Главная страница
Навигация по странице:

  • Введение

  • Объект

  • Методы проектной деятельности

  • Типы графических редакторов

  • Программы для создания графических объектов Microsoft Paint

  • Как работают графические редакторы

  • Среда графического редактора

  • НПафмческие раьриы. Реферат. 1. Графические редакторы 2 Типы графических редакторов 3


    Скачать 61.52 Kb.
    Название1. Графические редакторы 2 Типы графических редакторов 3
    АнкорНПафмческие раьриы
    Дата19.10.2021
    Размер61.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат.docx
    ТипРеферат
    #250854

    Содержание


    Введение 2

    1.Графические редакторы 2

    2.Типы графических редакторов 3

    3.Программы для создания графических объектов 4

    3.1. Microsoft Paint 4

    3.2. Adobe Photoshop 5

    3.3. Corel Draw 7

    3.4. Figma 9

    4.Как работают графические редакторы 10

    4.1. Растровая графика 11

    4.2. Векторная графика 11

    4.3. Среда графического редактора 12

    Пользовательский интерфейс большинства графических редакторов организуется следующим образом. С левой стороны экрана располагается набор пиктограмм (условных рисунков) с изображением инструментов, которыми можно пользоваться в процессе редактирования изображений. В нижней части экрана - палитра, из которой художник выбирает краски требуемого цвета. Оставшаяся часть экрана представляет собой пустой холст (рабочее поле). Над рабочим полем находится меню, позволяющее изменять режимы работы ГР. На левом краю палитры выводится квадрат, окрашенный в фоновый цвет. В нем помещаются еще два квадрата, верхний из которых окрашен в первый рабочий цвет, а нижний - во второй рабочий цвет. В левом нижнем углу экрана выводится калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать ширину рабочего инструмента (кисти, резинки и т. д.). Рассмотрим подробнее панель инструментов, инструменты, а также режимы работы графических редакторов. 12


    Введение


    Актуальность: В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий.

    Объект: графические редакторы.

    Предмет: возможности графических редакторов.

    Цель проекта: Изучить особенности растровых и векторных графических редакторов.

    Задачи проекта:

    • Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.

    • Рассмотреть типы графических редакторов.

    • Сравнить растровые и векторные графические редакторы.

    Методы проектной деятельности: Анализ специальной литературы, синтез полученных знаний, конструирование, обобщение.


    1. Графические редакторы

    Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера.

    Графический редактор сохраняет изображения в графических файлах, а также позволяет выводить изображения на принтер. Некоторые графические редакторы обеспечивают возможность получения изображений трехмерных объектов, их сечений и разворотов

    Графический редактор, обладающий дополнительными интеллектуальными средствами, называют графическим процессором. Такие программы позволяют обрабатывать изображения с помощью разнообразных графических эффектов, преобразовывать формат, палитру, масштаб, работать с многослойными изображениями, получать изображения со сканера и другой цифровой техники и т. д. Любой графический редактор включает в себя текстовый редактор и позволяет набирать тексты.

    Графические редакторы с большим диапазоном функций называют графическими пакетами.


    1. Типы графических редакторов

    Выделяют два типа графических редакторов: растровый графический редактор и векторные графические редакторы.

    Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

    Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

    Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.

    Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности их возможности часто дополняют друг друга:

    Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.

    1. Программы для создания графических объектов

      1. Microsoft Paint

    Microsoft Paint – достаточно простой графический редактор. Является одной из обязательных программ. Идет в комплекте с операционной системой Microsoft Windows. Графический редактор Paint предназначен для создания и редактирования рисунков различной цветовой гаммы и чертежей. Выполненные в этом редакторе работы называются растровыми. Стоит отметить, что у данного редактора есть один важный минус – плохое масштабирование. Подобное построение приводит к тому, что при увеличении или уменьшении размера файла происходит искажение рисунка.

    Первая версия Графический редактор Paint появился в версии 1.0 операционной системы Windows. После обновления 3.0 стал выпускаться под именем Paintbrush. После выхода Windows 95 и всех последующих приобрел свое стандартное название.

    Обновления на Windows 10. Здесь появились новые серьезные обновления графического редактора Paint. Теперь программа имеет возможность работать с изображениями в формате 3D. Также в версии Fall Creators Update старая версия редактора была полностью удалена.

    На сегодняшний день графический редактор Paint является наиболее востребованной программой для тех, кто не занимается профессиональным дизайном и рисованием изображений на компьютере. Он отлично подходит для удаления каких-либо нежелательных компонентов на изображении, а также для простого редактирования.


