Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Чет или нечет Напишите программу, запрашивающую у пользователя целое число и выводящую на экран информацию о том, является введенное число четным или нечетным.2. Собачий возраст

  • 5. Сколько дней в месяце

  • 7. Классификация треугольников

  • 8. Узнать частоту по ноте

  • 9. Узнать ноту по частоте

  • 12. Какого цвета клетка

  • 14. Определение времени года

  • 18. Корни квадратичной функции

  • 19. Буквенные оценки – в числовые

  • 20. Числовые оценки – в буквенные

  • 22. Длины волн видимой части спектра

  • 27. На какой день недели выпадает 1 января

  • 4 задание. Задание 04 ОП Условные операторы. Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5


    Скачать 399.56 Kb.
    НазваниеЗадача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5
    Анкор4 задание
    Дата30.09.2022
    Размер399.56 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЗадание 04 ОП Условные операторы.pdf
    ТипЗадача
    #707537

    АДРЕС РЕСУРСА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММНОГО
    КОДА НА ЯЗЫКЕ PYTHON:
    https://www.online-python.com:
    ЗАДАНИЯ ПО ВАРИАНТАМ
    Вариант Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5
    1 1
    17 5
    21 9
    2 2
    18 6
    22 10 3
    3 19 7
    23 11 4
    4 20 8
    24 12 5
    5 21 9
    25 13 6
    6 22 10 26 14 7
    7 23 11 27 15 8
    8 24 12 28 16 9
    9 25 13 1
    17 10 10 26 14 2
    18 11 11 27 15 3
    19 12 12 28 16 4
    20 13 13 1
    17 5
    21 14 14 2
    18 6
    22 15 15 3
    19 7
    23 16 16 4
    20 8
    24
    УСЛОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ
    1. Чет или нечет?
    Напишите программу, запрашивающую у пользователя целое число и выводящую на экран информацию о том, является введенное число четным или нечетным.
    2. Собачий возраст
    Считается, что один год, прожитый собакой, эквивалентен семи человеческим годам. При этом зачастую не учитывается, что собаки становятся абсолютно взрослыми уже к двум годам. Таким образом, многие предпочитают каждый из первых двух лет жизни собаки приравнивать к 10,5 года человеческой жизни, а все последующие – к четырем.
    Напишите программу, которая будет переводить человеческий возраст в собачий с учетом указанной выше логики. Убедитесь, что программа корректно работает при пересчете возраста собаки меньше и больше двух лет. Также программа должна выводить сообщение об ошибке, если пользователь ввел отрицательное число.
    3. Гласные и согласные
    Разработайте программу, запрашивающую у пользователя букву латинского алфавита. Если введенная буква входит в следующий список (a, e, i,
    o или u), необходимо вывести сообщение о том, что эта буква гласная. Если была введена буква y, программа должна написать, что эта буква может быть, как гласной, так и согласной. Во всех других случаях должно выводиться сообщение о том, что введена согласная буква.
    4. Угадайте фигуру
    Напишите программу, определяющую вид фигуры по количеству ее сторон. Запросите у пользователя количество сторон и выведите сообщение с указанием вида фигуры. Программа должна корректно обрабатывать и выводить названия для фигур с количеством сторон от трех до десяти включительно. Если введенное пользователем значение находится за границами этого диапазона,
    уведомите его об этом.
    5. Сколько дней в месяце?
    Количество дней в месяце варьируется от 28 до 31. Очередная ваша программа должна запрашивать у пользователя название месяца и отображать количество дней в нем. Поскольку годы мы не учитываем, для февраля можно вывести сообщение о том, что этот месяц может состоять как из 28, так и из 29
    дней, чтобы учесть фактор високосного года.
    6. Громкость звука
    В табл. представлен уровень громкости в децибелах для некоторых распространенных источников шума.
    Таблица. Уровни громкости различных источников
    Создайте программу, в которой пользователь будет вводить уровень шума в децибелах. Если введенное им значение будет в точности совпадать с одним из значений в приведенной таблице, необходимо вывести, чему соответствует указанный уровень громкости. Если значение попадет между уровнями в таблице, нужно сообщить, между какими именно. Также программа должна выдавать корректные сообщения, в случае если введенное пользователем значение окажется ниже минимального или больше максимального.
    7. Классификация треугольников
    Все треугольники могут быть отнесены к тому или иному классу
    (равнобедренные, равносторонние и разносторонние) на основании длин их сторон. Равносторонний треугольник характеризуется одинаковой длиной всех трех сторон, равнобедренный – двух сторон из трех, а у разностороннего треугольника все стороны разной длины.

