Проект. 1 Как сильно представление о Immersive Sim у пользователей отличается от общепринятого 2 Определение
Скачать 20.31 Kb.
|
1)«Как сильно представление о Immersive Sim у пользователей отличается от общепринятого» 2) Определение Давай начнём сначала узнаем, что же такое вообще Immersive Sim. Immersive sim — поджанр в субжанре Action-RPG. Обычно это сюжетно-ориентированные шутеры от первого лица с возможностью использовать холодное оружие и сверхспособности. Содержат элементы стелса, ролевой игры и открытого мира. Не является жанром в полном смысле этого слова, т.к. название прочно закреплено за играми Уоррена Спектора, его компаний и их последователей (System Shock, Thief и Deus Ex). Геймплей, использующий некоторые принципы immersive sim, имеют почти все современные игры в открытом мире, но они не считаются играми данного жанра. С другой стороны, к жанру часто приписывают шутеры с ограниченной прокачкой System Shock 1 и Bioshock Infinite. 3) Механики жанра Отличия от других action-RPG игр: упор на вариативность прохождения путём механик, а не диалогов: взаимодействие NPC между собой и предметами идёт и без игрока, но игрок может сильно на это повлиять; использование элементов детально проработанного окружающего мира и физики; широкий спектр минимально заскриптованных возможностей. 4-7) Используемые методы Чтобы ответить на вопрос мы начали анализировать результаты поисковых запросов пользователей на онлайн площадках по продаже видеоигр (Steam, Epic Games Store) и столкнулись с проблемой, что площадки в большинстве случаев не знают о существовании Immersive Sim как жанра (игры, которые являются каноничными представителями имеют другие теги жанра). Затем мы наткнулись на пару групп в стиме, где пользователи составили список игр, которые являются, по их мнению, представителями данного поджанра. Параллельно этому среди знакомых геймеров был проведён небольшой опрос. Результаты поисков мы отсортировали на несколько категорий: 8) Каноничные представители Thief — серия игр в стимпанковом сеттинге, расширившая взаимодействие игрока с окружающим внутриигровым пространством и также сделавшая основной упор на стелс-взаимодействие с противниками. System Shock 2 — первая попытка смешения стелса, шутера и РПГ в одну игру. Правда стелс — больше огрызок от одного с Thief движка, чем полноценный игровой элемент. Элементы ролевой игры были упрощены (диалоги начисто отсутствуют, прокачиваются только навыки), числовое определение навыков влияло лишь на получение тех или иных абилок. Deus Ex — С технической точки зрения первая часть является развитой и переосмысленной версией System Shock 2. Она же во многом является квинтэссенцией жанра, поскольку примерно каждое действие, будь то продвижение по сюжету, открытие двери, использование предмета, проникновение в здание, уничтожение, отвлечение или оглушение противника, имеет хотя бы 2 принципиально разных варианта разрешения. Ну а Invisible War, Human Revolution и Mankind Divided — всего лишь более графонистые её аналоги. BioShock — Игра расширила взаимодействие игрока с монстрами, физикой предметов и игровым пространством, однако менеджмент ресурсов и развитие персонажа упрощены в угоду экшен-составляющей. Dishonored — серия, сильно развивающая элементы вертикального перемещения по локациям, сюжетной нелинейности и способов взаимодействия с игровыми противниками. 9) Представители нового поколения Prey (2017) - Сделанная создателями Dishonored и по той же схеме, что и он. Однако новый сеттинг (вместо мрачного Дануолла и солнечной Карнаки - футуристичная космическая станция "Талос-I") и возможность перебить на своём пути всех, включая сюжетных персонажей (без гейм-овера при убийстве) даруют абсолютно другой опыт. 10) Близкие к поджанру игры, исторически ими не являющиеся Серии Gothic/Risen/Elex относятся к жанру на 95 %, однако они не являются играми от первого лица и взаимодействие с окружением игрового мира носит односторонний порядок — на игрока оно влияет, а игрок на него не очень. Серия The Elder Scrolls. Доминирующим влиянием на развитие внутриигрового взаимодействия является прокачка внутриигровых навыков, а не прохождение сюжетных ситуаций. Half-Life 2. Это, безусловно, продуманная игра, но там нет самого главного, что есть в immersive sim, а именно — нелинейности. Metal Gear Solid V. Геймплей весьма напоминает первый Deus Ex, даже прокачка своеобразная есть. Главное отличие — от третьего лица. 11) Ошибочно причисляющиеся к поджанру BioShock Infinite (исключая DLC Burial at Sea, подражающие Bioshock и Thief, которые таки относятся). S.T.A.L.K.E.R. — элементы получения нового снаряжения и их развития всё же не оказывают заметного влияния на способы прохождения сюжета и разнообразие взаимодействий в игровых ситуациях. Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Номинально имеет все элементы Deus Ex, но скриптовые. И нет взаимодействия систем. 12) Вывод: Давайте обобщим, Уже сейчас мы видим, что пользователям всё сложнее найти настоящие «симуляторы погружения», т.к. всё больше игр, которые используют отдельные их принципы и механики. Цифровые дистрибьюторы так же порой дезинформируют пользователей внося искажения в описания жанров продаваемых игр, хотя те таковыми не являются. Пускай сейчас настоящие Immersive Sim занимают очень небольшую нишу, их ключевые идеи и принципы перешли в самые разные жанры. |