Информатика. 1. Информатика, предмет и задачи
Скачать 392.36 Kb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B Вопрос Ответ 1. Информатика, предмет и задачи. Во второй половине прошлого века возникла новая наука – информатика. Информатика изучает вопросы создания, хранения, переработки и передачи информации с использованием аппаратно-программных средств. Наиболее тесно информатика связана с компьютерными технологиями. 2.Понятие информации. Данные. Информация это сведения независимо от формы их представления. Чтобы ею можно было обмениваться и передавать, необходима интерпретация смысл или же представление её в какойто вид. Как пример, информацией может быть отчёт о продажах определённого процессора за квартал. Её можно интерпретировать в виде речи, текса, графиков или даже видео. Данные же, это сведения, необходимые для какого-либо вывода, решения, процедуры, и это также информация. Данные дают описательную характеристику чего либо. 3. Показатели качества и количества информации. Можно выделить несколько показателей у информации: репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность, устойчивость. Совокупность этих показателей позволяет оценить качество информации. Зачастую оценка осущесствляется исходя из сферы применения информации, так как это влияет на то, какой показатель является более важным, а также позволяет оценивать некоторые показатели "со знаком минус". Допустим в новостных сводках, информация должна быть сжата, актуальна и доставерна, а в авторских рассказах, эти показатели не играют роли. 4.Единицы измерения в информатике. 1 Байт=8 бит; 1 Кбайт=1024 Байт; (килобайт) 1 МБайт=1024 Кбайт; (мегабайт) 1 Гбайт=1024 Мбайт; (гигабайт) 1 Тбайт=1024 Гбайт; (терабайт) 1 Пбайт=1024 Тбайт. (петабайт) 5. Информационные процессы. Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.), для получения какого-либо результата. ПРОЦЕССЫ: сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации. 6. Принципы классификации и кодирования информации. кодирование – это выражение данных одного типа через данные другого типа. Представление информации в виде знаков и символов носит наиболее общий и доступный для человеческого восприятия способ (например, наша азбука). Для преобразования текстовой информации из одного вида в другой используют двоичное кодирование. Каждому символу сопоставляют код, состоящий из восьми нолей и единиц. Числовая информация при кодировании представляется в двоичной системе счисления и в такой форме используется в компьютерных системах. Звуковая информация, являясь аналоговой, также подвергается преобразованию в сигналы двоичного кода. Для записи, обработки и воспроизведения звука в компьютерах используют звуковую карту. КЛАССАИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ: визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая. 7. Кодирование информации. Человечество стало кодировать информацию за долго до того, как появилась информатика. Так перевод чисел в график является кодированием. Но кодирование сильно развилось с появлением компьютеров, так как в компьютере информация храниться в бинарном виде, и абсолютно любой кусочек данных это просто набор нулей и единиц (подтверждений или отрицаний, если удобно), но это не человекочитаемый вид информации. По этому для каждого вида информации были придуманы варианты её кодирования. Все такие варианты записанны в стандарты, зачастую открытые и поддерживаемые какими-то организациями. Так для хранения аудио существуют специальные кодеки, вот несколько из них: MPEG-1 (MP3), Ogg Vorbis (OGG), Free Lossless Audio Codec (FLAC) и OPUS, через который идёт разговор в дискорде. Все они имеют свои отличительные особенности и предназначены для разных вещей. Также для кодирования аудио существуют аппаратные кодеки (до этого были програмные). Это специальные микросхемы и платы имеющие общее название ЦАП (цифро-аналоговый переобразователь). 8. Классификация ЭВМ по принципу действия. Арифметическо-логическое устройство (АЛУ) служит для преобразования данных в соответствии с командами программы, выполняет арифметические действия над числами, преобразования кодов, сравнения кодов, сравнение слов и прочее. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) предназначено для размещения программ, а также для временного хранения промежуточных результатов. Управляющее устройство (УУ) осуществляет координацию работы всех агрегатов. В определенной последовательности оно извлекает из оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) команду за командой. 