Главная страница
Навигация по странице:

  • Зал мужского костюма На подол

  • Порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны. Держались они на шнурке, который завязывался вокруг талии. Порты заправляли в сапоги или обертывали онучами и поверх надевали лапти.

  • Обувь, сплетённая из лыка или берёсты. Основной вид крестьянской обуви.

  • Поверх рубахи обычно надевали зипун. Зипун застегивался на пуговицы. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава.

  • Поверх зипуна обычно надевали кафтан – распашную одежду расширявшуюся книзу. Кафтаны обязательно закрывали колени.

  • Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан - распашная длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.

  • Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу

  • Понева – юбка, которая запахивалась вокруг фигуры и закреплялась вокруг талии шнуром. Поневу шили из пестрых тканей

  • презентация. Зал мужского костюма Зал мужского костюма


    Скачать 1.58 Mb.
    НазваниеЗал мужского костюма Зал мужского костюма
    Анкорпрезентация
    Дата02.02.2023
    Размер1.58 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаodezhda.pptx
    ТипДокументы
    #916654

    История

    русской одежды

    Зал мужского костюма

    Зал мужского костюма

    На Руси в старину считались красивыми люди рослые и полные. Одежду носили довольно простую, но такой она казалась только с первого взгляда. 

    Зал мужского костюма

    РУБАХА

    Основа мужского костюма.

    Наши предки считали, что одежда должна быть удобной в движении, поэтому рубахи шили свободными, с широкими рукавами.

    Рубахи носили на выпуск и обязательно подпоясывали нешироким поясом. Шили их из белой, синей, красной ткани, украшая вышивкой.

    Зал мужского костюма

    Детям шили рубашки из старых рубах родителей, потому что считали, что такая рубашка будет защищать от всякой беды. Свою рубаху никому не отдавали, так как считали, что она оберегает человека.

    Зал мужского костюма

    На подол обычно наносился узор на бережение жизни.

    Верхнюю рубашку всегда украшали вышивкой. Орнамент, который оберегал владельца рубашки от злых сил, делали по краю всех проёмов — ворота, манжет, подола.

    На рукавах вышивался узор на бережение дела жизни.

    На груди вышивался узор, символизирующий внутреннюю суть человека.

    Зал мужского костюма

    Русская рубашка

    Ты не сделай, милая, промашку: Галстуков мне модных не дари, Подари мне лучше русскую рубашку Цвета ясной утренней зари!

    Верно, я не сделаюсь красивей, Но, гордясь рубашкою своей, Стану я как принято в России, Проще, бесшабашней и смелей.

    Жить так жить! Без робости и страху! Обходных дорожек не искать! В трудный час последнюю рубаху Верному товарищу отдать!...

    И. Кобзев

    ПОРТЫ

    Порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны. Держались они на шнурке, который завязывался вокруг талии. Порты заправляли в сапоги или обертывали онучами и поверх надевали лапти.

    ЛАПТИ

    ОНУЧИ

    Обувь, сплетённая из лыка

    или берёсты.

    Основной вид крестьянской обуви.

    Куски полотна, предназначавшиеся для обвертывания ног (подвертки, портянки). Поверх онучей надевалась собственно обувь (сапоги, лапти и др.).

    валенки

    Новые подошвы

    Подшивает валенки

    Дедушка Макар.

    Старенькие валенки -

    И хозяин стар.

    Как дорожка, тянется

    За иголкой нить.

    Эх, подошвы новые -

    Долго не сносить!

    Как наденет валенки

    Дедушка седой -

    В них пойдет по улице,

    Словно молодой!

    Поверх рубахи обычно надевали зипун.

    Зипун застегивался на пуговицы.

    Он доходил до колен, имел

    длинные узкие рукава.

    У зипуна не было воротника.

    Вокруг талии зипун

    опоясывался нешироким

    поясом.

    ЗИПУН

    Поверх зипуна обычно надевали кафтан –

    распашную одежду расширявшуюся книзу.

    Кафтаны обязательно закрывали колени.

    Шили их из различных тканей: холста,

    сукна, бархата.

    КАФТАН

    ТРИШКИН КАФТАН

    У Тришки на локтях кафтан продрался. Что долго думать тут? Он за иглу принялся: По четверти обрезал рукавов - И локти заплатил. Кафтан опять готов; Лишь на четверть голее руки стали. Да что до этого печали?

    Однако же смеется Тришке всяк,

    А Тришка говорит: "Так я же не дурак И ту беду поправлю:

    Длиннее прежнего я рукава наставлю".

    О, Тришка малый не простой!

    Обрезал фалды он и полы,

    Наставил рукава, и весел Тришка мой,

    Хоть носит он кафтан такой,

    Которого длиннее и камзолы. 

                          Таким же образом, видал я, иногда

    Иные господа,

    запутавши дела, их поправляют,

    Посмотришь: в Тришкином кафтане щеголяют.

    И. Крылов

    КАФТАН

    Самой модной деталью кафтана был стоячий воротник – козырь. Слово «козырять», т.е. обладать таким воротником, означало в старину важничать.

    КОЗЫРЬ

    Престижным предметом одежды был также пояс — кушак. Пояс отделывали красивыми бляхами. Зажиточные бояре, богатые купцы носили широкие, свободные одежды ярких цветов, отделанные золотом и жемчугом. Рукава и подолы кафтанов обязательно отделывали другими по цвету материалами.

    КУШАК

    Богатые горожане особенно любили шубы. Их надевали даже не в очень большую стужу, чтобы показать свое богатство, похвастаться мехом. А если уж было очень жарко, то поверх одежды прикрепляли красивый соболий воротник.

    МЕХ

    Зал женского костюма


    Основой женской одежды была длинная сорочка. У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сорочки украшали вышивкой по краю подола, рукавов, ворота.

    СОРОЧКА

    Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан - распашная длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.

    САРАФАН

    ДУШЕГРЕЯ

    Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу.

    кокошник

    Кокошник — женский головной убор, который, стал символом традиционного русского костюма. Форма гребня кокошника могла меняться в зависимости от губернии. Так, например, в Костромской губернии было модно носить однорогий кокошник, а в Нижегородской — двурогий. Этот  головной убор изготавливался мастерицами — «кокошницами».

    Из-за дороговизны изделия, его бережно хранили и передавали по наследству, а поэтому носили только по праздникам.  Для молодой девушки кокошник был обязательным элементом свадебного наряда, который после венчания носился до появления первенца, а затем только по праздникам.

    ПОНЁВА

    Понева – юбка, которая запахивалась

    вокруг фигуры и закреплялась вокруг

    талии шнуром. Поневу шили из пестрых тканей

    ВОЛОСЫ

    Наши предки считали, что сила человека в его волосах. Поэтому все мужчины носили широкие густые бороды, а женщины длинные волосы, заплетенные в косы. Мужчин на Руси стригли «под горшок». На голову надевали горшок, а волосы, которые торчали снизу, остригали. Шапки надевали обязательно, без шапки человек не осмелился бы и из дома выйти.

    ВОЛОСЫ

    Девочкам волосы заплетали в одну косу.  Коса располагалась вдоль позвоночника и считалось, что все светлые силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют тело девушки особой жизненной силой, подготавливая ее к будущей миссии материнства. Когда девушка выходила замуж, косу расплетали и заплетали уже две косы, ибо с этого времени она получала через волосы, собранные в косы, жизненные силы не только для себя, но и для будущего ребёнка. Замужняя женщина собирала все волосы  под головной убор, а девушки по праздника носили волосы распущенными, в будние же дни ходили с косой.


    написать администратору сайта