Главная страница
Навигация по странице:

  • Переработка текста: конспект, аннотация, выписки, реферат

  • Виды преоброзование текстов. Виды преобразование текстов


    Скачать 15.81 Kb.
    НазваниеВиды преобразование текстов
    Дата03.06.2022
    Размер15.81 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВиды преоброзование текстов.docx
    ТипДоклад
    #568201

    Доклад на тему:

    Виды преобразование текстов.
    Шаламов 9б

    В русском языке тексты классифицируются на два типа: по стилю и по виду. В зависимости от стиля изложения, тексты бывают таких видов: научные, художественные, публицистические, официально- деловые и разговорные. По типологии тексты классифицируются на описание, повествование и рассуждение.

    Классификация текста способствует его преобразованию в речь. Человек, который преобразовывает текст в устную форму, должен соблюдать стилистику, заданную в тексте. К примеру, во время доклада происходит трансформация документа в речь, однако при этом сохраняется его научный стиль.

    Переработка текста: конспект, аннотация, выписки, реферат

    Очень часто мы сталкиваемся с необходимостью переработать текст, чтобы максимально упростить работу с ним и одновременно повысить уровень его практического применения. Одним из видов переработки текста является конспект – письменное изложение смысла текста в краткой форме. При конспектировании текста важно использовать тезисы.

    Если вам необходимо дать краткую характеристику определенному тексту, следует использовать такой вид переработки текста как аннотация. Аннотация представляет собой краткое изложение тематики текста и изложение собственных мыслей на счет актуальности данной темы.

    Для работы с текстом очень часто применяются выписки – дословное цитирование тезисов, которое оформляется как цитата. Отдельное место среди видов переработки текста занимает реферат. Реферат – это создание нового текста на основе уже известного источника. В реферате необходимо указывать ссылки на текст – источник, а также на его автора.

    Рецензия – это письменный разбор любого художественного или научного произведения (от спектакля до диссертации) . В рецензии обязательно присутствуют следующие основные пункты: предмет рецензии, актуальность темы, краткое содержание и основные положения рецензируемого произведения, общая оценка произведения, недостатки и выводы рецензента

    Есть суффиксы, указывающие на размеры предметов и одновременно отражающие отношение к ним говорящего (домище, домина, ножища, детина, большущий, здоровенный — домик, комнатка, комнатушка, деточка, крохотный, малюсенький). Слова, к которым присоединяются уменьшительные суффиксы, очень часто получают и ласкательный оттенок: маленький домик, крошечная девчушка.

    С помощью суффикса можно придать слову шутливую окраску (бумаженция, старушенция); оттенок пренебрежения (солдатня, матросня); отрицательное оценочное значение (спанье, кислятина, пошлятина, галдеж, скукота).

    В русском языке исключительным богатством экспрессивных оттенков отличаются существительные с суффиксами, обозначающие лицо: девочка девчурка — девчушка — девчонка — девчоночка — девонька — девулька — девка— деваха. Можно нанизывать суффиксы субъективной оценки, так что происходит их удвоение, утроение: дочурочка, бабуленция, крохотулечка, духотища.

    Суффиксы создают богатейшие возможности для варьирования при употреблении не только существительных и прилагательных, но и других частей речи. Например: тысчонка, миллиардище, многовато, маленечко, столечко, рядком, давненько, вприсядочку, никогошеньки, ничегошеньки, баюшки, баюнюшки, охохонюшки, нетушки, спасибочко и т.д.

    Для глагола еще большие возможности представляет образование новых слов с помощью приставок, например: бегать — добегаться, забегаться, отбегаться, уездиться, уходиться, обхохотаться, подзаработать, прихватить, попридержать и др. Именно приставки создают особую выразительность глаголов, указывая на высокую степень интенсивности действия или на разнообразные оттенки его проявления (исчерпанность, ограниченность и т. д.) и придавая словам сниженную, разговорную окраску.

    В русской художественной литературе множество интересных примеров искусного применения словообразования для выражения разнообразных оттенков значений и эмоциональной окраски слов. Например, у Грибоедова Фамусов использует их, чтобы выразить расположение к собеседнику (Скалозубу): Прозябли вы, согреем вас; отдушничек рнем поскорее.отве В иных репликах эти же суффиксы придают речи ироническую окраску: Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых— тот и жених; создают фамильярно-непринужденный тон его монологов: Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человечку!


    написать администратору сайта