Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Оценка характеристик и возможностей издательских систем ЧУ «Темиртауский технологический колледж» 2.1. Издательские системы Adobe InDesign

  • 2.2 Сравнительный анализ функциональных возможностей и наборов инструментов издательских систем

  • Отчет по практике Воробьева. 1 Общая характеристика предприятия


    Скачать 74.43 Kb.
    Название1 Общая характеристика предприятия
    Дата29.03.2019
    Размер74.43 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтчет по практике Воробьева.docx
    ТипРеферат
    #71984
    страница2 из 3
    1   2   3

    1.3. Сравнительный анализ функциональных возможностей и наборов инструментов графических редакторов

    Каждый из пользователей, подобрав удобный графический редактор, выполняющий определенные задачи, может успешно модернизировать свои персональные фотоснимки и создавать рисунки. В интернете можно скачать бесплатно графический редактор, оснащенный минимальным объемом функций для любительского фотодизайна, который обычно ограничивается обрезкой снимка, изменением фона и цветовой гаммы. Совершенно не обязательно устанавливать раскрученный Аdobe Рhotoshop, если не будешь использовать и малую долю его несметных ресурсов. Напротив, для профессионала графический редактор – программа №1, которая должна отвечать потребностям современной веб-графики и иметь в наличии порядочный набор инструментов.

    В профессиональной деятельности фотографов, дизайнеров и художников целесообразно использовать мультифункциональные графические редакторы. Платная комплексная программа Аdobe Рhotoshop полностью удовлетворяет этим требованиям, имея в своем арсенале полезные инструменты редактирования изображений. Существуют достойные конкуренты платным графическим редакторам среди бесплатных программ обработки изображений - графические редакторы The GIMP и PixBuilder Studio. Платная версия Artweaver с внушительным пакетом художественных элементов – незаменимый помощник для опытных дизайнеров, достойная замена Аdobe Рhotoshop. Программа обработки цифровых изображений не ограничивает полет творческой фантазии создателя.

    Для новичков в веб-дизайне и просто желающих научиться корректировать свои фото без обращения в специальные студии, подойдут простые и доступные графические программы создания фото Paint.NET и PhotoInstrument, которые легко скачать бесплатно. Сделать качественную обработку цифровых фотографий в этих графических редакторах может даже новичок, поскольку есть полезные подсказки и простое управление инструментами с использованием нескольких кликов.

    Отдельного внимания заслуживает программа Photoscape – бесплатный графический фоторедактор. Она нацелена на обработку графических изображений перед тем, как выложить их на онлайн-хранилищах фотографий, специальных сайтах и фотоальбомах (см. Приложение А).

    Adobe Photoshop – наиболее известный и популярный из мощных универсальных растровых графических редакторов. Универсальность означает, что он применяется широким кругом пользователей компьютера, независимо от их узкой профессиональной направленности. Microsoft Paint – еще более известный и популярный из универсальных растровых графических редакторов, но он не мощный, функций у него немного. Corel Photo-Paint - мощный универсальный растровый графический редактор, он тоже известный и популярный, но в меньшей степени, чем Adobe Photoshop.

    Corel Draw – наиболее известный и популярный из мощных универсальных векторных графических редакторов. Adobe Illustrator - мощный универсальный векторный графический редактор, он тоже известный и популярный, но в меньшей степени, чем Corel Draw.

    Таким образом, Adobe Photoshop и Corel Draw – это принципиально разные инструменты. Сравнивать их – это все равно, что сравнивать растровую и векторную графику. Поэтому в данных программах можно сравнить только принципы и интерфейсы.

    Сравнение принципов и интерфейсов Photoshop и CorelDraw.

    Интерфейс Photoshop очень похож на многие окна Windows. Самая верхняя строка со значком Photoshop и надписью Adobe Photoshop CS3 – это заголовок окна. Здесь же информация об открытом файле: имя и тип загруженного файла 013.jpg, его размер в окне Photoshop @67%, цветовая модель файла и глубина цвета в битах (RGB/8#). Под заголовком, как принято в Windows - текстовые выпадающие меню команд (главное или верхнее меню).

    Слева от панели навигатора находятся дополнительные панели (палитры) в свёрнутом виде. При нажатии на кнопочки панели разворачиваются. Две стрелки в правом верхнем углу - свернут панели. Ниже панели навигатора, по умолчанию, находится Панель Цветов и Стилей, eщё ниже - панель Слои и Каналы.

    Панель инструментов, по умолчанию, находится слева. Её можно перетаскивать мышкой, ухватившись за синий значок Photoshop.

    Панель опций - горизонтальная панель под панелью меню. Кнопочки, галочки, окошки и т.д. - это параметры настройки инструментов. Набор функций в этой панели зависит от того, какой инструмент выбран в данный момент. Эти окошки, кнопочки, галочки и выпадающие меню служат для настройки инструментов Photoshop .

