Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина: Основы философии Практическое занятие №5 Выполнил: Обучающийся Дрозд Лилия Асхатовна Преподаватель

  • Хомутова Дарья Сергеевна Цель занятия

  • жизнедеятельность.

  • деятельность.

  • духовность.

  • - ценность.

  • эталон, идеал.

  • ответственность, совесть, достоинство, честь, добро, справедливость...

  • мера, гармония.

  • ощущения отсутствия норм.

  • «Оправдание добра»

  • долг.

  • Философия 5. Занятие 5 Обучающийся Дрозд Лилия Асхатовна Преподаватель Хомутова Дарья Сергеевна


    Скачать 268.17 Kb.
    НазваниеЗанятие 5 Обучающийся Дрозд Лилия Асхатовна Преподаватель Хомутова Дарья Сергеевна
    Дата18.10.2022
    Размер268.17 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаФилософия 5.doc
    ТипЗанятие
    #739312

    Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


    Программа среднего профессионального образования

    44.02.01 Дошкольное образование

    Дисциплина: Основы философии

    Практическое занятие №5


    Выполнил:

    Обучающийся Дрозд Лилия Асхатовна

    Преподаватель:

    Хомутова Дарья Сергеевна

    Цель занятия: формирование умения ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, ценностей, свободы и смысла жизни в основных философских концепциях современности как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста. 

    Задание 1.

    Заполните пропуски, указав необходимый термин:

    1. Человек в многообразии качеств своей индивидуальности, развитых и приобретённых в социальной среде- личность.

    2. 2. Способ существования общества, организации и развития человеческой жизнедеятельности - жизнедеятельность.

    3. Специфически человеческая форма активности людей, обусловленная их потребностями, интересами, целями- деятельность.

    4. 4. Состояние общества и личности, для которых материальные потребности, будучи первичными по происхождению, выступают вторичными по значимости-_духовность.

    5. Императив это - нравственное общее предписание.

    6. 6. Система ценностей и императивов, ориентирующая людей на духовно возвышенный идеал человеческого единения, выражающийся в солидарности и братстве- мораль.

    7. Философская наука, изучающая мораль и различные этические системы ее обоснования, имеющая систему понятий, описывающих моральные феномены, коллизии и ситуации- этика.

    8. 8. Вовлеченная в сферу человеческих интересов и отношений положительная значимость какого-либо явления (материального или духовного) - ценность.

    9. Две центральные системы этических ценностей- мораль и культура.

    10. 10. Образец, нечто совершенное; высшая цель стремлений- эталон, идеал.

    11. Философская дисциплина, изучающая сферу эстетического как специфического проявления целостного отношения человека к миру- эстетика.

    12. 12. К этическим категориям относятся - ответственность, совесть, достоинство, честь, добро, справедливость...

    13. К эстетическим категориям относятся - мера, гармония.

    14. 14. Специфическое состояние личности или социума, характеризующееся ценностно-нормативным вакуумом- аномия.

    15. Внутреннее убеждение о том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение- совесть.

    16. 16. Особый переходный период, когда старые социальные ценности и нормы перестают действовать, а новые еще не установились - ощущения отсутствия норм.

    17. Состояние души, когда что-либо принимается без сомнений и доказательств -вера.

    18. 18. Свою нравственную философию В. С. Соловьев изложил в труде - «Оправдание добра»

    19. Внутреннее побуждение, обязывающее поступать в соответствии с ценностями и другими общественными требованиями - долг.

    20. 20. Аксиология есть философское учение о - ценностях.

     

    Задание 2.

    В начале ХХ века Френсис Гальтон высказал опасение, что общее улучшение условий жизни, мощное влияние медицины на жизнь людей позволяют выживать людям, отягощенным наследственными пороками, что приводит к вырождению человечества.

    Ваше отношение к точке зрения Гальтона? 

    Я не соглашусь со мнением Гальтона , потому как «общее улучшение условий жизни, влияние медицины на жизнь людей....» позволяет нам тратить свободное время на духовную связь с разными людьми или на развитие общества.

    Задание 3.

    Заполните таблицу

    Проблема антропогенеза в философии

    Концепция

    Автор

    Суть

    Ваша оценка достоинств и недостатков.

    Эволюционная

    Жан Батист Ла Марк (1744-1829)

    Чарльз Дарвин (1809-1882)

    Согласно этому учению, всё существующее находится в процессе постоянного развития.

    Дост.: прозрачные схемы и основные принципы, широкая область применения.

    Недост.: низкая естественно - научная аргументация, основные факторы не раскрыты.

    Трудовая

    Карл Маркс(1818-1883)

    Фридрих Энгельс (1820-1895)

    Льюис Генри Морган (1818-1881)

    Следуя этой концепции человек и культура возникли в результате трудовой деятельности.

    Дост.: рациональная обоснованность

    Недост.: Генетическая природа может внести свои коррективы.

    Космическая

    Ганди (1869-1948)

    Блаватская (1831-1891)

    Рерих (1874-1947)

    Говорит о существовании связи сознания с космосом. Объединяет физический космос и человеческое сознание.