      1. Adobe Photoshop

    Adobe Photoshop – это один из самых многофункциональных профессиональных редакторов изображений, которым пользуются для решения различного спектра задач, связанных с цифровой графикой: обработка фотографий, создания дизайна, моделирование и т.д. Сейчас это самая популярная программа, которую принято использовать в профессиональных кругах. Новые версии становятся всё проще в освоении для начинающих пользователей, плюс в них постоянно появляются новые функции и улучшаются уже имеющиеся.

    Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine 0.9.54 и выше.Несмотря на то, что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в самом Photoshop.

    Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины.

    Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

    Фотошоп имеет как достоинства, так и небольшие недочеты. Пользователи выделяют следующие преимущества редактора:

    • Расширенный функционал для редактирования изображений.

    • Возможность настройки интерфейса в соответствии с собственными потребностями.

    • Существует множество обучающих видео и курсов, благодаря которым можно усовершенствовать свои навыки работы с редактором без существенных затрат.

    • Есть бесплатная версия, которой разрешается пользоваться в течение 30 суток. После этого надо принять решение о приобретении подписки или удалить редактор.

    • Можно скачать расширения и плагины для еще большего увеличения доступных инструментов. Такие дополнения могут потребоваться тем, кто занимается работой с изображениями профессионально.

    Есть у Adobe Photoshop и минусы:

    • Подписка на программу стоит довольно дорого.

    • Не все компьютеры поддерживают корректную установку редактора.

    • Новичкам придется постараться, чтобы научиться работать в Фотошопе.


      1. Corel Draw

    CorelDRAW — графический редактор векторной графики, разработанный канадской корпорацией Corel.

    CorelDRAW Graphics Suite X4 предоставляет все необходимые инструменты для продуктивной работы современного дизайнера. Интуитивно понятные инструменты для векторного иллюстрирования и макетирования страниц позволяют создавать великолепные дизайнерские решения. Профессиональное программное обеспечение для редактирования фотографий помогает ретушировать и улучшать фотографии. Растровые изображения можно легко преобразовать в редактируемые и масштабируемые векторные файлы.

    Уже многие годы CorelDraw является основным рабочим инструментом для большинства дизайнеров и художников, работающих в среде Windows. Пакет приложений CorelDraw 6 Suite для Power Macintosh, как и его родственник для Windows, воплощает философию компании Corel – «чем больше, тем лучше». Набор содержит восемь приложений и утилит: недавно приобретенный Corel текстовый процессор WordPerfect 3.5, CorelDream 3D 6 (моделирование и рендеринг), CorelArtisan 6 (рисование и редактирование графики), а также CorelTexture (генератор текстур), плюс к этому - 1000 шрифтов Type 1 и 1000 изображений в формате Photo CD. Наш обзор посвящен, главным образом, модулю иллюстративной двухмерной графики CorelDraw.

    Главное место на рабочем экране CorelDraw занимает настраиваемая панель инструментов. Стандартная панель инструментов позволяет в большинстве случаев одним щелчком получить быстрый доступ к функциям меню File и Edit. Но за внешне простым интерфейсом скрывается множество дополнительных инструментальных панелей. Панель цветов позволяет работать с цветовыми пространствами RGB, CMYK, HSV, HSB, LAB, YIQ и градациями серого. Вы можете также выбрать цветовую палитру из восьми вариантов, в том числе Pantone и Trumatch, или создать свою собственную.

    Инструменты CorelDraw способствуют эффективной работе с минимальными перемещениями мыши, а также дают возможность точного численного задания параметров. Многие мощные возможности, типа команды Blend, поддерживают динамическое связывание. Измените заполнение исходного или конечного объектов - и переход от одного объекта к другому изменится. Объекты, к которым применены эффекты перспективы (perspective), «конверта» (envelope) и экструзии (extrude), связываются таким же образом.

    Фрактальные заполнения создают огромное разнообразие интересных текстур и поверхностей, хотя побочным эффектом такой гибкости при высоких разрешениях может стать катастрофическое снижение производительности. Однако общее количество вариантов заполнения в CorelDraw позволяет создавать уникальные шаблоны и текстуры, что невозможно ни в Illustrator, ни во FreeHand. В действительности, CorelDraw - единственный из трех пакетов, в котором можно вставить растровое изображение в векторный объект и использовать его как мозаичный узор для заполнения.


      1. Figma

    Figma — кросс-платформенный онлайн-сервис для дизайнеров интерфейсов и веб-разработчиков. Разработка интерфейсов происходит в онлайн-приложении.

    У Figma две ключевые особенности: доступ к макету прямо из окна браузера и возможность совместной работы над документами.

