Главная страница
Навигация по странице:

  • 4. крестики-нолики (4 скакалки, 6 фишек разного цвета) - колонны

  • 5. «Шишки, желуди, орехи» - круг

  • 6. Вышибалы Выбираются двое вышибал

  • 7. «Два Мороза»

  • 8. «Удочка» (скакалка) - круг

  • 10.

  • 12. Пустое место - круг

  • игры. Подвижные игры. 1. День и ночь шеренги


    Скачать 20.59 Kb.
    Название1. День и ночь шеренги
    Дата25.10.2022
    Размер20.59 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПодвижные игры.docx
    ТипДокументы
    #753915

    1. «День и ночь» - шеренги

    Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «день», другой — «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают.

    2. Воробей в огороде - круг

    Среди игроков выбирают одного — он становится воробьем. Дети выстраиваются в круг, образуя своеобразный «огород». Воробей залетает в круг, а огородник (ведущий) бегает и его ловит. Дети запускают и выпускают воробушка из огорода, ведущий может поймать воробья только за пределами круга

    3. Горелки (скакалка) – колонны

    Игроки разделяются между собой по два человека. Взявшись за руки, создают колонну. В самом начале становится водящий. Участники напевают: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три. Последняя пара, беги!».

    Стоящие в конце ряда игроки отпускают руки. Они быстро бегут к началу, огибая колонну каждый с соответствующей стороны. Ведущему нужно поймать одного из бегущих игроков, прежде чем они успеют сойтись. В момент встречи они снова берутся за руки. Если у ведущего получается поймать одного игрока, то они вдвоем встают в начало колонны.

    4. крестики-нолики (4 скакалки, 6 фишек разного цвета) - колонны

     По сигналу, первые номера направляются к полюдля игры и устанавливают фишку( кеглю) на любое свободное кольцо, возвращаются и передают эстафету вторым номерам. Вторые передают эстафету третьим и т.д.

    5. «Шишки, желуди, орехи» - круг

    Подготовка. Играющие встают по три один за другим лицом к центру. Водящий - в центре. Первые в тройках – «шишки», вторые - «желуди», третьи – «орехи».

    Описание игры. По сигналу водящий произносит любое из трех названий, данных участникам игры. Допустим, «Орехи!». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим, а водящий – «орехом». Если водящий скажет «Желуди!» - меняются местами стоящие вторыми в тройках, а если «Шишки!» - стоящие первыми в тройках. Можно одновременно выкрикнуть 2 названия или даже 3. И все названные должны поменять свои места. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими или были ими меньшее число раз.

    6. Вышибалы

    Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

    7. «Два Мороза»

    Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящие – Мороз- красный нос, он говорит: «Я Мороз – Красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить. Учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными. Варианты: игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят: Мы два брата молодые, Я Мороз — Синий нос. Два мороза удалые, Кто из вас решится Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

    8. «Удочка» (скакалка) - круг

    Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног.

    9. Зеркало

    Ход игры: встают по парам, выбирается двое водящих (1-убегает, 2-догоняет)

    Задача убегающего встать на место любого в паре так чтобы его не поймали

    10. «Одиннадцать» (мячом) - круг

    Все играющие дети становятся в круг. Первый играющий бросает мяч любому другому играющему. При этом говорит: «Один!» Затем играющие перебрасывают мяч молча, считая про себя броски мяча до 10.

    Тот играющий, кому надо бросать мяч одиннадцатый раз, не ловит мяч, а отбивает его руками о землю. При этом говорит «Одиннадцать!». Если «одиннадцатый» играющий не отбил мяч или сбился при счете, то он идет в середину круга и садится на корточки. Игра повторяется снова. Но теперь «одиннадцатый» играющий должен отбить мяч не о землю, а выбить им игрока, сидящего в середине круга. Если у него получилось, то игрок из середины круга возвращается в игру. Если нет, то  играющий тоже идет в середину круга.

    11. Хитрая Лиса - круг

    Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие спрашивают хором «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит.

    12. Пустое место - круг

    Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.


    написать администратору сайта