10 11 12 13 14 A B 9. Операционные системы (сравнительные характеристики, возможности). Мир операционных систем поражает воображение. Сейчас различные ОС окружают человека повсюду, начиная от казалось бы преметивных дебетовых карт, заканчивая суперкомпьютерами. Операционная система, это комплекс программ и микропрограмм, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, а для современных систем также является важным управления процессами. Если говорить о ОС для ПК, то можно выделить 3 самых популярных, это Windows, MacOS и различные дистрибутивы Linux. Из них, более потребительскими считаются Windows и MacOS, так как они достаточно просты в первоначальном осовоении, имеют относительно простой и понятный интерфейс, а также большой базовый набор драйверов, позволяющий работать с большинством необходимых внешних устройств, и ко всему прочему имеют большинство необходимых программ, по типу браузера, текстового редактора, калькулятора и так далее, и всё это есть "из коробки". Сложно выделить какие-то конкретные характеристики, так как перед потребительски ОС в целом стоят схожие, если не одинаковые задачи, по этому сравнение стоит проводить в контексте конкретной задачи. 10. Классификация ЭВМ по назначению и функциональным возможностям. Качество ЭВМ характеризуется многими показателями. Это и набор инструкций (команд), которые ЭВМ способна понимать и выполнять, и скорость работы (быстродействие) центрального процессора, и количество устройств ввода-вывода («периферийных устройств»), которые можно присоединить к ней одновременно, и потребление электроэнергии, и многое другое [1]. Но главной, как правило, характеристикой является быстродействие, то есть количество операций, которое центральный процессор способен выполнить в единицу времени. Для повышения производительности созданы многопроцессорные ЭВМ, в которых несколько процессоров работают одновременно и, значит, производительность машины равна сумме производительностей процессоров. В этом случае говорят о многопроцессорной архитектуре. В особо мощных ЭВМ (такие машины могут, например, моделировать ядерные реакции со скоростью естественного процесса) число процессоров достигает нескольких десятков [1]. Скорость работы ЭВМ существенно зависит от скорости работы ОЗУ. Поэтому постоянно ведутся поиски элементов для ОЗУ, которые требовали бы как можно меньше времени на операции чтения - записи. Однако вместе с быстродействием растет (и очень резко) стоимость элементов памяти, Эта коллизия разрешена путем построения многоуровневой памяти. ОЗУ складывается из двух – трех частей: основная часть, большой емкости, строится на относительно медленных (но зато более дешевых) элементах, а дополнительная часть (ее называют кэш-памятью) состоит из быстродействующих элементов. Те данные, к которым АЛУ обращается наиболее часто, содержатся в кэш – памяти; больший же объем оперативной информации хранится в основной памяти. Распределением информации между основными частями ОЗУ управляет специальный блок центрального процессора. Объем ОЗУ и кэш – памяти принадлежит к числу важнейших характеристик ЭВМ. 11. Виды памяти ПК. 1. Оперативная память — это устройства, где размещены данные, который процессор обрабатывает в определенный промежуток времени. При этом выполняется следующее условие: в любой момент существует условие работы с любой ячейкой оперативной памяти. В оперативной памяти сохраняется временная информация, которая изменяется по мере выполнения процессором различных операций, таких как запись, считывание, сохранение. При отключении компьютера вся информация, которая находилась в оперативной памяти исчезает, если она не была сохранена на других носителях информации. 2. Кэш-память — это промежуточное запоминающее устройство, используемое для ускорения обмена между процессором и RAM. В современных процессорах используется несколько уровней кэш-памяти. 3. Постоянная память — это электронная память предназначена для длительного сохранения программы и данных. 12. Представление данных в памяти ПК (числа, символы, графика, звук). Все данные в ПК хранятся в закодированном виде, так как компьютер может хранить данные в формате определённой последовательности единиц и нулей. Так для представления символов стало стандартом использование таблицы Unicode (UTF-8). Сейчас туда даже смайлики (эмодзи) включают, по мимо символов различных языков. Числа хранят по разному, всё зависит от числа, для хранения целых чисел и дробных используются разные форматы. Также соит быделить большие числа и сверх большие, а также их вариации с плавующей запятой. Прочие же данные по типу картинок, звуков и видео в популярных форматах кодировки ещё и сжимают. 