из других игроков, они все проходят к концу «хвоста», называя свои

    имена. Таким образом, к концу игры остаются два «питона», «головы» которых должны будут

    угадать имя соперника. Побеждает тот из игроков, кто является «главой питона» и при этом

    первым расшифрует имя конкурента.

    1. Упражнение “На одной волне”

    Игра в круге, целью которой является стремление почувствовать друг друга и, не

    переговариваясь, добиться синхронности действия. Проходит игра так: участники сидят со

    сжатыми кулаками, по команде, одновременно «выбрасывают» пальцы. Идеальный вариант,

    когда все «выбросят» одинаковое количество пальцем, можно играть до достижения результата.

    1. Упражнение “Поиск общего”

    Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков,

    затем двойки объединяются в четверки с той же целью. Игра должна закончится, когда вся

    команда ищет общие признаки.

    1. Упражнение “Рукопожатие 2.0”

    Все участники команды передвигаются по комнате в хаотичном порядке. Ведущий объясняет, что

    участники команды должны поздороваться друг с другом за руку и при этом сказать: «Спасибо, с

    тобой было так хорошо работать!». Важно условие игры: здороваясь с кем-либо из участников,

    они могут освободить свою руку только после того, как другой рукой начнут здороваться еще с

    кем-то.

    10. Упражнение «Коллективный счет»
    Участникам, не глядя друг на друга, необходимо называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до больших чисел. При этом участникам неизвестно, кто начинает счет и кто называет следующее число; один участник не может называть два числа подряд; если следующее по порядку число назовут одновременно несколько участников, счет начинается сначала, с единицы. Запрещается каким-либо способом договариваться между собой. Ведущий подчеркивает, что каждый должен постараться уловить настроение других и решить стоит ли ему говорить или лучше промолчать. Особо подчеркивается, что чем сплочённые группа, тем до больших чисел она досчитывает.

    11. Упражнение «Дом»

    Ресурсы: карточки с изображением животных.

    Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой». Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

    Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!


    1. Упражнение «Пиф-Паф»

    Участники выстраиваются вокруг ведущего. Ведущий находится в центре и, вытягивая руку в виде пистолета, показывает на одного из стоящих в кругу игроков, при этом произносит фразу «пиф». Игрок, на которого показал ведущий, должен максимально быстро присесть, при этом, его соседи, стоящие слева и справа начинают «дуэль». Правила дуэли просты: необходимо вытянуть руку в сторону противника, изображая пистолет и произнести его имя. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее, его оппонент, соответственно, становится проигравшим. При этом, если человек, имя которого назвал ведущий, не успел присесть, он становится проигравшим, т.к. оказался между двумя стрелявшими. Проигравший участник покидает круг, и игра продолжается по тому же сценарию. Игра длится до двух победителей, между которыми тоже можно провести дуэль.


    1. Упражнение «Водяной»

    Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку». Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. «Водяной», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача – определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если он угадал – участники меняются местами.


    1. Упражнение «Болельщики»

    Участники встают по кругу, играя по парам в игру «Камень-ножницы-бумага». Проигравший встает позади победителя и громко кричит его имя, поддерживая в соревновании с последующим оппонентом. Задача – выиграть всех участников, собрав за собой группу поддержки в виде большой змейки.


    1. Упражнение «Клоун»

    Необходимо разделиться на 2 команды и приготовить 2 спичечных коробка, точнее их верхние части). Команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает себе коробок на нос. Суть упражнения – как можно быстрее передать коробок с носа на нос всем членам своей команды, не используя при этом рук. Если коробок у кого-то упал – игра начинается заново. Соответственно, выигрывает та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.


    1. Упражнение «Магический квадрат»

    Время упражнения строго ограничено – до 20 минут. Ведущий чертит квадрат 8 клеточек на 8. У себя, на отдельном листке, в тайне от играющих он чертит маршрут, на который, в конечном итоге, должна выйти команда. Ведущий не дает пространных объяснений, а четко читает условия и повторяет их.

    Б_______________________Б
































































































































































































    1 2 3 4 5 6 7 8

    А_______________________А

    Задание для команды: перед вами квадрат (8х8), состоящий из 64 клеточек. Ваша задача состоит в том, чтобы всей командой (по очереди) переправиться с одной стороны квадрата (А) на противоположную (Б). Но существует единственный маршрут, который знаю только я – «ведущий». Ваша цель: «нащупать» этот маршрут и переправиться по нему. Игра начинается по сигналу «БИП». В магическом большом квадрате не должно быть более 1 человека. Каждый член команды делает попытку проложить маршрут.

    Начинать движение нужно с любой клетки горизонтального ряда (первого ряда стороны А). Далее можно двигаться в любом направлении, но только на одну клетку. Если клетка выбрана неверно, то ведущий говорит «БИП» и после этого играющий по маршруту, которым он шел, возвращается назад и становится в конец очереди на прохождение. Следующий игрок продолжает. Упражнение проходит в абсолютном молчании. Если это условие нарушается, то ведущий штрафует временем команду (систему штрафов ведущий разрабатывает перед началом упражнения).

    Штраф можно ввести и за то, что после сигнала «БИП» игрок возвращается назад и наступает на клеточку, которую он не проходил. Штраф временной может быть установлен до 20 секунд за каждое нарушение.

    Упражнение считается выполненным, если все члены команды, учитывая штрафы, уложились во времени и переправились со стороны А на сторону Б.

    Упражнение требует от ведущего внимания, а от играющих – сплоченности, целеустремленности и быстроты.


    1. Упражнение «Обмен именем»

    Обучающиеся встают парами. Они обмениваются своими именами друг с другом. Каждый участник после обмена представляется именем соседа, т.е. происходит обмен. Если в команде есть имена, которые повторяются, то можно применить уменьшительно-ласкательную форму или словосочетание с именем. После обмена именами, дети ищут новую пару и вновь обмениваются именем, которое приобрели. Если обучающийся встречается пару, у которого его имя, соответственно он получает своё имя обратно и выходит из игры. Упражнение заканчивается, когда все встретят человека со своим именем.


    написать администратору сайта