Главная страница
Навигация по странице:

  • 45. Жанр эпиграммы в русской литературе 18 века (Ломоносов, Сумароков)

  • 46. История жанра комедии в 18 в. (Лукин, Фонвизин, Капнист)

  • ответы ирл. ответы1. 1. Общая характеристика литературы Петровской эпохи


    Скачать 433.5 Kb.
    Название1. Общая характеристика литературы Петровской эпохи
    Анкорответы ирл
    Дата24.09.2022
    Размер433.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаответы1.doc
    ТипДокументы
    #693427
    страница10 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    44. Проза Крылова. Восточная повесть Каиб, журнал Почта духов, ложные панегирики (по выбору). Шутотрагедия Подщипа.

    Иван Андреевич Крылов родился в семье армейского офицера, после отставки семья переехала в Тверь. Там прошли его детские годы и учится в семинарии. Когда К. приезжает в Москву, тот привозит готовую оперу «Кофейница». К написал две трагедии-«Филомела» и «Клеопатра» , в которых ставит актуальные социальные вопросы своего времени. также К. создаёт комедии-«Сочинитель в прихожей», «Проказники», в которых создаёт сатиру на своего противника Княжнина. В творчестве К выделяется пародийная пьеса «Триумф» (или «Подщипала»), написанная для домашнего театра. В этой пьесе показана сатира на правительство. Большого внимания заслуживает сатирическая проза К. в в его журнальной деятельности. Его первый журнал «почта духов». В нём он осмеивает все сословия, которые не тока вредят обществу, но и не приносят пользы. Сатирический журнал молодого Крылова «Почта духов» (1789) был облечен в форму переписки «арабского философа Маликульмулька» с «водяными, воздушными и подземными духами». По глубине философской мысли, дерзости и запальчивости обличения, бескомпромиссной и понятной читателю (несмотря на иносказательную, эзоповскую форму) критике деспотизма Екатерины II, взяточничества, казнокрадства, лицемерия верхов, а также по разнообразию выразительных типов дворянского и бюрократически-чиновничьего общества «Почта духов» — одна из вершин русской сатирической прозы XVIII в. Последователь западноевропейской просветительной мысли, органически объединивший в журнале свое и переводное, молодой Крылов настроен антидворянски. Размышляя об идеале гражданина, приносящего пользу обществу «во всех местах и во всяком случае», где он может ее принести, издатель «Почты духов» полагал, что «учиниться истинно честными людьми» часто гораздо легче могут «мещанин добродетельный и честный крестьянин, преисполненный добросердечием», чем дворянин, умножающий «число бесплодных ветвей своего родословного дерева». вторым журналом стал «Зритель». Вместе с К. его издавали Плавильщиков и Клушин. В этом журнале были опубликованы «Каиб» и «похвальная речь в память моему деду»(антикрепостническое произведение).и третий, последний журнал «Санкт-Петербург Меркурий». «Зритель» уделял пристальное внимание национальной драматургии и театру. Программный характер носят две опубликованные в нем втатьи драматурга Петра Алексеевича Пласильщикова, купца по происхождению, выступавшего за изображение в искусстве жизни мещанства. Плавильщиков ратует в них за расширение национального репертуара, воспроизведение живых русских нравов и характеров. В трагедиях Плавильщикова сочетаются принципы трагедии и чувствительной драмы, а его комедии воспроизводят ряд колоритных черт купеческого и крестьянского быта («Бобыль», 1790; «Сиделец», 1803), предваряя порой комедии А. Н. Островского. Выдающимся драматургом был и сам Крылов — автор комической оперы «Кофейница», нравоописательных комедий «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей», «Проказники» и ряда других — вплоть до направленной против Павла I «шутотрагедии» «Подщипа» и написанных уже в XIX в. и сделавших его одним из видных предшественников Грибоедова сатирических комедий «Модная лавка» и «Урок дочкам».

    «Каиб» восточная повесть. К. относит действие повести на восток, тем самым прикрывая свою резкую критику правления Екатерины 2. в повести чётка видны позиции автора, он уже не верит в просвещенную монархи. К. нападает на классицистическую и сентиментальную эстетику, кот извращает действительность. Основная тема-самодержавие, в повести К показывает механизм самодержавного правительства, высмеивает деспотию. На первый план выдвинут вопрос о монархии.
    45. Жанр эпиграммы в русской литературе 18 века (Ломоносов, Сумароков)

    Эпиграмма родилась в античном мире. Самое слово «Эпиграмма по-гречески означает «надпись». Позже эпиграммой стали называть любое лирическое стихотворение, написанное элегическим стихом. Но постепенно эпиграмма меняет свои обязательные требования. В эпиграмме выражается афористическая мысль. В начале 19 века были определены требования к этому жанру и дано развернутое описание эпиграммы. Жанр сатирической эпиграммы быстро распространился в русской литературе. В 18 веке объектов сатирических эпиграмм становится русская действительность. В первую очередь появляется бытовая эпиграмма. Но бытовая эпиграмма уже приближается к политической. Рассматриваемый жанр раскрывает народные традиции в обличении духовенства, дворянства и судейского сословия. Большую роль в развитии жанра эпиграммы сыграл А.С. Грибоедов. И, конечно же, расширил возможности жанра эпиграммы А.С. Пушкин.