13. Видеосистема ПК. Видеосистема ПК состоит из видеокарты и управляющим ей процессором. Видокарта представляет из себя сложное отдельное устройство, включающее в себя сложный вычислительный чип а также видеопямять, но не всегда, так как графика бывает встроенной в процессор (интегрированная) и для видеопамяти она использует оперативную память компьютера. Такие видеочипы очень чувствительны к характеристикам оперативной памяти, так как они вместе с процессором одновременно её используют для чтения и записи. Тайминги и частота напрямую влияют на производительность таких чипов. 15 16 17 18 19 A B 14. Классификация и назначение программных средств. ПО классифицируется на два типа: системное и прикладное. Системное отвечает за нормальную работу ПК, предоставляет доступ к техническому обслуживанию, управляет процессами, управляет организацией вычислительных процессов, предоставляет програмный интерфейс для взаимодействия программ с ОС и так далее. Прикладное ПО решает каки-то прикладные задачи. Как пример калбкулятор, он предоставляет удобный интерфейс для того, чтобы пользователь мог быстро посчитать или провести какие-то операции над числами 15. Программы- утилиты. Назначение, принцип работы. Утилита, это вспомогательная компьютерная программа в составе общего программного обеспечения для выполнения специализированных типовых задач. Проще говоря, это небольшая программа, которая зачастую встраивается в какой-то элемент ОС и позволяет проще или быстрее решать определённый ряд задач. Есть также и не встраевыемые утилиты, такие как сторонний фаловый менеджер, архиватор, просмоторщик видео и т.д. 16. Драйверы устройств. Назначение, принцип работы. Драйвер - программа, отвечающая за работу устройства или оборудования, которая обеспечивает связь между компьютером и этим устройством. Разработкой занимается производители данных устройств, причем для всех операционных систем различной разрядности. Они обычно устанавливаются автоматически при соединении с Интернетом, также их можно устанавливать вручную с официального сайта производителя. 17. Назначение и классификация компьютерных сетей. Компьютерная сеть, это совокупность компьютеров, объединённых между собой линиями связи. Они нужны для того, чтобы либо для решения задачи в рамках какого-то процесса, общего для единой группы компьютеров, либо для обмена данными. Сети классифицируют по следующим признакам: масштаб и территариальная распространения. По масштабу выделяют следующие сети: глобальные сети, WAN(Wide Area network); городские сети, MAN(Metroplitan Area network); локальные вычислительные сети, LAN(Localareanetwork). Локальные вычислительные сети подразделяются на два кардинально различающихся класса: одноранговые (одноуровневые или Peer to Peer) сети и иерархические (многоуровневые). Одноранговая сеть представляет собой сеть равноправных компьютеров, каждый из которых имеет уникальное имя (имя компьютера) и обычно пароль для входа в сеть во время загрузки операционной системы. Имя и пароль входа назначаются владельцем компьютера. В иерархических локальных сетях имеется один или несколько специальных компьютеров – серверов, на которых хранится информация, совместно используемая различными пользователями. 18. Особенности локальных вычислительных сетей, их топология. Локальная вычислительная сеть объединяет абонентов, расположенных в пределах небольшой территории (отдельных предприятий, фирм, банков, офисов и т.д.). Компьютеры локальной вычислительной сети преимущественно используют единый протокол документов для всех участников. Взаимодействие между компьютерами в такой сети осуществляется обычно прямым кабельным соединением. Геометрическая схема соединения (конфигурация физического подключения) узлов сети называется топологией сети. Существует большое количество вариантов сетевых топологий, базовыми из которых являются шина, кольцо, звезда. 