Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Географические и климатические особенности, в которых формируется художественная культура

  • 3. Мифологические представления о мире, земном и сакральном

  • 4. Основные представления о главных ценностях культуры, человеке

  • 5. Представление о красоте (эстетические представления)

  • 6. Смысл и назначение искусства

  • 7. Статус художника (творца) в культуре

  • 8. Канон (правила) изобразительных и выразительных видов искусства

  • древние цивилизации. Задание Древние цивилизации. 1. Географические и климатические особенности, в которых формируется художественная культура


    Скачать 217.55 Kb.
    Название1. Географические и климатические особенности, в которых формируется художественная культура
    Анкордревние цивилизации
    Дата06.06.2022
    Размер217.55 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЗадание Древние цивилизации.pdf
    ТипДокументы
    #571880

    Сравнительный анализ особенностей художественной культуры древних цивилизаций
    (Древний Египет и Древняя Греция)
    Культура Древнего Египта
    Культура Древней Греции
    1. Географические и климатические особенности, в которых формируется художественная культура
    Развитие древнеегипетской культуры обусловлено благоприятными условиями обитания в долинах крупных рек, на плодородных землях. • Расширение и развитие земледелия происходило как за счет освоения пойменных земель, так и путем завоеваний. •
    Развитие культуры Греции дало ученым право назвать ее
    «греческим чудом». Характер среды и климатических условий, бедность ресурсами вынуждали греков осваивать морские пути, развивать коммуникативные навыки, налаживать торговые связи, общаясь с людьми разных культур. Это развивало качественно новые способы мышления и образцы поведения, заложившие основы нового менталитета и сформировало новый тип культуры со своими ценностями, правилами и нормами.
    2. Особенности общественной организации, политического устройства общества
    Особенностью государственного строя Древнего Египта заключается в централизации управления.
    Законодательная, исполнительная и судебная власть сосредоточилась в руках фараона.
    Демократия. Агональность, состязательность во всех формах общественной жизни.
    3. Мифологические представления о мире, земном и сакральном:
    (устройство космоса, представление о богах и их отношении к человеку, представление о судьбе)
    Боги зооморфны, часто принимают облик чудовищ, враждебны человеку, отличны от него по своей сущности.
    Греки населили всю природу божественными существами: в рощах жили дриады, нимфы, козлоногие сатиры; в море
    – наяды и сирены (птицы с головами женщин). Живы и красочны мифы, отражающие историческую смену культов: о борьбе между поколениями богов, о низвержении Кроносом своего отца Урана, о поедании им
    собственных детей и, наконец, о победе над ним сына его
    Зевса.
    4. Основные представления о главных ценностях культуры, человеке
    Фундаментальным принципом культуры Древнего Египта была вера в индивидуальное бессмертие. Причём речь идёт о бессмертии не только фараона, но и всякого другого человека, который вёл добродетельную жизнь, не нарушал божественных законов, чтил богов и был похоронен согласно ритуалам.
    В центре стоит человек, человек – ценность культуры.
    Человек – мера всех вещей. Именно человеческая личность определяет ценность и значимость культуры.
    Иррациональное, интуитивное мировоззрение человека, таинственность, скрытность, непознаваемость природы.
    Природа давлеет над человеком, человек – незначительная часть, «песчинка» перед лицом природы.
    Среди важнейших ценностей древнегреческой культуры необходимо назвать: разум, счастье, достоинство, меру, доблесть, гармонию, калокагатии (совершенство телесного сложения и духовно-интеллектуального склада), героизм, благородство, телесную красоту, общее в различном.
    Многие ценности воплощаются в символах. Таким символом греческой культуры является колонна, колоннада, символизирующая прочность, основательность, стабильность.
    5. Представление о красоте (эстетические представления)
    У древних египтян, видимо, впервые в истории культуры мы находим уже высоко развитое чувство красоты, прекрасного (нефер). Прекрасное здесь еще не выступает вполне определившейся эстетической категорией, которая была бы объектом исследования особой науки — эстетики.
    Прекрасное большей частью конкретный предмет — реальный или нереальный, но не понятие прекрасного вообще. Как общее понятие прекрасное выступает позже и у других народов. Вместе с тем важно указать, что в мышлении древних египтян уже сушествовали общие представления прекрасного, это видно из того, что
    Греки уже в Античности придавали огромное значение красоте человеческого тела, прекрасным одеяниям, гармонии, идеальным пропорциям. В музеях архитектуры древней Греции, в исторических памятниках сохранилась масса изображений греческой богини красоты Афродиты.
    Она – образец норм прекрасного для эллинов, эталон идеальных пропорций.
    разнообразнейшие суждения о прекрасных предметах и явлениях действителыюсти они объединяли с фантазией в виде общего вывода о прекрасном.
    6. Смысл и назначение искусства
    Искусство создается не для жизни на земле, а для вечности, сопровождает погребальные обряды.
    Искусство Древней Греции было связано с религией.
    7. Статус художника (творца) в культуре
    В условиях древневосточных цивилизаций художник был лицом, стараниями которого восхвалялся и обожествлялся властитель, поэтому его деятельность зачастую тоже обожествлялась. Художники – живописцы, скульпторы, зодчие – были высокопоставленными лицами, зачастую жрецами, их имена становились известны, а сами они почитаемы в обществе.
    Что касается статуса художника в античном мире, то они были не посланниками богов как в Египте, а простыми людьми - искусными мастерами своего дела, за которое они получали жалование от государства или же, от частных заказчиков художественного продукта.
    8. Канон (правила) изобразительных и выразительных видов искусства
    Кто/что и Как изображается
    Почему так изображается, для чего именно так
    (значение, смыслы)
    Кто/что и как изображается
    Почему так изображается, для чего именно так
    (значение, смыслы)
    Человек изображается точно, без искажений, узнаваемо, но не с натуры
    Они выполнялись по памяти или со специальных масок, специальных заготовок для скульптуры;
    Стремление создать формы такими, какими они представляются человеку в идеальном виде
    Основой эстетического идеала красоты считались такие черты, как гармония духа и тела человека .

