Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Всеобщая история

  • Часть 1. 1.Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации Ответ

  • 2. Что такое полис и каковы особенности его внутреннего устройства Ответ

  • 3. В чём сущность рабовладельческого общества и специфика применения рабского труда Ответ

  • 4. Что общего и в чём специфика социального и политического устройства древних Афин и Спарты Ответ

  • 5. В чём причина установления гегемонии Македонии в Древней Греции Ответ

  • 6. Что такое эллинизм и какое значение в развитии Древнего мира он сыграл Ответ

  • 7. В чём причина поражения греческих полисов в борьбе с Римом Ответ

  • исторя. Практическая. 1. Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации Ответ


    Скачать 13.4 Kb.
    Название1. Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации Ответ
    Анкористоря
    Дата19.06.2022
    Размер13.4 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая.docx
    ТипДокументы
    #603223

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра Экономика предприятий и организаций


    Форма обучения: заочная/очно-заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Всеобщая история


    Группа 21Э172в
    Студент
    Людмила Анатольевна Машевская


    МОСКВА 2022г.

    Часть 1.
    1.Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации?
    Ответ: Понятие "античность" (от латинского antiguus - древний) сложилось в эпоху Возрождения для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Понятие «Античность» закрепилось за теми сообществами, которые европейцы считали своими (культурными) предками.

    В истории Восточного Средиземноморья выделяется несколько этапов, каждый из который внес свой вклад в формирование и эволюцию античной цивилизации. Последовательность в развитии этапных для античной цивилизации эпох выглядит следующим образом:

    III—II тыс. до н.э. — первая цивилизация, использующая бронзовые орудия труда и оружие, сформировалась на Кикладских островах в Эгейском море;

    с 2700 и до 1200 г. до н.э. — параллельно с кикладской на острове Крит сложилась и функционировала минойская цивилизация, а ее формы, перенесенные на Балканский полуостров и ряд островов, именуются критомикенской цивилизацией. Завершающими событиями этого периода принято считать Троянскую войну и параллельное вторжение на Балканский полуостров дорийских племен,

    XI—IX вв. до н.э. — обычно называют «темные века», так как происходившие события не вполне понятны, страна переживает хозяйственный упадок, отсутствуют письменность и письменные источники; об этом периоде известно в основном по поэмам Гомера «Илиада» и «Одиссея» (хотя сам поэт жил в IX или VIII в. до н.э.). Этот период еще называют гомеровским;

    VIII—VI вв. до н.э. — период архаики, когда складывается полисная снстема, пантеон олимпийских богов, колонии греков появляются в Малой Азии, Причерноморье, на юге Италии;

    V—IV вв. до н.э. — древнегреческая культура достигает своего расцвета в эпоху классики',

    с III в. до н.э. — сразу после окончания завоевательных периодов Александра Македонского началась эпоха эллинизма.

