Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

  • Часть 1. 1. Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации

  • Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах Ответ

  • Задача 2. Прочитайте отрывок: «Раскопки начались в апреле 1870 г….

  • Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964. О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке Кто руководил раскопками Ответ

  • Реферат Всеобщая История. 2.Всеобщ.История_ШувановЕМ. 1. Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации


    Скачать 20.65 Kb.
    Название1. Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации
    АнкорРеферат Всеобщая История
    Дата28.09.2022
    Размер20.65 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла2.Всеобщ.История_ШувановЕМ.docx
    ТипДокументы
    #704172

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: очно-заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ



    Группа 21П111в
    Студент
    Е.М. Шуванов


    МОСКВА 2022

    Часть 1.

    1. Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации?

    Цивилизация – это общественная культура, достигшая экономического пика, политической стабильности и социального порядка.

    Античная цивилизация – это греко-римское общество с множеством этапов становления, развития и упадка всех сфер жизни.

    Цивилизованное общество противопоставляется варварскому укладу жизни. Древние римляне цивилизованны, кельты – нет. Пик развития, сложный уклад с иерархией, деньги, законы – признаки развитого социума.

    Уровень цивилизованности определяем мы – современная общественность и судим со своей колокольни, достигло ли историческое общество цивилизации. Древняя Греция – уже цивилизация, первобытное общество – еще варварское племя.

    В чем причины возникновения античной цивилизации?

    Она не появилась из пустоты. Ее считают дочерней цивилизацией из переднеазиатской и вторичной в отношении Микенской цивилизации.

    Все началось с превращения гражданских общин в эллинские полисы. Сначала сельские и родовые общины, потом гражданские коллективы по единому образцу – заслуга родовой аристократии. Процесс длился долго и осторожно – с VIII до VI вв. до н.э. Аристократия справлялась с простолюдинами, сохраняя традиции и порядок. Ее рычагом управления оставалась власть, благодаря родовой собственности, переходящей от отца к сыну. Используя труд простолюдинов и освободившись от тяжелой физической работы, аристократия имела роскошь заниматься образованием и военным делом. Цивилизация античной Греции строилась на полисах – городах.

    Когда формировались греческие полисы, а первобытное общество превращалось к классовое, цивилизации античного мира устанавливали свой особый общественный строй.

    Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика. Афинская полития" о законодательстве Солона: «Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, — Не сократил его прав, не дал и лишних зато. Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид. Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая, И никому побеждать не дал неправо других».

    Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?
    Ответ: В первую очередь он уничтожил все долговые обязательства крестьян перед знатью и приказал убрать долговые камни с их участков. Таким образом, крестьяне перестали зависеть от высшего сословия. Солон освободил всех, кто находился в долгом рабстве, и даже попытался освободить тех афинян, которые были перенаправлены на другие территории. С тех пор было запрещено брать кого-то в рабство за долг. Также Солон провел ряд реформ, касающихся назначения должностей серди афинян. Высшие должности, как и прежде, оставались более богатым и знатным людям, но отныне все остальные тоже имели возможность занимать какую-то должность – соответственно количеству продуктов, которые гражданин получал со своей земли, афиняне делились на четыре ранга. Представитель каждого разряда мог служить для государства, и занимать определенную для его разряда должность.

    Важным изменением стала нововведенная система народного собрания, на заседаниях которого стали приниматься законы и решаться государственные дела. В собрании мог принять участие каждый афинянин. Также нельзя не отметить важность возникновения народного суда, определяющим условием которого было то, что афиняне всех разрядов были равны перед законом. Именно реформы Солона заложили основы демократического строя в Афинах, ведь основой демократии, в первую очередь, является власть народа.
    Задача 2. Прочитайте отрывок: «Раскопки начались в апреле 1870 г….

    В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и кое-что другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими – еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы, расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых».

    Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964.

    О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто

    руководил раскопками?
    Ответ: Речь идет о раскопках Древней Трои руководимой археологом-самоучкой Генрихом Шлиманом. Генрих Шлиман испытывал страсть к греческим мифам и к великой «Илиаде» Гомера. Для Шлимана «Илиада» Гомера это не поэтическое описание древних легенд, а таинственный ребус, содержащий подсказки, которые нужно только распознать и расшифровать, чтобы найти путь к настоящей Трое. Географические описания, данные в Илиаде, заставляли подозревать, что руины Трои могут быть сокрыты под холмом Гиссарлык на северо-западе современной Турции. В апреле 1870 года он, заручившись разрешением османских властей, начинает раскопки под холмом Гиссарлык. Наконец 31 мая 1873 года Шлиман находит то, что считает решающим подтверждением своей теории: огромный клад, более 8000 предметов, в том числе и из драгоценных металлов. До открытия Генриха Шлимана, общество считало Древнюю Трою вымышленным городом и просто легендой.


    написать администратору сайта