Работа. Виды диалога в программном продуктеЦель работы приобрести практические навыки подбора вида диалога для программного продукта. Содержание работы
Скачать 414.64 Kb.
|
Лабораторная работа № 2 Студентов группы ПИ-201 Миненко Олега Александровича Выполнение:___________ Защита:___________ Кузнецова Юрия Александровича Выполнение:___________ Защита:___________ Игнатович Виктории Вадимовны Выполнение:___________ Защита:___________ Виды диалога в программном продукте Цель работы: приобрести практические навыки подбора вида диалога для программного продукта. Содержание работы 1. Заполнить таблицу выбора диалога. 2. Определить с помощью таблиц наиболее подходящий вид диалога. 3. Описать элементы управления, позволяющие реализовать выбранный тип диалога. 4. Сделать эскизы и описание основных инструментов, меню, команд и т.п. 5. Описать, каким образом в разрабатываемом программном продукте реализованы принципы 1 , которые дают пользователю контроль над системой: безрежимность гибкость прерываемость полезность снисходительность способность ориентировки доступность облегченность в пользовании приспосабливаемость интерактивность 6. Описать, каким образом в разрабатываемом программном продукте реализованы принципы 2 , позволяющие снизить загрузку памяти пользователя: запоминание распознавание информирование терпимость быстрота интуитивность перенос контекст организация 7. С помощью приложения MS Visio выполнить проектирование набора необходимых форм. 8. С помощью приложения MS PowerPoint выполнить имитацию диалога программного продукта без выполнения основных функций. При необходимости добавить звуковые и анимационные эффекты. 9. Описать средства контроля при вводе данных пользователями. 10. Сделать вывод по проделанной работе. 2 Ход работы 1. Заполнили колонку «Выбор пользователя» согласно подходящим критериям для программного продукта. Для каждого диалога подсчитали количество совпадений отметок в «выбор пользователя» и остальных пунктов. Занесли результаты оценки в таблицу. Критерий Выбор пользователя Тип диалога Меню Вопрос -ответ Язык команд Экранные формы Цель: Запрос + + + + + Вычисления + + + + Сложный выбор + + Ввод данных + + + Ввод большого объема данных + + + + + Тип пользователя Программист + + Не программист + + + С опытом работы + + * * Без опыта работы + + + Критерий Выбор пользовател я Тип диалога Меню Вопрос -ответ Язык команд Экранные формы Время обучения Очень малое + + + Менее 1 дня + + ** ** Более 1 дня + + Результат оценки 4 5 3 2 Таблица выбора диалога 2. Исходя из результатов совпадений в таблице определили наиболее подходящий вид диалога – «Вопрос-ответ». 3. Для того, чтобы реализовать выбранный тип диалога мы использовали поля ввода текстовых данных (строки), куда пользователь может ввести требуемые данные. Выше полей ввода данных мы разместили информацию о том, что требуется ввести в данной строке. 4. Сделали эскизы и продумали описания основных форм. 5. Передача контроля пользователю реализована следующим образом: Безрежимность – предоставили пользователю только режим приложения для использования. 3 Гибкость – предоставили пользователю возможность выбрать инструмент для работы: клавиатура, мышь, либо их комбинация. Прерываемость – дали пользователю возможность остановить программу с сохранением настроек. Полезность – демонстрировали пользователю сообщения, которые помогут в работе. Например, пояснение характеристик автомобиля. Снисходительность – создали условия для немедленных и обратимых действий, а также для обратной связи. Способность ориентировки – обеспечили соответствующие пути и выходы для ориентирования пользователя в интерфейсе. Доступность - приспособили систему к пользователям с различным уровнем подготовки. Предусмотрели горячие клавиши для опытных и иконки для начинающих. Облегченность в использовании – Сделали пользовательский интерфейс наиболее понятным для пользователя. Приспосабливаемость – дали пользователю возможность настраивать интерфейс по своему вкусу. Интерактивность – разрешили пользователю напрямую манипулировать объектами интерфейса. Подсветили объекты, чтобы пользователь не путал их с обычными надписями. 6. В нашей программе принципы, позволяющие снизить загрузку памяти пользователя представлены следующим образом: Запоминание: в нашей программе имеется возможность закрепления персональных данных таких как: логин, пароль, номер телефона и паспортные данные и т.д. Распознавание: в нашей программе при вводе одной или более букв в поисковике сразу высвечиваются марки машин и название городов. Информирование: во время работы с нашей программой будут выскакивать подсказки: как правильно делать подбор машины для аренды и какие данные нужно вводить и куда для аренды машины. Терпимость: при заполнении данных при аренде в первый раз данные сохраняются в отдельном окне, когда вы уже не в первый раз то вы без набора можете вводить данные и если вы совершите ошибку во время аренды, то вы можете вернуться назад и справить ошибки, не имея плохих последствий. Быстрота: во время обработки заполненных данных пользователь может нажать кнопку пропуска, если у него автоматически заполнились данные и они правильны. Интуитивность: перед заполнением личных данных при аренде, пользователь может сначала посмотреть какие данные нужно вести и только после этого заполнить их. Перенос: в данной программе все подписи будут понятны пользователям и не поставят их в тупик. Контекст: в программе нет никакой кучи в самом меню, все пункты выполняются пошагово с объяснением, чтобы не было никакой путаницы. Организация: для удобства пользователей все пункты поиска и заполнения данных выполняются пошагово, чтобы пользователь не путался в программе и не пропустил ничего важного при заполнении данных. 7. С помощью MS Visio выполнили проектирование набора необходимых форм регистрации пользователя программного продукта. 4 Рисунки 1-2. Проектирование форм регистрации 8. С помощью приложения MS PowerPoint выполнили имитацию диалога программного продукта без выполнения основных функций. Рисунок 3. Проектирование диалога с пользователем 5 9. Для контроля ввода данных использовали метод контроля формата вводимых значений. Указали допустимый тип данных и задали текст определѐнной длины. Вывод: Выбор вида диалога значительно помогает понять способы реализации идеи программного продукта и ориентироваться на наиболее удобный пользовательский интерфейс. |