Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое занятие 2.

  • Практическое занятие 3. Оноре де Бальзак. «Отец Горио»

  • Практическое занятие 4. Гюстав Флобер. «Госпожа Бовари»

  • Занятие Проспер Мериме. Кармен Композиция новеллы. Соотношение точек зрения в повествовании


    Скачать 12.94 Kb.
    НазваниеЗанятие Проспер Мериме. Кармен Композиция новеллы. Соотношение точек зрения в повествовании
    Дата15.04.2023
    Размер12.94 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаIZL_variant_1_1_modul.docx
    ТипЗанятие
    #1063963

    Практические занятия (История зарубежной литературы)

     

    Практическое занятие 1.

    Проспер Мериме. «Кармен»

     

    Композиция новеллы. Соотношение точек зрения в повествовании.

    Концепция «национального характера» в контексте новеллы.

    Экзотическое и архетипическое в образе Кармен.

    Вопросы школьного изучения

     

    Литература

    Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и истории: О западноевропейской литературе. М., 1990.

    Луков В. А. Проспер Мериме. М., 1983.

    Фрестье Ж. Проспер Мериме. М., 1987.

     

     

    Практическое занятие 2.

    Стендаль. «Красное и черное»

     

    Возможные интерпретации заглавия  романа.

    "Хроника XIX века": история и герой. Идея наполеонизма.

    Жюльен Сорель: романтическая традиция в изображении героя и ее разрушение.

    Организация повествования в романе: соотношение голосов повествователя и героев; характер иронии.

    Вопросы школьного изучения

    Литература

    Стендаль. Расин и Шекспир (любое изд.)

    Андрие Р. Стендаль, или бал-маскарад. - М., 1985.

    Ауэрбах Э. В особняке де Ла-Молей // Ауэрбах Э. Мимесис. - М., 2000.

    Вольперт Л.И.. Пушкин в роли Пушкина. Творческая игра по моделям французской литературы. М., 1998.

     

    Практическое занятие 3.

    Оноре де Бальзак.  «Отец Горио»

     

    Введение персонажей в сюжет; особенности распределения главных и второстепенных ролей в системе персонажей.

    Аспекты фигуры отца в тексте. «Отец Горио» и «папаша Горио». 

    Мир вещей в романе;  роль интерьера в художественном пространстве.

    Вопросы школьного изучения

    Литература

    Бахмутский В.Я. «Отец Горио» Бальзака. М., 1970.

    Оноре де Бальзак: денди и творец. Исследования и материалы.М., 1997.

    Эпштейн М.Н. Поэтика дисгармонии (Стендаль и Бальзак) // Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны. О литературном развитии XIX-XX веков. М., 1988.

     

    Практическое занятие 4.

    Гюстав Флобер. «Госпожа Бовари»

     

    Особенности выражения позиции повествователя в романе (точка зрения, стиль).

    Роль несобственно-прямой речи в структуре повествования.

    Линии Эммы и Шарля в сюжете романа.

    Художественное время и пространство..

    Вопросы школьного изучения

     

    Литература

    Женетт Ж. Моменты безмолвия у Флобера // Женетт Ж. Фигуры: В 2-х тт. – М., 1998. Т.1.

    Зенкин С.Н. «Госпожа Бовари» // Зенкин С.Н. Работы по французской литературе. Екатеринбург, 1999.

    Старобинский Ж. Шкала температур: язык тела в «Госпоже Бовари» // Старобинский Ж. Поэзия и знание. История литературы и культуры. М., 2002.


     

     


    написать администратору сайта