    Напишите программу, которая будет запрашивать у пользователя длины всех трех сторон треугольника и выдавать сообщение о том, к какому типу следует его относить.
    8. Узнать частоту по ноте
    В табл. перечислены частоты звуков, относящихся к одной октаве, начиная с До.
    Таблица. Частоты нот одной октавы
    Нота
    Частота (Гц)
    До4 261,63
    Ре4 293,66
    Ми4 329,63
    Фа4 349,23
    Соль4 392,00
    Ля4 440,00
    Си4 493,88
    Пусть ваша программа запрашивает у пользователя обозначение ноты и показывает ее частоту согласно приведенной таблице. После этого вы можете доработать свою программу таким образом, чтобы она поддерживала все октавы,
    начиная от субконтроктавы (До0) до пятой октавы (До8). И хотя можно это реализовать путем добавления бесконечного количества блоков if, это будет довольно громоздким, недостаточно элегантным и просто неприемлемым решением данной задачи. Вместо этого при расчетах лучше использовать отношения между одними и теми же нотами в соседствующих октавах. К
    примеру, частота любой ноты октавы n будет составлять ровно половину от частоты той же ноты октавы n + 1. Используя это соотношение, вы без труда сможете добавить в свою программу учет всех нот любой октавы без присутствия бесчисленных условных блоков.
    Подсказка. Пользователь должен вводить ноту вместе с номером нотации октавы. Начните с разделения буквы, обозначающей ноту, и цифры,
    соответствующей номеру октавы. Затем определите частоту введенной ноты по представленной выше таблице и разделите ее на 24–x, где x – номер октавы в научной нотации, введенный пользователем. Это позволит умножить или разделить на два число из таблицы нужное количество раз.
    9. Узнать ноту по частоте
    В предыдущем упражнении мы определяли частоту ноты по ее названию и номеру октавы. Теперь выполним обратную операцию. Запросите у пользователя частоту звука. Если введенное значение укладывается в диапазон
    ±1 Гц от значения в таблице, выведите на экран название соответствующей ноты.
    В противном случае сообщите пользователю, что ноты, соответствующей введенной частоте, не существует. В данном упражнении можно ограничиться только нотами, приведенными в таблице. Нет необходимости брать в расчет другие октавы.

    10. Города на банкнотах
    Напишите программу, которая будет запрашивать у пользователя номинал банкноты и отображать на экране название города достопримечательность которого размещена на соответствующем денежном знаке. Если банкноты введенного номинала не существует, должно выводиться сообщение об ошибке.
    11. Даты праздников
    Напишите программу, которая будет запрашивать у пользователя день и месяц. Если введенные данные указывают на один из праздников, необходимо вывести его название. В противном случае сообщить, что на заданную дату праздники не приходятся.
    Примечание. Даты праздников найдите в интернете.
    12. Какого цвета клетка?
    13. Клетки на шахматной доске идентифицируются буквой и цифрой.
    Буква определяет положение клетки по горизонтали, а цифра – по вертикали, как показано на рис.
    Рис. Поля на шахматной доске
    Ваша программа должна запрашивать у пользователя координаты клетки.
    Используйте условное выражение для определения того, с какой клетки – белой или черной – начинается столбец. Затем при помощи обычной арифметики необходимо определить цвет конкретной клетки. Например, если пользователь ввел a1, программа должна определить, что клетка с этими координатами черная.
    Если d5 – белая. Проверку на ошибочность ввода координат клетки выполнять не нужно.
    14. Определение времени года
    Год делится на четыре сезона: зима, весна, лето и осень. Хотя даты смены сезонов каждый год могут меняться из-за особенностей календаря, мы в данном упражнении примем допущения, перечисленные в табл.

    Таблица. Даты смены сезонов
    Разработайте программу, запрашивающую у пользователя день и месяц –
    сначала месяц в текстовом варианте, затем номер дня. На выходе программа должна выдать название сезона, которому принадлежит выбранная дата.
    15. Знаки зодиака
    В гороскопах, наполняющих газеты и журналы, астрологи пытаются положение солнца в момент рождения человека как-то связать с его судьбой.
    Всего насчитывается 12 знаков зодиака, и все они приведены в табл.
    Таблица. Знаки зодиака
    Напишите программу, запрашивающую у пользователя дату его рождения и выводящую на экран соответствующий знак зодиака.
    16. Китайский гороскоп
    Китайский гороскоп делит время на 12-летние циклы, и каждому году соответствует конкретное животное. Один из таких циклов приведен в табл.
    После окончания одного цикла начинается другой, то есть 2012 год снова символизирует дракона.
    Таблица. Китайский гороскоп
    Напишите программу, которая будет запрашивать у пользователя год рождения и выводить ассоциированное с ним название животного по китайскому гороскопу. При этом программа не должна ограничиваться только годами из приведенной таблицы, а должна корректно обрабатывать все годы нашей эры.