    Основное рабочее поле Photoshop. Линейка с цифрами слева и вверху рабочего поля включается и отключается сочетанием клавиш, либо в верхнем меню ставим или снимаем галочку View > Rulers (Вид > Линейки).

    Справа по умолчанию находятся панели побольше, в фотошопе они называются палитрами, верхняя из них Панель навигатора - служит для изменения масштаба фотографии в основном рабочем поле, а так же для быстрого перемещения по увеличенной фотографии. Можно плавно менять масштаб перемещая движок внизу панели навигатора, а дискретно (ступенчато) - нажимая на "горы" справа и слева от движка. Так же можно ввести масштаб в процентах в окошке слева, а затем нажать ввод.

    При работе с векторной графикой общий вид интерфейса в СorelDraw имеет такой вид:

    • Главное меню - здесь сосредоточены все основные команды работы с программой.

    • Стандартная панель - Содержит основные команды для работы с документами. Открытие, сохранение, печать, импорт и экспорт и др.

    • Панель свойств текущего инструмента - отображает свойства текущего инструмента, с которым работает пользователь.

    • Панель инструментов - все основные инструменты рисования и редактирования.

    • Рабочая область - область, в которой пользователь может создавать объекты, но эти объекты не будут доступны для печати и экспорта. Объекты, созданные в этой области будут доступны на всех страницах.

    • Рабочий лист - область, в которой пользователь формирует окончательное изображения для вывода на печать или экспорта.

    • Палитра цветов - здесь могут быть выведены текущие цветовые палитры, с которыми пользователь работает (CMYK, RGB и пр.)

    • Докеры - вспомогательные окна для редактирования объектов.

    • Контекстное меню - вызывается нажатием правой клавиши мыши. В зависимости от места нажатия становятся доступными основные команды, которые можно выполнить с этой областью или объектом. Это более быстрый и удобный способ работы, чем через Главное меню.

    • Графические объекты - непосредственно сами объекты, которые пользователь создает в программе.

    • Строка состояния - здесь отображается текущая информация о документе и выбранном объекте.

    • Измерительные линейки - вспомогательные линейки для точной работы с координатами и для работы с Направляющими.

    • Управление страницами - здесь пользователь может добавлять страницы и перемещаться по ним.

    Список достоинств и недостатков любого графического редактора может быть очень длинным. Но всем прекрасно известно, что свои рабочие инструменты дизайнер чаще всего выбирает не умом, а сердцем.

    Вывод: Обе программы хорошее приобретение для дизайнеров. Учить надо обе, обе имеют свои особенности, которых нет у другого.
    .

    2. Оценка характеристик и возможностей издательских систем ЧУ «Темиртауский технологический колледж»

    2.1. Издательские системы Adobe InDesign

    В ЧУ «Темиртауский технологический колледж» установлена издательская система Adobe InDesign — это программа компьютерной вёрстки (DTP), разработанная фирмой Adobe Systems.

    InDesign является следующей после PageMaker усовершенствованной программой вёрстки. Adobe InDesign позволяет создавать документы для вывода их как на типографские машины промышленного уровня, так и на настольные принтеры, а также экспортировать созданные документы в различные форматы электронных изданий, в том числе PDF. Версии InDesign CS6 и выше имели улучшенную интеграцию с компонентами популярного пакета Adobe Creative Suite. Инсталляция официальной версии программы не требовала особых навыков. Начиная с версии CS3, интерфейс InDesign не подвергался кардинальным изменениям, так как основные функции программы не менялись.

    InDesign выполнен в традиционном для Adobe стиле, более того, на первый взгляд пользователю покажется, что перед ним Illustrator. Разработчики взяли все лучшее из Photoshop, Illustrator и PageMaker: палитру инструментов и цветов, слои, Навигатор, палитру стилей и т. д. Даже QuarkXPress не остался в стороне, из него позаимствованы метафора рабочего стола Pasteboard и палитра страниц. Все параметры объектов, размещенных на страницах, собраны и доступны для изменения в нескольких плавающих палитрах, причем при выборе какого-либо пункта меню вместо открытия диалогового окна вас отсылают к соответствующей палитре. При этом достигается однообразие действий при обращении к любым свойствам объекта (в отличие от XРress и PageMaker, в которых часть параметров доступна в палитрах, часть — в меню, а часть — лишь через клавиатурные комбинации), что должно способствовать быстрому освоению пакета, однако плавающие палитры занимают слишком много места на экране. Таким образом, пользователям Photoshop и Illustrator, начинающим работать с InDesign, не нужно будет тратить время на изучение интерфейса — он полностью им знаком.

    В InDesign есть такие возможности, которые ранее отсутствовали в программах верстки. Главная, конечно же, — это многострочный композиционный механизм. В дополнение к новoму алгоритму кернинга, учитывающему не только метрические характеристики символов, но и особенности восприятия их внешнего вида человеком, эти нововведения позволяют добиться очень качественного и гладкого расположения текста. Особенно хорошо действие нового алгоритма заметно при использовании в одной строке различных гарнитур. Для особо требовательных пользователей в InDesign также реализован алгоритм «висячей пунктуации» — текст в колонках выравнивается по краю букв, знаки препинания выступают за край текстового блока. Таким образом, формируются визуально более ровные края колонок.

