Главная страница
Навигация по странице:

  • Двигатель (Motor) Соединяется с блоком NXT в порты A, B или C Можно регулировать

  • Также может использоваться как датчик угла наклона соединения с корпусом вращающаяся частьДатчик нажатия (Touch sensor) Осязание робота

  • Ультразвуковой датчик (Ultrasonic sensor)

  • Робот с ультразвуковым датчиком Робот может объезжать препятствия и двигать предметы Датчик звука (Sound sensor)

  • Датчик света (Color Sensor)

  • Роботы с датчиком света Рука-манипулятор, определяющая цвет взятого шарика Робот, едущий по линииСовместное использование датчиков

  • Кабели Используются для соединения двигателей и датчиков с блоком NXT Три типа кабелей: 20 см, 35 см и 50 см Детали робота

  • Балки Основные компоненты корпуса робота Делятся на прямые и изогнутые (1 или 2 раза) Меряются по количеству отверстий: 5 отверстий – пятимодульная балка

  • 15 отверстий – пятнадцатимодульная и т.д. Штифты Используются для соединения балок между собой и с другими деталями Бывают

  • Введение в Lego Mindstorms nxt преподаватель


    Скачать 7.29 Mb.
    НазваниеВведение в Lego Mindstorms nxt преподаватель
    Дата05.03.2022
    Размер7.29 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаLeGo.pptx
    ТипДокументы
    #383546
    Введение в Lego Mindstorms NXT
    Преподаватель
    Большаков Александр Павлович
    Блок Lego Mindstorms NXT

    К нему подключаются двигатели (порты A, B, C) и датчики (1, 2, 3, 4)
    Соединяется с компьютером через USB порт
    Содержит в себе управляющую роботом программу


    двигатели A, B, C

    датчики 1, 2, 3, 4

    USB
    Двигатель (Motor)
    Соединяется с блоком NXT в порты A, B или C
    Можно регулировать:

    мощность вращения двигателя (0-100%)
    угол поворота (0-360)
    время вращения (в секундах)
    Также может использоваться как датчик угла наклона


    соединения с корпусом

    вращающаяся часть
    Датчик нажатия (Touch sensor)
    Осязание робота

    Позволяет “нащупывать” путь (определять, есть ли перед ним препятствие)
    Может определять, взял ли манипулятор предмет
    Может использоваться для управления роботом как кнопка

    Ультразвуковой датчик (Ultrasonic sensor)

    Работает по принципу локатора летучей мыши. Определяет расстояние до препятствия (от 0 до 255 сантиметров)
    Заменяет роботу зрение и помогает ориентироваться в окружающей среде
    Может реагировать на движение

    Робот с ультразвуковым датчиком

    Робот может объезжать препятствия и двигать предметы

    Датчик звука (Sound sensor)

    Определяет громкость звука
    Позволяет роботу “слышать”
    Помогает примерно определить направление на звук

    Датчик света (Color Sensor)

    Позволяет роботу различать цвета и отличать свет от темноты
    Определяет уровень освещенности поверхности
    Определяет цвет предмета

    Роботы с датчиком света
    Рука-манипулятор, определяющая цвет взятого шарика

    Робот, едущий по линии
    Совместное использование датчиков

    Робот находит шары, пользуясь ультразвуковым датчиком и определяет их цвет, используя датчик цвета

    Кабели
    Используются для соединения двигателей и датчиков с блоком NXT
    Три типа кабелей:
    20 см, 35 см и 50 см
    Детали робота

    Балки
    Штифты
    Оси
    Шестеренки
    Колеса
    Прочие

    Балки

    Основные компоненты корпуса робота
    Делятся на прямые и изогнутые (1 или 2 раза)
    Меряются по количеству отверстий:
    5 отверстий – пятимодульная балка,
    15 отверстий – пятнадцатимодульная и т.д.

    Штифты
    Используются для соединения балок между собой и с другими деталями
    Бывают:

    двухмодульные трехмодульные крестообразные

    Оси

    Используются в основном для соединения вращающихся деталей: двигателей, шестеренок, колес
    Длина оси меряется в модулях: ось, равная по длине шестимодульной балке, называется шестимодульной

    Шестеренки

    Используются для передачи вращения с двигателя на колеса робота, а также для изменения мощности и скорости вращения
    Основной параметр шестеренки – количество зубцов

    Колеса

    Позволяют роботу ехать по сравнительно плоской поверхности
    Для лучшего сцепления с поверхностью на колеса можно надевать шины, а на два колеса - гусеницы



    написать администратору сайта