    17. Шкала Рихтера
    В табл. приведены диапазоны магнитуд землетрясений по шкале Рихтера с описаниями.
    Таблица. Шкала Рихтера
    Ваша программа должна запрашивать у пользователя магнитуду землетрясения по шкале Рихтера и выводить на экран описание уровня,
    соответствующего введенному значению. Например, если пользователь введет значение 5,5, нужно вывести сообщение о том, что этой магнитуде соответствует умеренный уровень землетрясения.
    18. Корни квадратичной функции
    Общий вид квадратичной функции одной переменной имеет следующий вид: f(x) = ax
    2
    + bx + c, где a, b и c – константы и a не равна нулю. Корни этой функции могут быть извлечены путем нахождения таких значений переменной x, для которых будет соблюдаться равенство ax
    2
    + bx + c = 0.
    Эти значения могут быть вычислены с помощью формулы для корней квадратного уравнения, показанной ниже. Квадратичная функция может иметь от нуля до двух действительных корней.
    Часть выражения под квадратным корнем называется дискриминантом.
    Если дискриминант отрицательный, квадратное уравнение не будет иметь действительных корней. В случае равенства дискриминанта нулю у квадратного уравнения будет ровно один действительный корень. Иначе корней будет два, и выражение необходимо будет вычислить дважды: один раз со знаком плюс,
    второй со знаком минус для числителя.
    Напишите программу,
    вычисляющую действительные корни квадратичной функции. Сначала вы должны запросить у пользователя значения a, b и c. После этого должно быть выведено на экран количество действительных
    корней функции и их значения.

    19. Буквенные оценки – в числовые
    В разных странах успеваемость студентов в университетах ведется поразному: где-то в качестве оценок используются буквы, где-то цифры.
    Соответствие между ними приведено в табл.
    Таблица. Оценка успеваемости
    Напишите программу, которая будет принимать на вход буквенную оценку и выводить на экран соответствующую оценку в числовом выражении.
    Убедитесь в том, что программа генерирует понятное сообщение об ошибке при неверном вводе.
    20. Числовые оценки – в буквенные
    В предыдущем упражнении мы переводили буквенные оценки студентов в числовые. Сейчас перевернем ситуацию и попробуем определить буквенный номинал оценки по его числовому эквиваленту. Убедитесь в том, что ваша программа будет обрабатывать числовые значения между указанными в таблице выше. В этом случае оценки должны быть округлены до ближайшей буквы.
    Программа должна выдавать оценку A+, если введенное пользователем значение будет 4,0 и выше.
    21. Оценка работы
    Представьте, что в компании проводится аттестация сотрудников в конце каждого года. Шкала рейтинга начинается на отметке 0,0, и чем лучше оценка,
    тем выше руководство оценивает сотрудника, а значит, тем больше будет его прибавка к зарплате. Рейтинг, присваиваемый сотрудникам, может составлять значения 0,0, 0,4 или 0,6 и выше. Значения между 0,0 и 0,4, а также между 0,4 и
    0,6 никогда не используются. Значения, ассоциированные с каждым рейтингом,
    показаны в табл. 2.14. Прибавка к зарплате сотрудника рассчитывается как рейтинг, умноженный на 24000,00 руб.
    Таблица. Таблица рейтингов
    Напишите программу, которая будет запрашивать у пользователя рейтинг сотрудника и выводить соответствующее значение из приведенной таблицы.