    Чем значимей был человек, тем большей по размеру изображалась его фигура.
    Для того, чтобы подчеркнуть социальный статус изображаемого человека
    Скульптура воплощала идеальное тело человека, не важно, кого при этом скульптор изображал
    Главным принципом греческих скульпторов было поклонение красоте.
    Лицо человека в профиль, фигура всегда в анфас
    Профильное изображение подчёркивало, что человек одной частью своего тела принадлежит земле, а второй − вечности.
    Люди на скульптурах находятся в естественных, расслабленных позах, их лица озарены нежными улыбками, интеллектуальной сосредоточенностью или философской отрешенностью.
    Древним грекам было свойственно сопоставлять величие человека с явлениями природы,
    Полихромное изображение Художники старались точно передать цвет всех вещей и изображений человека и животных.
    Пропорциональность в древнегреческом искусстве, особенно в изображении человеческого тела
    Жители Древней Греции отличались не только духовным и культурным, но и высоким интеллектуальным развитием.
    Благодаря точным математическим расчетам, греками были определены точные пропорции человеческого тела, благодаря чему скульптуры выглядели более реалистично.
    Предметы, которые были ближе, располагались внизу рельефа, а предметы,
    Чтобы передать объемность и перспективу изображения
    Гуманистичность
    Человек как «центр
    Вселенной и мера всех вещей»
    которые были далекими, располагались выше.
    На египетских портретах мы никогда не увидим никаких чувств и эмоций.
    Все земные переживания должны были остаться на земле. Портретам присуще безучастное выражение лица, обращенное в вечность;
    Трехмерность, пластика, культурность
    Греческое искусство было отражением целостной и гармоничной модели мира и соответствующего ей бытия греков.
    Очень часто в скульптуре использовалось инкрустирование зрачка.
    Это было связанно с тем, что второй зрачок инкрустировался только после того, когда человек умирал.


    написать администратору сайта