    До появления Figma нескольким дизайнерам сложно было работать над одним проектом и передавать макеты разработчикам. Photoshop отказывался корректно открывать макет, пока вы не установите нужные шрифты. Или коллега вносил изменения в свою копию проекта и забывал сказать вам об этом.

    Команда Figma учла подобные проблемы и создала продукт, который позволяет работать над проектом одновременно нескольким дизайнерам, поддерживает версионость и даёт много других возможностей. Они упрощают жизнь как дизайнеру, так и разработчику.

    Все файлы хранятся в облаке Figma. Не надо вспоминать, где лежат ваши макеты, скачивать и после того, как внесли изменения, заливать их обратно. Изменения в Figma сохраняются автоматически.


    1. Как работают графические редакторы

    В зависимости от методов обработки и сохранения изображений различают растровые и векторные графические редакторы. Многие графические программы могут обрабатывать только векторные или только растровые изображения, но существуют программы, в которых можно обрабатывать оба типа файлов.


    Рисунок 1 – Виды компьютерной графики

      1. Растровая графика

    Растровое графическое изображение представляет собой совокупность данных о цвете отдельных элементов изображения — пикселей, образующих строки и столбцы (матрицу точек). Такие изображения имеют высокое качество, но требуют больших объемов памяти из-за необходимости сохранять информацию о каждой точке изображения. Кроме того, растровые изображения плохо поддаются масштабированию (уменьшению и увеличению размера) и другим преобразованиям.

    Растровые графические редакторы, работающие с растровыми изображениями, широко применяются в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в Интернете. Многие современные растровые редакторы содержат и векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных. К растровым редакторам относятся Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro, Microsoft Paint, Microsoft Office Picture Manager, Paint.NET и др.

      1. Векторная графика

    Векторные изображения состоят из геометрических примитивов, таких как точки, линии (прямые, кривые, дуги окружностей) и многоугольники. Эти изображения сохраняются в памяти компьютера в виде набора параметров математических формул, описывающих примитивы, толщину и цвет линий, цвет заливки сплошных областей и др. Такие изображения легко масштабируются, при этом характеристики изображения пересчитываются по формулам для нового размера. Векторные изображения занимают небольшой объем памяти, однако имеют не такую богатую палитру, как растровые.

    Векторные графические редакторы, позволяющие создавать и редактировать векторные изображения, широко используются для разработки и создания печатной продукции: научных иллюстраций, брошюр, буклетов, визиток, этикеток. Наиболее популярны такие векторные редакторы, как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe Flash, Macromedia FreeHand, OpenOffice.org Draw.

      1. Среда графического редактора

    Пользовательский интерфейс большинства графических редакторов организуется следующим образом. С левой стороны экрана располагается набор пиктограмм (условных рисунков) с изображением инструментов, которыми можно пользоваться в процессе редактирования изображений. В нижней части экрана - палитра, из которой художник выбирает краски требуемого цвета. Оставшаяся часть экрана представляет собой пустой холст (рабочее поле). Над рабочим полем находится меню, позволяющее изменять режимы работы ГР. На левом краю палитры выводится квадрат, окрашенный в фоновый цвет. В нем помещаются еще два квадрата, верхний из которых окрашен в первый рабочий цвет, а нижний - во второй рабочий цвет. В левом нижнем углу экрана выводится калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать ширину рабочего инструмента (кисти, резинки и т. д.). Рассмотрим подробнее панель инструментов, инструменты, а также режимы работы графических редакторов.

    Заключение

    В результате работы была раскрыта тема “Графические редакторы”: рассмотрены виды графических редакторов, форматы файлов для хранения графических изображений, рабочая среда, панели инструментов, инструменты, а также режимы работы и основные функции графических редакторов, что позволяет углубить знания на данную тему. Например, мы хотим узнать подробнее, что представляет собой панель инструментов графического редактора. Для этого достаточно заглянуть в содержание и посмотреть номер страницы, на которой находится описание панели инструментов графического редактора, открыть эту страницу и изучить материал. Это позволяет работать в среде любого графического редактора, что я и использовала при создании презентационного проекта.

    Литература

    1. Борисов Н.Н.Форматы графических файлов. -СПб.,2003

    2. Львовский М. Б. Методическое пособие по информатике.

    3. Евсеев Г.А., Пацюк С.Н., Симонович С.В. Вы купили компьютер. Издание 4-ое, переработанное. М’ – 1999г.

    4. Грабалов П.К.Компьютерная графика и основные графические редакторы. - Калининград,2003

    5. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М’- 1998г.

    6. А.В.Могилёв. Практикум по информатике. Издательство “Академия”. 2001г.

    7. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. “Специальная информатика; учебное пособие”. - М.:АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс,2000г.


    написать администратору сайта