1. Что такое класс в объектноориентированном программировании
Скачать 65.87 Kb.
|
1.Что такое класс в объектно-ориентированном программировании? Класс - это шаблон, на основе которого может быть создан конкретный программный объект, он описывает свойства и методы, определяющие поведение объектов этого класса. Каждый конкретный объект, имеющий структуру этого класса, называется экземпляром класса. 2. Какую структуру имеет модуль в С++? Модуль содержит исходный текст на языке C++ и первоначально представляет собой файл с расширением .cpp. В дальнейшем каждый такой файл компилируется в объектный файл с расширением .obj. Объектные файлы, в свою очередь, собираются компоновщиком в выполняемый файл с расширением .EXE. Можно добавлять новые модули к проекту, они содержат в себе так же файл с расширением .cpp и заголовочный файл с расширением .h. На примере классов в заголовочном файле описываются поля и методы класса, а в файле .cpp находится реализация методов класса. Необходимо, что бы основной (main) модуль и модули класса «видели» друг-друга с помощью директивы include. 3. Какими средствами осуществляется консольный ввод данных в языке Си, С++ Традиционный ввод/вывод происходит с использованием библиотеки Для использования объектно-ориентированного консольного ввода-вывода с помощью потоков (stream) STL в программу необходимо включить заголовочный файл 4. Какие свойства (принципы) объектно-ориентированного программирования вы знаете. Инкапсуляция - это механизм, который объединяет данные и код, манипулирующий этими данными, а также защищает и то, и другое от внешнего вмешательства или неправильного использования. Полиморфизм - это свойство, которое позволяет одно и то же имя использовать для решения двух или более схожих, но технически разных задач. Наследование - это процесс, посредством которого один объект может приобретать свойства другого. Точнее, объект может наследовать основные свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него. 5. Сконструируйте простейший класс с конструктором по умолчанию и конструктором с параметрами. Покажите, как с помощью этих конструкторов можно создать объекты. class City { public:// открытая часть класса City();// Конструктор по умолчанию City(string _name);// Конструктор с параметрами private:// Закрытая часть класса int name; // наименование города }; City::City() //Конструктор по умолчанию { Name="DefaultCity"; } City::City(string _name) //Конструктор с параметрами { Name=name; } Создание обьектов: City *s = new City (); City *sp = new City ("Moskva"); |