Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.Что такое полис и каковы особенности его внутреннего устройства

  • 3. В чём сущность рабовладельческого общества и специфика применения рабского труда

  • 4. Что общего и в чём специфика социального и политического устройства древних Афин и Спарты 5. В чём причина установления гегемонии Македонии в Древней Греции

  • 6. Что такое эллинизм и какое значение в развитии Древнего мира он сыграл

  • 7. В чём причина поражения греческих полисов в борьбе с Римом

  • О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке Кто руководил раскопками

  • Всеобщая история. История. 1. Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации


    Скачать 18.24 Kb.
    Название1. Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации
    АнкорВсеобщая история
    Дата07.11.2022
    Размер18.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИстория.docx
    ТипДокументы
    #774489


    1.Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации?

    Античность-это эпоха человеческой истории. В понимании современной науки термин «античность» — это история и культура Древней Греции и Древнего Рима от возникновения первых древнегреческих государств (конец 3-2 тысячелетия до н. э.) и до падения Римской империи и завоевания Рима варварскими племенами (5 век н. э.).

    Античная цивилизация имеет множество уникальных особенностей. В первую очередь, следует отметить развитую правовую систему. Многие правители создавали своды законов, проводили реформы, изменяя жизнь своих подданных.

    Наивысшего расцвета в эпоху античности достигли искусства. Греки создавали великолепные статуи, придумали театр и театральные жанры.

    Они много занимались точными науками и философией. Точные науки помогали ориентироваться в открытом море и находить путь к дальним колониям. А античная архитектура до сих пор является эталоном изящества и правильных форм.


    2.Что такое полис и каковы особенности его внутреннего устройства?

    Ответ: Полис переводится как "город" и используется для обозначения города - государства, включавшего его ближайшие окрестности.

    Полис означал не только место проживания, но и то место, где человек находился под покровительством богов, где он был членом гражданского коллектива. Для античного человека полис – высшая ценность. По определению Аристотеля "полис - есть общность людей, соединившихся ради справедливой жизни". Это привело к формированию полисного патриотизма. Полис понимался как «Космос» противостоящий Хаосу. Цивилизованный грек мог жить только в Космосе, тогда как вне его пределов существовали варвары. Древняя Греция не создала единого государства, однако понятия Эллада и эллины свидетельствовали о представлении о некой общности даже в условиях многочисленных столкновений полисов.


    3. В чём сущность рабовладельческого общества и специфика применения рабского труда?

    Ответ: Особенность рабовладельческого общества состояла в противоречивом сосуществовании двух типов хозяйства: крупных рабовладельческих хозяйств, базировавшихся на эксплуатации труда рабов, и хозяйств свободных производителей — крестьян и ремесленников.


    4. Что общего и в чём специфика социального и политического устройства древних Афин и Спарты?


    5. В чём причина установления гегемонии Македонии в Древней Греции?

    Ответ: Филипп II был дальновидным политиком. Сначала он укрепил свои северные границы, затем вступил в Священную войну в роли защитника храма Аполлона. В результате войны Филипп II стал хозяйничать на Халкидике и Южной Фракии, возглавил Фессалию, вошёл в Дельфийскую амфиктионию и получил законное право вмешиваться в дела греческих полисов. Среди греков сложилось противоречивое отношение к деятельности Филиппа II. Одни поддерживали его и считали благодетелем для Греции, который сможет остановить распри и защитить от Персидского порабощения. Некоторые полисы даже добровольно подчинились Филиппу, например в Фессалии. Лидером сторонников Филиппа II стал оратор из Афин Исократ. Его поддерживали Эвбул, Эсхин и Фокион. Другие доказывали, что Филипп II – это завоеватель, он уничтожит демократию, и поэтому должен получить сопротивление со стороны греческих полисов. Вдохновителем выступал Демосфен, его сторонниками были Гиперид и Ликург. В 338 г. до н. э. возле города Херонея произошла битва между греками и македонянами. Греки были разгромлены. На следующий год Филипп II созвал в Коринфе общегреческий конгресс. На конгрессе решено создать Эллинский Союз, законодательно закрепивший гегемонию Македонии над Грецией. Вместо раздробленных полисов появилось сильное объединение греков. Конгресс решил начать войну против Персидского царства. Филипп II отправил свою армию в Малую Азию, но сам был убит. Царём и преемником стал его сын Александр.