1. Шина. Любой узел может принимать информацию в любое время, а передавать — только тогда, когда шина свободна. Данные (сигналы) передаются компьютером на шину. Каждый компьютер проверяет их, определяя, кому адресована информация, и принимает данные, если они посланы ему, либо игнорирует. Проблемы шинной топологи возникают, когда сетевой адаптер одного из компьютеров выходит из строя и начинает передавать на шину сигналы с помехами 2. Кольцо. Узлы объединены в сеть замкнутой кривой. Передача данных осуществляется только в одном направлении. Каждый узел помимо всего прочего реализует функции ретранслятора. Он принимает и передает сообщения, а воспринимает только обращенные к нему. Используя кольцевую топологию, можно присоединить к сети большое количество узлов, решив проблемы помех и затухания сигнала средствами сетевой платы каждого узла. Недостатки кольцевой организации: разрыв в любом месте кольца прекращает работу всей сети; время передачи сообщения определяется временем последовательного срабатывания каждого узла, находящегося между отправителем и получателем сообщения; из-за прохождения данных через каждый узел существует возможность непреднамеренного искажения информации. 3. Звезда. Узлы сети объединены с центром лучами. Вся информация передается через центр, что позволяет относительно просто выполнять поиск неисправностей и добавлять новые узлы без прерывания работы сети. Однако расходы на организацию каналов связи здесь обычно выше, чем у шины и кольца. 20 21 22 23 24 A B 19. Глобальная сеть Internet, ее информационные сервисы. Интернет - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к сервисам сети Интернет. Сервисы: Электронная почта, Всемирная паутина, Поиск информации 20. Языки разметки гипертекста. HTML (HyperText Markup Language) — стандартизированный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами. В HTML можно встроить программый код на языке программирования JavaScript, для управления поведением и содержанием веб-страниц. Также включение CSS в HTML описывает внешний вид и макет страницы. Язык XHTML является более строгим вариантом HTML, он следует синтаксису XML и является приложением языка XML в области разметки гипертекста. Главное отличие XHTML от HTML заключается в обработке документа. Документы XHTML обрабатываются своим модулем (парсером) аналогично документам XML. В процессе этой обработки ошибки, допущенные разработчиками, не исправляются. 21. Стандарты взаимодействия в компьютерной сети. Стандарты стали решением таких проблем, как несовместимость сетевого оборудования, разные протоколы и несовместимость программного обеспечения. Именно по этим причинам раньше оборудование от разных производителей не взаимодействовало посредством сети. Используется 2 типа стандартов: De jure (юридические, формальные стандарты). De Facto (стандарты фактические). Первые стандарты принимаются той организацией, которая имеет право их принимать (по формальным законам стандартизации). Вторые же никто целенаправленно не принимал: они установились сами собой, как происходит с новыми технологиями, резко набирающими популярность среди пользователей. Хороший пример такой технологии – стек протоколов TCP/IP, который на данный момент является основой сети Интернет. Самыми важными стандартами являются: ISO (Международная организация по стандартизации) приняла стандарт на эталонную модель взаимодействия открытых систем. Консорциум W3C (World Wide Web Consortium) – веб-стандарты. IAB (Совет по архитектуре Интернета) – протоколы Интернет. IEEE (Институт инженеров по электронике и электротехнике) – технологии передачи информации. Стоит отметить, что IEEE также принимает стандарты в различных областях электроники и электротехники. Разработкой для стандартов компьютерных сетей занимается их комитет под номером 802: 21. Понятие операционной системы ПК, разновидности. Операционная система - комплекс программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, организующий работу с файлами и выполнение прикладных программ, осуществляющий ввод и вывод данных. Существует 3 разновидности ОС: Windows (создатель: Microsoft, базируется на основе графического интерфейса пользователя, платная ОС), Linux (создается независимыми разработчиками по всему миру, бесплатная современная ОС), Mac OS (создатель: Apple, операционная система устанавливается на компьютеры только от этого производителя, является коммерческой) 23. Типы данных и их форматирование в табличном редакторе. Типы данных: - Общий (General) - назначается в том случае если не указывается формат специально. - Числовой (Number) - наибольший общий способ представления чисел - Денежный (Currency)- денежные величины - Финансовый (Accounting) - денежные величины с выравниванием по разделителю целой и дробной частью - Дата (Data) - дата или дата и время - Время (Time) - время или дата и время - Процентный (Percentage) - значение ячейки, умноженное на 100 с символом % в конце - Дробный (Fraction) - рациональные дроби с числителем и знаменателем - Экспоненциальный (Scientific) - десятичные дробные числа - Текстовой (Text) - текстовые данные отображаются точно так же, как вводятся и обрабатываются строки, вне зависимости от их содержания - Дополнительный (Special) - форматы для работы с базами данных и списками адресов - Заказной (Custom) - формат, настраиваемый пользователем 25 26 27 A B 24. Базы данных. Основные понятия. Базой данных называется файл или группа файлов стандартной структуры, служащая для хранения данных. Для разработки программ, систем программ, работающих с базами данных, используются специальные средства – системы управления базами данных (СУБД). Типы БД: -Сетевая база данных – это модель данных, где несколько записей или файлов могут быть связаны с несколькими владельцами файлов и наоборот. -Реляционная база данных — база данных, основанная на реляционной модели данных. Понятие «реляционный» основано на англ. relation («отношение, зависимость, связь»). -Иерархической базой данных является файловая система, состоящая из корневого каталога, в котором имеется иерархия подкаталогов и файлов. 25. Классификация БД. 1. По модели данных: Иерархическая Сетевая Реляционная Объектная и объектно-ориентированная Объектно-реляционная Функциональная 2. По среде постоянного хранения: Во вторичной памяти (традиционная) В оперативной памяти В третичной памяти 3. По содержимому: Географическая Историческая Научная Мультимедийная 4. По степени распределённости: Централизованная Распределённая Неоднородная Однородная Фрагментированная Тиражированная 26. Общая структура (архитектура) ПК. В основу построения большинства компьютеров положены принципы, сформулированные Джоном фон Нейманом. Этих принципов три: 1) Принцип программного управления — программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности; 2) Принцип однородности памяти — программы и иные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять те же действия, что и над данными; 3) Принцип адресности — основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек. Компьютеры, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру. Архитектура компьютера определяет принцип действия, информационные связи и взаимное соединение сновных логических узлов компьютера, к которым относятся: центральный процессор; основная память; внешняя память; периферийные устройства. 28 29 30 31 A B 27. Службы сети Интернет. World Wide Web. Представление информации в WWW основано на возможностях гипертекстовых ссылок. Гипертекст - это текст, в котором содержатся ссылки на другие документы. Электронная почта — сервис, предназначенный для передачи в сети файлов любого типа. Электронная почта является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей. FTP-серверы. Протокол FTP появился в 1971 году задолго до HTTP и даже до TCP/IP, благодаря чему является одним из старейших прикладных протоколов. Позволяет передавать большие файлы между клиентов и сервером, предоставляет возможность аутентификации для пользователей. Поисковые системы. Поисковые системы помогают пользователям находить нужные им веб-сайты. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, информацию в группах новостей Usenet. Telnet. Программа Telnet была разработана для обеспечения дистанционного доступа к удаленному компьютеру в Интернет. сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов; 28. Информационная система. Классификация. Информационная система - совокупность средств, методов и организационных ресурсов (человеческие, технические, финансовые и т. д.) , используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели По масштабу информационные системы Подразделяются на: корпоративные; групповые; одиночные По способу организации Групповые и корпоративные информационные системы подразделяются на классы: системы на основе архитектуры файл-сервер; системы на основе архитектуры клиент-сервер; системы на основе многоуровневой архитектуры; системы на основе Интернет/интранет - технологий По сфере применения информационные системы Составляют четыре группы: системы обработки транзакций; системы принятия решений; информационно-справочные системы; офисные информационные системы. 29. Информационные ресурсы. Информационные ресурсы — документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных хранилищах и т. п.) К первично собираемой информации, т.е. той, которая отражает специфику ее источника, области или сферы создания, возникновения, относится информация, образующаяся самостоятельно в природных условиях (например, количество колец на спиле дерева, свидетельствует о его возрасте) Выделяется вторичная информация, возникающая на основе переработки уже имеющейся информации новая информация, фиксирующая то, что человечество до сих пор не знало. Сюда относятся открытия, прогнозы в области различных социальных и природных процессов. 30. Принцип работы ПК. Каждый ПК состоит из вычислительной системы и устройств ввода-вывода. Все вычисления производит CPU (центральный процессор). Для хранения информации существует два основных вида памяти - оперативная (ОЗУ - оперативное запоминающее устройство) и постоянная (ПЗУ - постоянное запоминающее устройство). В ОЗУ хранятся текущие данные вычислений и программы в момент их выполнения. ПЗУ хранит любые данные и программы, которые сохраняются при отключении питания, в отличие данных в ОЗУ. Запускаемая программа считывается с ПЗУ и загружается в ОЗУ. 32 33 34 35 A B 31. Принцип работы процессора. Принцип работы процессора – это последовательная обработка разных операций. Они происходят очень быстро, основные из них: При запуске любого процесса, заключающегося в исполнении программного кода, управляющий блок ЦП извлекает все необходимые данные и набор операндов, требуемых к исполнению. Далее это отгружается в буферную или кэш-память. На выходе из кэша весь поток информации делится на две категории – инструкции и значения. Они перенаправляются в соответствующие ячейки памяти, которые называются регистры. Первые помещаются в регистры команд, вторая категория − в регистры данных. Находящуюся в регистрах памяти информацию обрабатывает арифметически-логическое устройство. Это одна из частей ЦП, которая требуется для проведения арифметических и логических операций. Результаты вычислений разделяются на два потока – законченные и незаконченные, которые, в свою очередь, отправляются обратно в кэш-память. По завершению цикла вычислений конечный итог записывается в оперативную память. Это требуется для высвобождения места в буфере, которое необходимо для проведения новых вычислительных операций. При переполнении кэша все неактивные процессы перемещаются в ОЗУ или на нижний уровень. 32. Характеристики ПК. Основные характеристики ПК Производительность (быстродействие) ПК – возможность компьютера обрабатывать большие объёмы информации. Определяется быстродействием процессора, объёмом ОП и скоростью доступа к ней (например, Pentium III обрабатывает информацию со скоростью в сотни миллионов операций в секунду) Производительность (быстродействие) процессора – количество элементарных операций выполняемых за 1 секунду. Тактовая частота процессора (частота синхронизации) - число тактов процессора в секунду, а такт – промежуток времени (микросекунды) за который выполняется элементарная операция (например, сложение). Таким образом, тактовая частота - это число вырабатываемых за секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера. Именно ТЧ определяет быстродействие компьютера Разрядность процессора – max длина (кол-во разрядов) двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться процессором целиком. Разрядность связана с размером специальных ячеек памяти – регистрами. Регистр в 1 байт (8бит) называют восьмиразрядным, в 2 байта – 16-разрядным и т.д. Высокопроизводительные компьютеры имеют 8-байтовые регистры (64 разряда) Время доступа - быстродействие модулей ОП, это период времени, необходимый для считывания min порции информации из ячеек памяти или записи в память. Современные модули обладают скоростью доступа свыше 10нс (1нс=10-9с) Объем памяти (ёмкость) – max объем информации, который может храниться в ней. Плотность записи – объем информации, записанной на единице длины дорожки (бит/мм) Скорость обмена информации – скорость записи/считывания на носитель, которая определяется скоростью вращения и перемещения этого носителя в устройстве 33. Операционные системы мобильных устройств, сравнительные характеристики. 1) Android - мобильная ОС, разработанная Google. Особенностью является открытый и бесплатный программный стек Google, позволяющий свободно настраивать и кастомизировать функции операционной системы. Построена на ядре Linux. Используются многими компаниями и более крупные солздают свои собстенные UI на основе Android раличных версий. 