    2. Что такое полис и каковы особенности его внутреннего устройства?
    Ответ: Полис переводится как "город" и используется для обозначения города - государства, включавшего его ближайшие окрестности. Полисная система управления сложилась в VII—IV вв. до н.э. Экономической основой явилось сочетание государственной (общинной) и частной земельной собственности. Полисная система давала экономическую свободу и политическое равноправие членам общин. Не все свободные жители полиса обладали правами граждан. Однако этим значение полиса не исчерпывается. Полис означал не только место проживания, но и то место, где человек находился под покровительством богов, где он был членом гражданского коллектива. Для античного человека полис – высшая ценность. По определению Аристотеля "полис - есть общность людей, соединившихся ради справедливой жизни". Это привело к формированию полисного патриотизма. Полис понимался как «Космос» противостоящий Хаосу. Цивилизованный грек мог жить только в Космосе, тогда как вне его пределов существовали варвары. Древняя Греция не создала единого государства, однако понятия Эллада и эллины свидетельствовали о представлении о некой общности даже в условиях многочисленных столкновений полисов.
    3. В чём сущность рабовладельческого общества и специфика применения рабского труда?
    Ответ: Античная цивилизация была основана на рабстве, и в этом отношении отличалась от древневосточных обществ. Статус раба носил наследственный характер.Греческая экономика во многом развивалось за счет рабского труда, что привело к появлению работорговли. На развитие греческой экономики оказали влияние географический и климатический факторы. Здесь не было больших рек, а каменистая почва не позволяла сделать продукцию земледелия основой рациона. Местные жители занимались животноводством и рыболовством. Морская торговля занимала важное место в хозяйственной деятельности. Это привело к активной колонизации территории и появлению многочисленных колоний в Средиземноморье и на побережье Черного моря. Колонии возникали в районах, благоприятных для земледелия и торговли, помогали смягчить последствия демографического взрыва, приведшего к перенаселению и нехватке ресурсов. Несмотря на стремление к самостоятельности и независимости, колонии сохраняли связь с метрополией, куда поставляли продукцию сельского хозяйства, необходимое сырье и рабов. Колонии для метрополии являлись удобным рынком сбыта.
    4. Что общего и в чём специфика социального и политического устройства древних Афин и Спарты?
    Ответ: В полисе Афины высшим органом власти было народное собрание. В нем участвовали все полноправные граждане, которые называли себя демосом. «Демос» по-гречески означает «народ». Рабы и неполноправные арендаторы земли из числа переселенцев к демосу не принадлежали. Народное собрание решало важные вопросы внутренней и внешней политики. Слово «власть» на греческом языке обозначается термином «кратия». И в результате получается, что «демос» (народ) имел «кратию» (власть). Так возникло слово демократия, под которым понимается власть народа. В Афинах была так называемая прямая демократия – собрались и тут же приняли решение. Но даже столь широкая демократия охватывала не всех жителей полиса. Афинская политическая система была своего рода рабовладельческой демократической республикой. На полуострове Пелопоннес, находился полис Коринф. На его политику народное собрание влияло значительно меньше. Здесь ее определяли богатые торговцы и рабовладельцы, которых именуют олигархией (власть немногих). Государственное устройство Коринфа можно назвать рабовладельческой олигархической республикой. На самом юге Пелопоннеса располагался полис Спарта. Его элиту составляла разбогатевшая аристократия из числа бывших родоплеменных вождей. Она и управляла всеми делами этого полиса. Роль народного собрания была формальной. Политическую систему Спарты можно охарактеризовать как рабовладельческую аристократическую республику. Система республиканского управления в ее разных формах представляла собой политическую надстройку античных обществ. Такая система обеспечивала каждому полноправному гражданину правовые гарантии частной собственности, а также его личные права и свободы, включая право на участие в управлении государством.Полноправными гражданами полисов являлись далеко не все жители, и даже не их большинство. Вершины развития античная Греция достигла в V в. до н.э. Главными политическими центрами Греции стали Афины и Спарта. Афины стали классическим примером демократической системы управления. Спарта продемонстрировала вариант сохранения консервативной, архаической организации власти. С народным собранием (апеллой) существовали и два царя, обладавшие реальной властью только в период войн. Но основная роль в управлении государством принадлежала Герусии (Совету старейшин), в состав которой, кроме царей, входили еще 28 человек старше 60 лет, и пяти ежегодно избираемым эфорам. Спарта являлась государством со смешанной формой правления, основой которой была крепостническая система, базировавшаяся на военной силе общины свободных спартиатов. Денежная реформа позволила искоренить преступления и коррупцию, военная реформа (в том числе введенное впервые в истории разделение войска на роты и батальоны) превратила Спарту в военное государство, стремившееся к гегемонии в Греции. В V в. до н.э. в споре за влияние в Греции перевес был у Афин.
    5. В чём причина установления гегемонии Македонии в Древней Греции?
    Ответ: В конце IV в. до н.э. возникла необходимость объединения полисов в единое государство. Решить эту задачу оказалось под силу Македонии, находившейся на севере Балканского полуострова. В 338 году до н. э. произошло решающее сражение, греческие полисы потерпели поражение и перешли в подчинение к македонскому царю Филиппу II. Общегреческий конгресс, состоявшийся в Коринфе по его инициативе (337 г. до н.э.), принял решение запретить междоусобные войны, а всем полисам заключить между собой «вечный союз» во главе с Македонией. Это означало подчинение Греции Македонии и создание единого государства. Сын Филиппа II, Александр Македонский, создал огромную державу.
    6. Что такое эллинизм и какое значение в развитии Древнего мира он сыграл?
    Ответ: Период эллинизма - это период бурного строительства. Города приобрели регулярную планировку. Художники получали многочисленные заказы для украшения дворцов и парков. В искусстве появились новые веяния. Оно было призвано отражать незыблемость новой власти, масштабность происходящих перемен. Для эллинизма характерен интерес к конкретному человеку и его повседневной жизни. Быстрыми темпами развивалась наука. К эллинистическому периоду относятся имена Архимеда, Евклида, Эратосфена, Аристарха Самосского, Гиппарха и Герона Александрийских. Эпоха эллинизма стала первым в истории человечества примером межцивилизационного взаимодействия, который можно обозначить как конвергенция или синтез. Взаимный обмен достижениями привел к формированию и выходу на новый цивилизационный уровень, в котором элементы труда, социальной организации и ментальности речных цивилизаций слились с наукой, образованием, политической культурой и чертами быта цивилизации античной. В результате сформировалась совершенно особая форма совместного цивилизационного существования представителей многих народов (особенно в крупных городах), базирующаяся на общих представлениях, формах коммуникации и стандартах жизни: возникла космополитическая элита; были выработаны новые формы производства и распределения благ; художественная культура, впитав в себя достижения многих народов, достигла величайших вершин.
    7. В чём причина поражения греческих полисов в борьбе с Римом?
    Ответ: Причина проигрыша греческих полисов в том что держава распалась на три государства – Греко-Македонское, Египетское и Сирийское, которые возглавили бывшие военачальники Александра, исходя из этого единства государств уже не было. Что и приводит к проигрышу во II в. Греции Риму положившему конец независимому существованию Эллады.
    Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика. Афинская полития" о законодательстве Солона: «Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, — Не сократил его прав, не дал и лишних зато. Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид. Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая, И никому побеждать не дал неправо других».
    Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?
    Ответ: Большую роль в процессе демократизации сыграли реформы Солона и Клисфена, завершивших формирование полисного строя. Первой и самой крупной реформой Солона была сисахфия, в буквальном переводе «стряхивание бремени», т. е. снятие долговых камней, стоявших на участках должников. Сисахфия единым актом освобождала должников) которыми была наводнена Аттика. Кроме уничтожения долгов, впредь запрещалась личная кабала, продажа должников за долги в рабство. Отныне должник расплачивался за долг своим имуществом. В дополнение к сисахфии, по свидетельству «Политии» Аристотеля (II, 4,4), Солон издал закон, ограничивавший землевладение. Солон в своем законодательстве не стремился подорвать экономическое могущество эвпатридов. Он первый разрешил в Афинах отчуждение земли. Солон прославился также и законом о завещаниях. Имущество и домашнее хозяйство должны были оставаться в роду умершего; он же предоставил право всякому отдать свое имущество, кому хочет, если только у него нет законных детей, он сделал имущество достоянием собственников. Логическим завершением всех мероприятий Солона были его политические реформы, так называемую тимократическую реформу (тимэ — «имущество», «ценз») и устанавливает имущественный ценз, который теперь стал определять политические права граждан.

