Интеллектуальная игра. Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 6 класса литературный калейдоскоп
Скачать 28.76 Kb.
|
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 6 класса «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Интеллектуальная игра состоит из 7 туров. Разнообразные задания призваны развивать логическое мышление и умение устанавливать ассоциативные связи, совершенствовать коммуникативные навыки, расширять читательский кругозор учащихся. Оборудование: презентация Power Point «Литературный калейдоскоп» (приложение), карточки с заданиями, реквизит для игры: черный ящик, настольное зеркало, горошина из пластилина. Цель: способствовать развитию мотивации к чтению. Планируемые результаты: Предметные: - знать содержание прочитанных произведений; Метапредметные УУД Познавательные: - уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; - уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием; - уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Коммуникативные: - уметь аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: - уметь выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей; - владеть навыками коллективного взаимодействия; Личностные УУД: - формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности; - формирование мотивации к самосовершенствованию. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ ОРГМОМЕНТ Ведущий приветствует участников игры. Для участия в игре класс делится на две команды, команда выбирает капитана, распределяет игроков для участия в каждом туре, придумывает название и приветствие. Ведущий в начале игры демонстрирует турнирную таблицу и знакомит с условиями каждого тура. -Добрый день, уважаемые гости и все присутствующие! В рамках школьной недели русского языка и литературы, мы проведём с вами необычную встречу-встречу в КВН («Клубе Веселых и Находчивых»),на которой постараемся расширить свои знания в области литературы. -Откроем мы наше мероприятие песней, которую подготовили ребята. (Поют песню) -Мы начинаем КВН! Пусть будут интересны всем Литературной битвы результаты. Удачи всем!Вперед ребята! Наша игра будет состоять из 7 туров
ХОД ИГРЫ 1.Привествие Начнем мы с вами с приветствия. Прошу каждую команду встать, сказать название и девиз(максим.колич-во баллов - 5) 2. «Разминка» Капитаны команд отвечают на вопросы викторины. Дается 1 балл за каждый правильный ответ .
3.«Угадай писателя» (презентация в Power Point ) Кроссенс-ассоциативная головоломка Перед вами будет представлен КРОССЕНС – головоломка из девяти изображений, расставленных таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Ваша задача установить связь между картинками, назвать писателя и прокомментировать ваше решение. Критерии оценивания: 1 балл – за правильно названного писателя. 1 команда. Ответы: Л.Н.Толстой, А.С. Пушкин, А.П. Чехов. И.С. Тургенев 4.. «Литературные перевертыши» Задание выполняется на карточке. Необходимо написать, какое литературное произведение зашифровано и кто автор этого произведения. Ответы к заданиям: 1. “Пёс босиком» («Кот в сапогах», Шарль Перро) 2. «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне», Николай Николаевич Носов) 3. «Песочная служанка» (Снежная королева», Ганс Христиан Андерсен) 4. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», А. С. Пушкин) 5. «Великан Рот» («Карлик Нос», Вильгельм Гауф) 6. «Барашек-прямоспинка» («Конек-горбунок», Петр Павлович Ершов) 7. «Гав-гав» («Муму», И. С.Тургенев) «Четвертый лишний» (презентация в Power Point ) Игроки рассматривают изображения на слайдах, называют лишнее и аргументируют свой ответ. Ответы: 4, 1, 2, 4, 3, 3 «Черный ящик» Команда должна назвать спрятанный в черном ящике предмет, о котором рассказывает ведущий. В одной из сказок Ганса Христиана Андерсена описан эффективный тест на выявление принадлежности к королевской фамилии. Этот «тест» находится в чёрном ящике». Внимание, вопрос: О каком предмете идёт речь? (горошина) В сказках Г.Х. Андерсена часто обычные предметы оживают или превращаются в волшебные, наделенные необыкновенными свойствами. Этот предмет символизирует истину и всегда говорит правду, но в сказке Андерсена он искажал реальность. Внимание, вопрос: Какой предмет находится в черном ящике? (зеркало «Гонка за лидером» Задача игроков – ответить на вопросы викторины .
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ Жюри объявляет результаты игры. Участникам предлагается дать краткий устный отзыв об игре. |