    6. Что такое эллинизм и какое значение в развитии Древнего мира он сыграл?

    Ответ: Эллинизм- период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени смерти Александра Македонского (323 до н. э.) до окончательного установления римского господства на этих территориях, которое датируется падением эллинистического Египта в 30 г. до н.

    В эпоху эллинизма сформировалась совершенно особая форма совместного цивилизационного существования представителей многих народов (особенно в крупных городах), базирующаяся на общих представлениях, формах коммуникации и стандартах жизни: возникла космополитическая элита; были выработаны новые формы производства и распределения благ; художественная культура, впитав в себя достижения многих народов, достигла величайших вершин


    7. В чём причина поражения греческих полисов в борьбе с Римом?

    Ответ: Греческий мир был разделен - не было единства никакого. И это ослабляло греческий народ.

    Успех Рима - в единстве. Именно по этой причине Рим смог победить управляемый финикийцами Карфаген и подчинить своей воле земли и население государства Карфаген и всего финикийского мира.

    Римляне были существенно более сплоченным народом, который искренне веровал в богов - в то, что они избрали их. И по вере их им и воздалось. Да, к тому же, римляне были более воинственными и умели всё лучшее у соседних народов быстро перенимать и даже усовершенствовать. Это касалось и военных вопросов... В этом была их сила до первых веков н.э.

    Часть 2

    Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика. Афинская полития" о законодательстве Солона: «Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, — Не сократил его прав, не дал и лишних зато. Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид. Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая, И никому побеждать не дал неправо других». Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?

    Ответ:1) Именно реформы Солона заложили основы демократического строя в Афинах, ведь основой демократии, в первую очередь, является власть народа.

    2) В первую очередь он уничтожил все долговые обязательства крестьян перед знатью и приказал убрать долговые камни с их участков. Таким образом, крестьяне перестали зависеть от высшего сословия. Солон освободил всех, кто находился в долгом рабстве, и даже попытался освободить тех афинян, которые были перенаправлены на другие территории. С тех пор было запрещено брать кого-то в рабство за долг. Также Солон провел ряд реформ, касающихся назначения должностей серди афинян. Высшие должности, как и прежде, оставались более богатым и знатным людям, но отныне все остальные тоже имели возможность занимать какую-то должность – соответственно количеству продуктов, которые гражданин получал со своей земли, афиняне делились на четыре ранга. Представитель каждого разряда мог служить для государства, и занимать определенную для его разряда должность.

    Важным изменением стала нововведенная система народного собрания, на заседаниях которого стали приниматься законы и решаться государственные дела. В собрании мог принять участие каждый афинянин. Также нельзя не отметить важность возникновения народного суда, определяющим условием которого было то, что афиняне всех разрядов были равны перед законом. Именно реформы Солона заложили основы демократического строя в Афинах, ведь основой демократии, в первую очередь, является власть народа.

    Задача 2. Прочитайте отрывок: «Раскопки начались в апреле 1870 г…. В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и коечто другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими – еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы, расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых». Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964.


    О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто руководил раскопками?

    Ответ: В данном отрывке идет речь о раскопках Древней Трои, которой руководил археолог-самоучка Генрих Шлиман. Он был увлечен греческими мифами и великой «Илиаде» Гомера. Для Шлимана «Илиада» Гомера это была своего рода загадка, которую он со всей ему присущею страстью пытался разгадать, чтобы найти путь к настоящей Трое. До открытия Генриха Шлимана, считалось, что Древняя Троя всего лишь вымышленный город-легенда.


    написать администратору сайта