    По имущественному цензу все гражданское население Аттики было разделено на четыре класса, или разряда. За основу ценза был принят доход, выраженный в медимнах — единице измерения сыпучих и жидких тел (в переводе на наши меры равный 52,5 литра). Права и обязанности граждан государства стали устанавливаться соразмерно величине их земельной собственности. Деление на имущественные разряды преследовало не только политические, но и военные цели. На гражданах каждого разряда лежала обязанность несения военной службы и снаряжения на собственные средства.

    Одновременно при Солоне возрастает роль народного собрания, в котором теперь могли участвовать все без исключения взрослые афинские граждане. Экклесия выбирала всех должностных лиц, но избранными на высшие государственные должности архонтов могли быть только граждане первых классов.Таким образом, цензовая реформа предоставила возможность активного участия в управлении государством богатым и состоятельным гражданам вне зависимости от их происхождения. Власть перестала быть монополией одних эвпатридов.
    Задача 2. Прочитайте отрывок: «Раскопки начались в апреле 1870 г…. В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать на середине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и кое-что другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими – еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы, расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых». Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964.
    О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто руководил раскопками?
    Ответ: Речь идет о раскопках Трои Гомера. В ходе раскопок Генрихом Шлиманом на данном месте было обнаружено около девяти городов.


    написать администратору сайта