    Также необходимо показать сумму прибавки сотрудника. При вводе некорректного значения рейтинга программа должна об этом сообщать.
    22. Длины волн видимой части спектра
    Длины волн видимой части спектра колеблются от 380 до 750 нанометров
    (нм). И хотя сам спектр является непрерывным, его принято делить на шесть цветов, как показано в табл.
    Таблица. Длины волн по цветам
    Запросите у пользователя длину волны и выведите на экран,
    соответствующий ей цвет. Если введенное пользователем значение длины волны окажется за пределами видимой части спектра, сообщите об этом.
    23. Определение частоты
    Электромагнитные волны можно классифицировать по частоте на семь категорий, как показано в табл.
    Таблица. Частоты электромагнитных волн
    Напишите программу, которая будет запрашивать у пользователя значение частоты волны и отображать название соответствующего излучения.
    24. Счет за телефон
    Тарифный план мобильной связи включает в себя 50 минут разговоров и
    50 смс-сообщений за 150,00 руб. в месяц. Каждая дополнительная минута стоит
    2,5 руб., а каждое дополнительное сообщение – 1,5 руб. Все счета за телефон включают налог на поддержку кол-центров 112 в размере 14,4 руб. и общая сумма, включающая сумму отчислений кол-центрам, облагается налогом в размере 5 %.
    Напишите программу, которая будет запрашивать у пользователя количество израсходованных за месяц минут разговора и смс-сообщений и
    отображать базовую сумму тарификации, сумму за дополнительные минуты и сообщения, сумму отчислений кол-центрам 112, налог, а также итоговую сумму к оплате. При этом дополнительные звонки и сообщения необходимо выводить на экран только в случае их расходования. Убедитесь в том, что все суммы отображаются в формате с двумя знаками после запятой.
    25. Високосный год?
    В большинстве случаев год насчитывает 365 дней. Но на самом деле нашей планете требуется чуть больше времени, чтобы полностью пройти по своей орбите вокруг Солнца. В результате для компенсации этой разницы был введен дополнительный день в феврале для особых годов, называемых високосными.
    Определить, високосный год или нет, можно, следуя такому алгоритму:
     если год делится на 400 без остатка, он високосный;
     если год (из оставшихся) делится на 100 без остатка, он НЕ високосный;
     если год (из оставшихся) делится на 4 без остатка, он високосный;
     все остальные года не являются високосными.
    Напишите программу, запрашивающую год у пользователя и выводящую сообщение о том, високосный ли он.
    26. Следующий день
    Разработайте программу, принимающую на вход дату и выводящую на экран дату, следующую за ней. Например, если пользователь введет дату,
    соответствующую 18 ноября 2019 года, на экран должен быть выведен следующий день, то есть 19 ноября 2019 года. Если входная дата будет представлять 30 ноября, то на выходе мы должны получить 1 декабря.
    И наконец, если ввести последний день года – 31 декабря 2019-го,
    пользователь должен увидеть на экране дату 1 января 2020-го. Дату пользователь должен вводить в три этапа: год, месяц и день. Убедитесь, что ваша программа корректно обрабатывает високосные годы.
    27. На какой день недели выпадает 1 января?
    Следующая формула может быть использована для определения дня недели, соответствующего 1 января заданного года:
    day_of_the_week=(year+floor((year-1)/4)-floor((year-1)/100)+
    floor((year-1)/400))%7
    В результате мы получим целое число, представляющее день недели от воскресенья (0) до субботы (6).
    Используйте эту формулу для написания программы, запрашивающей у пользователя год и выводящей на экран день недели, на который в заданном году приходится 1 января. При этом на экран вы должны вывести не числовой эквивалент дня недели, а его полное название.
    28. Играем в рулетку
    На игровой рулетке в казино 38 выемок для шарика: 18 красных, столько же черных и две зеленые, пронумерованные 0 и 00 соответственно. Красные
    числа на рулетке: 1, 3, 5, 7, 9, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 23, 25, 27, 30 32, 34 и 36.
    Остальные номера в диапазоне положительных чисел до 36 – черные.
    Игрок может сделать самые разные ставки. Мы в данном упражнении будем рассматривать лишь следующие виды ставок:
     одно число (от одного до 36, а также 0 или 00);
    красное или черное;
     четное или нечетное (заметьте, что номера 0 и 00 не являются ни четными, ни нечетными);
     от 1 до 18 против от 19 до 36.
    Напишите программу, имитирующую игру на рулетке при помощи генератора случайных чисел в Python. После запуска рулетки выведите на экран выпавший номер и все сыгравшие ставки. Например, при выпадении номера 13
    на экране должна появиться следующая последовательность строк:
    Выпавший номер: 13…
    Выигравшая ставка: 13
    Выигравшая ставка: черное
    Выигравшая ставка: нечетное
    Выигравшая ставка: от 1 до 18
    Если на рулетке выпал номер 0, вывод должен быть следующим:
    Выпавший номер: 0…
    Выигравшая ставка: 0
    Для номера 00 сообщения будут иметь следующий вид:
    Выпавший номер: 00…
    Выигравшая ставка: 00


    написать администратору сайта