философия 4.4 история эстетика. 1. Какое место отводит человеку Создатель. На этот вопрос ответим цитируя
Скачать 16.39 Kb.
|
1.Какое место отводит человеку Создатель. На этот вопрос ответим цитируя Джованни Пико делла Мирандола: Не даем мы тебе, о Адам, ни своего места, ни определенного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно своей воле и своему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты жене стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого Я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы , что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться повелению своей души ив высшие, божественные 2. Как автор решает вопрос о свободе воли человека Пико ставит в центр внимания свободу выбора, как главное условие всякого деяния и его моральной оценки. Речь идет о новом понимании человеческой природы - как природы становящейся, вернее, “само становящейся”. Она предстает как результат самостоятельной творческой деятельности человека, а не как раз навсегда данная. Природа человека рассматривается как итог постоянного процесса становления, самостоятельного, сознательного и ответственного выбора. Божественность человека - непросто в том, что он создан по образу и подобию божию, она - как и всякое человеческое совершенство - не дана, а достижима. 3.Как соотносится позиция философа с ценностями христианской культуры. Идея, что человек есть свой собственный ваятель, даёт новое понимание христианской религиозной идеи богоподобия. Теперь уже непросто Бог ради навсегда сотворил человека по Своему подобию, положив тем самым на него Свою печать. Образ и подобие Божии – это не дар, вручённый человеку, с которого бы он мог начинать свою жизнь, но духовный подвиг, который ещё надо совершить. Эта свобода означает для философа, то, что человек с самого начала не заключён в рамки детерминированного, те. принуждающего его к чему-либо внешним образом, бытия. Поэтому свет человеческой свободы стоит выше всякой необходимости природы и предвосхищаете. 4.Какую роль Пико делла Мирандола отводит разуму человека? Главную роль, именно разум по его мнению отличает нас от животных, в целом это и является основополагающей идеей его философии. |