    Эпиграммы Сумарокова не направлены против конкретного лица, это были просто остроумные рассуждения на жизненные темы. Эпиграммы Сумар - это забавные карикатуры на дворянский быт и на социальные беды дворянства.

    46. История жанра комедии в 18 в. (Лукин, Фонвизин, Капнист)

    Комедия как жанр сформ в др гр, как и трагикомедия имеет общий набор структурных признаков. Является антонимом трагедии. В комедии герой имеет противоречивый характер, распадающийся на простые составляющие. В центре сюжета как правило 2 героя: протагонист-воплощение добродетели и антогонист. - порок и зло. Герой-протагонист, новатор, он связан с будущим и опережает своё время. Это обст. мотивировка победы, т.к. будущее непременно наступит. Источник конфликта - противостояние характеров. он проистекает из нравств и соц усл чел сущ., но носит более приземлённый характер. В решении конфл большую роль игр случай и обретение. Персонажи имеют говорящие имена. Ком не развлечение, она поучительна. Изъяны свойственны людям во все времена, ком. внеисторична. Первая комедия Фонвизина “Бригадир” . Ее действующие лиц — дворяне. Комедийный конфликт, казалось бы, традиционен: благовоспитанной девушке навязывают в женихи несимпатичного и неумного Иванушку. Он, только что побывавший в Париже, с презрением относится ко всему, что видит у себя дома. Омерзительное отношение Иванушки к родителям, его беспредельный эгоизм и полная неблагодарность. Всё же при создании традиционно прямолинейного образа Иванушки Фон в какой-то степени отступал от правил классицизма. Во всём этом сказалось стремление Фон показать жизнь и характеры многостороннее и многограннее, чем того требовал классицизм. В «Бриг» Фон не ограничивался только осмеянием отрицательных сторон действительности, но и искал их причины, их социальную обусловленность. Жизненная правдивость и убедительность персонажей комедии подкрепляет использование натурального языка, что ярче раскрывает индивидуализацию каждого из них. Наиболее значит произв Капниста стала комедия «Ябеда». Это комедия о чиновниках, и в частности о судебных чиновниках. Кап использует материал судебного процесса, который он лично вёл. «Ябедник», ловкий жулик, спец-ст по судебным процессам Праволов хочет отнять без законных оснований имение у честного офицера Прямикова.. Праволов раздаёт взятки. Он уже было присудили имение, как в дело вмешивается правительство. Праволов арестован, и члены суда отданы под суд. Прям женится на судейской дочери (которую хотели женить на Праволове) Софии. Они любили друг друга. Комед была написана в пору укрепления бюрократического аппарата. Капнист нападает на «ябеду», т.е. бюрократию также с позиции дворянской общественности. Убедительная сатира Капниста, показанная им, страшная, безнаказанная картина поведения судебных чиновников, делала комедию явление широко социального значения. Комедия Лукина «Мот, любовию исправленный». Лукин вводит в комед жалостливые и смешные мотивы. В «Моте» Лук рассказывает о раскаявшемся игроке. Его совращает ложный друг Злорадов и исправляет возлюбленная Клеопатра и крепостной слуга Василий. Лук пытается ввести зрителя в атмосферу дворянского дома. помимо негодяя Злорадова, в комедии появляются негодяи-купцы им противопоставлены идцальные купцы. Это равновесие, котор создаёт Лукин, избегает острых углов социальных проблем. Лукин также написал комедию-«Щепетильник».

    Драматург Лукин вводит в лит понятие «Склонения на русс нравы». Он считал, что лучше французов комедию никто не напишет, значит надо подражать, но подражая, склонять всё на русс нравы. Он упрекал Сум, Что у того в комедиях нет ни 1 русс имени. Комедия не имела большого успеха у Сумарокова. Исследователи выдвигают 2 рода класс комедий: -лёгкая, - высокая(соц). Сумароков писал лёгкие ком, на скорую руку. Сумароков написал 12 комедий, он писал комедии на протяжении 30 лет. «Тристосинус»-лёгкая комедия по образцу Мольеровых.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта