Главная страница
Навигация по странице:

  • Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт международных экономических связей» Дисциплина “История”

  • Языческая реформа Владимира

  • Последствия языческой реформы

  • Задание №2 Поляне

  • Словене (ильменские словене

  • Хазарский каганат

  • Закуп

  • Феодальная раздробленность

  • Иго (татаро-монгольское)

  • история семинар. История Семинар 1. Министерство науки и высшего образования российской федерации автономная некоммерческая организация высшего образования Институт международных экономических связей


    Скачать 20.35 Kb.
    НазваниеМинистерство науки и высшего образования российской федерации автономная некоммерческая организация высшего образования Институт международных экономических связей
    Анкористория семинар
    Дата24.10.2022
    Размер20.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИстория Семинар 1.docx
    ТипДокументы
    #752063

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт международных экономических связей»



    Дисциплина “История”

    ЭССЕ

    на тему “Владимир (Святой) - креститель земли русской”

    Выполнила:

    студентка группы з-М22/С-01

    Гааг А.В.

    Проверил:

    Кандидат исторических наук

    Иванов В.Н.

    Москва 2022

    Вступление:


    Владимир I Святославич — киевский великий князь, при котором

    произошло крещение Руси. Владимир Святой стал новгородским князем в 970, захватил киевский престол в 978 году. В 988 выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный.
    Языческая реформа Владимира:

    Реформу Владимир начал сразу после того, как занял престол в Киеве:

    она была необходима для решения внутренних и внешних политических задач молодого князя. В первую очередь, необходимо было отстоять суверенитет и независимость Руси от христианской Византии, а также укрепить положения Владимира как великого князя.

    Главным божеством в новом пантеоне стал Перун – божество грома и

    войны. Соответственно на земле, по подобию с высшим миром, военачальник становился самым главным во всей державе. Более того, реформа отодвигала на второй план наемников-варягов, которые частично были христианами или исповедовали скандинавское язычество. До принятия реформы скандинавы в достаточной степени влияли на внутреннюю политику Руси, а это Владимира не устраивало.
    Пантеон Владимира:

    В Повести временных лет указаны шесть божеств, идолы которых

    были установлены на капище в Киеве Владимиром: Перун – бог воинской доблести, грома и молнии, покровитель княжеской власти, именем Перуна клялись и князья, и дружинники; Хорс – солярное божество, воплощающее в себе солнце и свет; Даждьбог – один из самых почитаемых восточно-славянских богов, бог плодородия и солнечного света; Стрибог – исследователи считают, что это божество ветра и связанных с ним атмосферных явлений; Семаргл – крылатый пес, охранитель посевов и сельского хозяйства.
    Последствия языческой реформы:

    Основная суть языческой реформы — предание иерархической

    структуры религиозным верованиям восточных славян. Необходимое Владимиру народное единство не могло быть создано в ситуации полнейшего хаоса в вопросе вероисповедания.

    Восьмилетнее поклонение Перуну, капище которого было построено

    Владимиром возле княжеского терема, вошедшее в летописи своими обильными требами и жертвоприношениями в честь божества, закончилось символично. Разочаровавшийся в язычестве Владимир, приказал выкинуть идола громовержца в Днепр, та же судьба ждала и весь остальной пантеон.

    Хоть реформа и не удалась, но резкое сокращение количества языческих

    божеств и изменение картины мира, которая веками не менялась, подготовили социум к последовавшему принятию христианства.
    Крещение Руси:

    Введение Христианства на Руси проходило в несколько этапов: на

    первом в херсонесе князь с частью дружины крестился сам, на втором – крестил проживающих в Киеве и приказал сокрушить в городе пантеон славянских богов, на третьем по приказу Владимира его воевода Добрыня “огнём и мечом” крестил Новгород. Несмотря на утверждение летописи, что “крестилась вся земля русская” – многие племена отказались оставлять веру предков и долгое время поднимали восстания (напр. вятичи).
    Значение Крещения Руси князем Владимиром I Святославичем было

    огромным:

    1. Укрепление власти князя, являющегося лидером объединенных новой религией подданных

    2. Конфликты с не желающими забывать веру предков привели к миграции славян в северные и северо-восточные менее заселённые земли

    3. Угроза для Византии со стороны языческой Руси была практически ликвидирована

    4. Вместе с христианской культурой началось строительство многочисленных мест справлений новой религии – монастырей, церквей и т.д.

    5. Входя в число христианских государств Русь преодолевала цивилизационную изоляцию.


    Заключение:

    Крещение Руси князем Владимиром значительно повысило авторитет

    Древнерусского государства. Утверждение государственной религии способствовало формированию единой нации. Огромный толчок в развитии получила культура.

    Летописи дают возможность проследить, как происходило крещение на

    всей территории Руси. Между язычниками и христианскими проповедниками возникали вооруженные конфликты. Священники были вынуждены приспосабливаться к местным условиям. В результате слияния с язычеством на Руси сложилась оригинальная форма христианства – русское православие. В истории России наметился особый путь развития.
    Список литературы:

    1. Кузнецов, И.Н. История : учебник для бакалавров / И.Н. Кузнецов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - С.38-67.
    2. История: для бакалавров: учебник / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. - 3-е изд, перераб. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2014.- С.119-143;543-567
    3. Рыбаков, С.В. История России с древнейших времен до конца XVII века : курс лекций / С.В. Рыбаков. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2017. – С. 38-67.
    4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Святославич
    Задание №2

    Поляне - название восточнославянского племенного объединения, в эпоху расселения восточных славян поселившегося по среднему течению Днепра, на его правом берегу. На земле полян появился Киев — столица Киевской Руси (с 882 года) и, возможно, предшествовавшего ей княжества. Поляне, территория которых стала ядром Киевской Руси, перестали упоминаться летописью по племенному имени (в 944 году).

    Древляне - восточнославянское племя, обитавшее в Полесье на границе современных Украины и Белоруссии (главным образом в Житомирской и на западе Киевской нынешних областей). Предполагают, что с востока их земли ограничивал Днепр, а с севера река Припять, за которой жили дреговичи. И. П. Русанова предполагала, что древлянам принадлежал правый берег Припяти, за которым начинались исконные земли летописных дреговичей.

    Словене (ильменские словене) - восточнославянское племя, проживавшее во второй половине 1-го тысячелетия н. э. в бассейне озера Ильмень и в верхнем течении реки Молога.

    Голядь - балтоязычное племя, обитавшее, согласно древнерусским письменным источникам XI-XII веков, в верховьях реки Протвы (на территории современных Московской, Смоленской и Калужской областей), между землями вятичей и кривичей. Археологически соотносятся мощинской культуре. Название племени (этноним) идентично галиндам.

    Племя - может обозначать форму как этнической, так и политической организации. Племя не обязательно обладает территорией проживания и его претензии на какую-либо территорию не обязательно признаны другими группами. Племя можно считать группой. Так же, как и у понятия народ, существуют два основных определения, что такое племя. По одному из них племя определяется общими чертами, свойственными всем членам племени и объективно отличаемыми: язык, религия, происхождение, обычаи и традиции.

    Союз племен - это слияние двух или более племен, которое имело стратегический и политический характер. Объединение людей в племенные союзы ознаменовало одну из стадий разложения первобытного общества и становления государственности. Восточнославянские племена. Как известно, расселение восточнославянских племен на обширной территории от озёра Ильмень до степей Причерноморья в середине первого тысячелетия до нашей эры.