2) iOS - мобильная операционная система iOS доступна только на устройствах Apple собственного производства, поскольку компания не лицензирует ОС для стороннего оборудования. Отличительной особенностей является высокая оптимизация, стабильность и безопасность, т.к разработка ведется только под процессоры на собственной архитектуре. 3) Другие мобильные ОС. К ним относятся: BlackBerry OS, Symbian, Windows Mobile. Это операционные системы, построенные на собственной базе, но не имеющие широкий спрос среди пользователей и есть затруднения с разработкой для каждой из таких платформ. 34. Интеллектуальные технологии, используемые в сети Интернет. Интернет-технологии – это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы. 36 37 38 39 40 A B 35. Искусственный интеллект. Описание, цель создания. Искусственный интеллект – это технология, а точнее направление современной науки, которое изучает способы обучить компьютер, роботизированную технику, аналитическую систему разумно мыслить также как человек. Искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение и нейронные сети — термины, используемые для описания мощных технологий, базирующихся на машинном обучении, способных решить множество задач из реального мира. Изначально такие функции как размышление и принятие обдуманных решений у компьютеров отсутствовали, но в последние годы было сделано несколько важных открытий в области технологий ИИ и связанных с ними алгоритмов. Важную роль играет увеличивающееся количество доступных для обучения ИИ больших выборок разнообразных данных — Big Data. 36. Онлайн-сервисы, классификация назначение. 37.Информационные системы (ИС). Определение ИС Информационной системой (ИС) называют совокупность взаимосвязанных аппаратно- программных средств для автоматизации процессов накопления и обработки информации. В информационную систему данные поступают от источника информации. Эти данные отправляются на хранение либо обрабатываются и затем передаются потребителю. 38.Информационные системы. Структура ИС Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому- либо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. 39.Информационные системы. Функции ИС система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.) Основными функциями информационной системы являются сбор, передача и хранение информации, а также операции обработки: ввод, выборка, корректировка и выдача информаци. 41 A B 40.Браузеры (сравнительные характеристики, возможности). Начнём с определения. Что такое браузер? Это такое программное обеспечение, которое позволяет просматривать веб документы (страницы) и взаимодействовать с серверами используя необходимые и утверждённые стандарты связи, а доступ к веб документам должен осуществляется через URL адрес. По крайней мере это его главная задача. Веб документы в свою очередь это такие файлы, содержимое которых соответствует определённым веб стандартам, утверждаемым несколькими компаниями: W3C (самая важная компания), WHATWG (ответственны за модернизацию языка html), ECMA (выпускают стандарты языка ECMAScript, с котором на прямую связан современный JavaScript) и Khronos (создают технологии для 3D графики, например WebGL). В настоящий момент существуют большое разнообразие браузеров, но самыми используемыми на персональных компьютерах являются следующие: Firefox, Chrome, Opera, Safari и Microsoft Edge (по статистике caniuse.com). Основными компонентами браузера являются: пользовательский интерфейс, модуль (движок) отображения страницы, сетевые компоненты, JavaScript интепритатор (движок) и хранилище данных. Сейчас у браузеров зачастую отличается только пользовательский интерфейс, а остальные части могут быть схожими. Так около года назад Microsoft Edge сменил практически полностью свою "начинку" на chromium, свободно распространяемую основу Google Chrome. Так что на сегодняшний день можно выделить только несколько браузеров, имеющих корневые отличия между собой: Chrome, Firefox и Safari. Большинство же остальных браузеров базируется на chromium и их создатели добавляют, зачастую, лишь некоторые изменения в пользовательский интерфейс, а также могут добавить возможности по открытию различных файлов. Так в Safari стоит движок для отображения страницы: WebKit2, а JS движок: JavaScriptCore поставляемый с WebKit, но Apple его модифицировали и назвали Nitro. В Firefox стоит движок для отображения страницы: Quantum (собственная разработка), а JS движок, так же Quantum (Gecko + Servo). В Google Chrome (chromium) движок для отображения страницы: WebKit (модифицированный), а JS движок: V8. |