    Дост.: постоянно развивается

    Недост.: не до конца изученная наука

    Религиозная

    Фома Аквинский (1225-1274)

    Августи Блаженный (354-430)

    Центральной фигурой в этой концепции выступает человек. Деятельность человека , связанная с научной работой или любыми другими стремлениями. Объясняется волей Творца.

    Дост.: ограничивает людей в плохих поступках

    Недост.:научно необоснованно

    Культурно- символическая

    Эрнст Кассирер (1874-1945)

    Главной особенностью человека является не разум или политическая активность,а способность к наделению окружающих предметов и явлений значением и смыслом.

    Человек разрывает свою связь с внешним миром.

    Эзотерическая

    Эрнст Мулдашев (1948-.....)


    В этой теории не признаётся происхождение человека от обезьяны. Согласно этому учению человек на земле возник путём уплотнения духа. Люди первой расы были ещё ангелоподобными, постепенно достигали достаточной плотности в третьей расе, ещё большей плотности в четвёртой расе и наибольшей плотности в пятой. Все события во вселенной происходят под контролем высшего разума.

    Дост.: призывает к добру и милосердию

    Недост.: очень много разногласий.






    Задание 4.

    Некоторые современные западные философы вслед за Г. Спенсером и 3. Фрейдом считают, что человеческое общество развивается по биологическим законам, поскольку сам человек — высшее звено биологической эволюции.

    4.1. В чем ошибочность подобных рассуждений?

    -Ошибка этих суждений состоит в том что , нельзя говорить о человеке только с точки зрения биологических законов, потому что это не единственное его составляющее.

    4.2. Можно ли полностью исключить биологические факторы из общественной жизни? 

    -Я думаю, что нельзя.....Ведь человек испытывает на себе взаимодействие генетической программы, которая говорит о том что наследственность человека неисчерпаема и может сохраняться долгое время.

    Задание 5.

    5.1 Поясните философско-гносеологический смысл учения Ф. Достоевского (1821—1881) о человеке.

    -Ф.М. Достоевский (1821-1881) выделяет три стадии существования человека

    -Эстетическая (человек в поисках удовольствия)

    -Этическая (человек ищет самого себя)

    -Религиозная (человек в поисках Бога)

    5.2 Прокомментируйте его тезис: «Человек … образуется всею исторической жизнью страны. Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека.». 

    В этом высказывании Ф.М. имеет в виду, что человек делается человеком, в течении определённого времени, потому что он должен проявить себя в хороших деяниях. Таким образом , на протяжении всего существования , человеку будут попадаться на пути разные трудности, которые он должен преодолеть достойно, и не сдаться при каких то сложностях, не бояться искать новые решения и постоянно развиваться как духовно так и физически. И только тогда человек станет человеком .

    Задание 6.

    6.1. Как понимает отношения личности и общества А. Адлер (1870—1937)?

    6.2. Правомерно ли его утверждение об извечном антагонизме между индивидом и «контекстом социальных отношений»?

    6.3. Приведите доказательства субъективно-идеалистической позиции автора этой концепции.

    -Адлер говорил о том, что человек не может рассматриваться

    независимо от общества, но представление о социально-исторической

    природе человеческой личности ему было чуждо. Личность человека

    формируется через достижение его жизненных целей, утверждал Адлер.

    Мысли, чувства, верования, убеждения, отношения, характер и действия

    человека являются выражением его уникальности и отражают его жизнь,

    направленную на выбранные им цели. Поэтому психология Адлера

    интересуется будущим человека, ничуть не уменьшая важности его

    прошлого, полагая, что решения основываются на опыте человека, на

    текущей ситуации и на том направлении, в котором человек движется.

    Можно предугадать будущее человека, если известны его основные

    жизненные установки.
    -Нет, не правомерно, потому что оно не способно пролить свет на

    реальные движущие силы человеческого поведения, пока остается

    нераскрытой природа этих отношений и механизм их воздействия на

    личность.

    -А. Адлер, так же как и Юнг, отверг пансексуализм Фрейда и выдвинул

    ряд идей, повлиявших на зарождение неофрейдизма. Среди этих идей

    отметим принцип единства личности и подчёркивание роли социального, а

    не биологического фактора в мотивационной структуре человека. Согласно

    учению Адлера (названному «индивидуальной психологией»), индивид из-за

    дефектов в развитии его телесных органов испытывает «чувство

    неполноценности». Стремясь преодолеть это чувство и самоутвердиться

    среди других (здесь и выступает социальный фактор), он актуализирует свои

    творческие возможности. Компенсация и сверхкомпенсация - таковы

    движущие силы психического развития. Иногда попытки освободиться от

    чувства неполноценно ста ведут к невротическим срывам: чтобы добиться

    превосходства над другими людьми, личность провоцирует у них симпатии к

    своей персоне. Сверхкомпенсация - это особая форма реакции на чувство

    неполноценности. Она порождает людей, отличающихся исключительными

    достижениями. Так же как и Фрейд, Адлер считал, что формирование

    характера падает на первые пять лет, когда у ребенка развивается свой стиль

    поведения, определяющий образ его мыслей и действий во все последующие

    периоды.


    Пермь - 2020


    написать администратору сайта