    Протогосударство («вождество») – это обычно группа общинных поселений, административно подчиненных центральному поселку городского типа, где находится резиденция вождя и его окружения. Военная функция вождя выходит на первый план. С момента возникновения первичных протогосударств, которые возникали одновременно в наиболее благоприятных для жизнедеятельности общества регионах, появляется ожесточенное соперничество между ними. В этих условиях войны оказываются главным средством решения споров и реализации преимущества, т.к. образование военно-организационных структур способствует ускоренному формированию протогосударств. Власть в протогосударстве, как и в общине, была выборной, т.к. иных форм ее замещения общество еще не знало. Но достигший власти вождь не спешил с ней расстаться, стараясь ее укрепить, добиться ее легитимизации, в чем заинтересован и коллектив, объединенный в рамках протогосударства. Оформление пожизненной, а затем и наследственной власти вождя происходило с помощью института сакрализации. Сакрализация вождя была важнейшим условием институционализации его власти, легитимизации его Божественного права на власть. Постепенно власть становилась пожизненным правом, а выборы лидера – редким явлением. Наследственный характер власти в семье вождя (выбор мог идти разве что между различными ее представителями) сыграла громадную роль в стабилизации гос. структуры. На этом заканчивается формирование протогосударственных обществ со всеми созданными институтами с функциями. При этом, формирование протогосударств происходило в период, когда общество не знало классового деления.

    Вече - народное собрание в древней и средневековой Руси - и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества - для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств.

    Погост - административно-территориальная единица (сельский податный округ) на Руси. Впервые административно-территориальное деление в Древней Руси установила княгиня Ольга, поделив Новгородскую землю на погосты и установив для них уроки; тем самым погост ассоциировался с местом остановки князя и его дружины во время сбора урока — погостьем (своего рода постоялый двор, от слов погостить, гостить, гостиница).

    Урок - фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку.

    Повесть временных лет - древнерусская летопись, созданная в начале 12 века. Повесть представляет собой сочинение, которое рассказывает о событиях, произошедших и происходящих на Руси в тот период.

    Хазарский каганат - государство, возникшее в середине VII века в Нижнем Поволжье и восточной части Северного Кавказа в результате распада Западного Тюркского каганата.

    Смерд - категория населения по Русской Правде, крестьянин на Руси IX-XIV веков, земледелец. Изначально свободные (в отличие от холопов), по мере развития поместной системы были постепенно закрепощены. Смерды находились в прямой зависимости от князя.

    Закуп - это феодально-зависимый крестьянин. Закуп, соответственно «Русской Правде», - человек, попавший в долговую кабалу и обязанный своей работой в хозяйстве заимодавца вернуть полученную у него «купу».

    Рядович - в Древней Руси лицо, служившее землевладельцу по «ряду» (договору), как правило, попавшие в зависимость от него на период отработки займа, взятого деньгами, зерном или орудиями труда. Отрабатывали долг, используя часть своего времени. Были близки к закупам. Рядовичами становились не пошедшие в холопство и заключившие «ряд» тиуны, ключники и мужья рабынь, а также дети от браков свободных с рабынями. Рядовичи часто использовались в роли мелких административных агентов своих господ.

    Митрополит - это епископский титул в Русской Православной Церкви. Такой духовный сан относится к высшему рангу. Слово «митрополит» происходит от слова «метрополия», митрополит в переводе с греческого - столичный человек.

    Посадник - должность, глава города, «посаженный» (назначенный) князем (первоначально, затем вечем), в землях, входивших в состав Древнерусского государства. Посадник подчинялся народному вече и контролировал власть князя, ведал посадским войском, охраной правопорядка, судом, подписанием дипломатических договоров.

    Феодальная раздробленность (удельная система) - период ослабления центральной власти в феодальных государствах в силу разной по своей продолжительности и эффекту децентрализации, обусловленной усилением крупных феодалов в условиях сеньориальной организации труда и воинской повинности. Новые, более мелкие территориальные образования ведут практически независимое существование, господствующим в них является натуральное хозяйство.

    Иго (татаро-монгольское) - система политической и даннической зависимости русских княжеств от Монгольской империи до 1260-х годов, позже, после распада Монгольской империи, от Золотой Орды до конца XV века. Установление ига стало возможным в результате монгольского нашествия на Русь в 1237—1242 годах; иго устанавливалось в течение двух десятилетий после нашествия, в том числе и в не разоренных землях.



    написать администратору сайта