    Как говорилось выше, в InDesign используется метафора рабочего стола, подобная той, что в QuarkXPress, но не имеющая основного недостатка последней. В InDesign любые объекты могут выходить за пределы рабочего стола частично или полностью, не вызывая при этом сообщений об ошибке.

    Еще одна полезная функция, недоступная в других пакетах, — интеллектуальная печать. На принтер посылаются лишь видимые части помещенных на страницу объектов — печать существенно ускоряется, особенно при использовании изображений с обтравочными контурами.

    Среди прочих возможностей можно выделить уникальную точность пакета — до десятитысячной доли выбранной единицы измерения, увеличение до 4000%, формат страницы до 5x5 м, объединение до 10 страниц в один разворот, возможность открытия нескольких окон одного документа с разной степенью увеличения и т. д.

    Значительно улучшены, по сравнению с PageMaker, типографские возможности пакета. Для макетирования используются универсальные фреймы, которые могут содержать графику или текст, в том числе многоколончатый. Кроме стилей абзацев, наконец-то появились стили символов, расширены возможности управления параметрами выключки и переноса слов. К стандартным параметрам выравнивания по левому краю, по центру, по правому краю и по ширине добавлены два дополнительных — по ширине с выключкой последней строки по правому краю и по центру.

    По мнению разработчиков, главной «революционной» чертой InDesign является программная архитектура. На самом деле программисты Adobe слегка лукавят, говоря, что она абсолютно нова, — новизна заключается только в применении ее в пакете верстки, тогда как все последние продукты Adobe построены на таком же модульном принципе. Если заглянуть в папки со служебными файлами Photoshop, Illustrator или InDesign, можно увидеть практически одинаковый набор базовых программных модулей: Adobe Graphics Manager — модуль, отвечающий за экранное отображение, CoolType — растеризатор шрифтов, Adobe PDF Library для прямого экспорта PDF, Modular Parsing System для экспорта и импорта EPS-файлов, Rainbow Bridge — система управления цветом. Все это воплощение нового подхода к разработке приложений, при котором максимально используется один и тот же базовый исходный код. Это позволяет добиться более предсказуемых результатов, например, при отображении шрифтов и управлении цветом во всех приложениях, и легче организовать их взаимодействие. Кроме применения одинакового исходного кода, все программы основаны на модульном принципе, что позволяет расширять их, добавляя подключаемые модули, реализующие новые функции. Причем идея модульности в InDesign достигла своего апогея — практически все функции, доступные из меню или палитр, выполнены в виде подключаемых модулей, которые управляются весьма компактным ядром размером около 2 МВ. Обратная сторона такой гибкости — низкая скорость работы программы, особенно при небольшом объеме оперативной памяти — при обращении к какой-либо функции ядро загружает необходимый модуль с диска.

    Еще один козырь в конкурентной борьбе — поддержка в InDesign сценариев. Это VisualBasic на платформе Windows и AppleScript для Macintosh. Стандартно поставляется несколько примеров сценариев и подробная документация по их разработке. Кстати, примеры содержат сценарии, реализующие отсутствующие в InDesign средства автоматического построения оглавления, индекса и перекрестных ссылок, правда, возможности их весьма ограничены.

    Кроме новых программных и архитектурных решений, использованных в InDesign, Adobe применила иную маркетинговую стратегию. В стандартной поставке пакет не содержит некоторых функций, которые были реализованы в PageMaker, кроме уже указанных средств построения оглавления, также нет табличного редактора и утилиты для спуска полос. Однако с пакетом поставляются подробная документация и SDK — по мнению Adobe, такой подход должен стимулировать третьи фирмы разрабатывать подключаемые модули. На инсталляционном компакт-диске помещена информация о некоторых доступных модулях. Большая часть из них — знакомые пользователям QuarkXPress расширения, адаптированные для InDesign, например Shadow Caster, FRAEMZ PS или Sonar Bookends. Есть здесь и известный почитателям PageMaker TableEditor, который теперь в виде InDesign plug-in поставляется фирмой PowrTools под названием PowrTable. Можно констатировать, что такой подход принес свои плоды, но расширение функциональности ощутимо скажется на кошельке потребителя.

    Продолжая тему отсутствующих возможностей в InDesign, следует также упомянуть о том, что программа не содержит встроенного алгоритма треппинга — поддерживается только Adobe In-Rip Trapping, для реализации которого необходимо печатающее устройство с интерпретатором PostScript Level 3. Также не поддерживаются цветовые модели multi-ink, отсутствует привычная для пользователей XPress вертикальная выключка текста во фреймах, нет привязки текста к кривой, как в XPress или Illustrator, не поддерживаются многостраничные таблицы, как в Ventura или FrameMaker, и т. д. Но модульность программы позволяет надеяться на скорую реализацию отсутствующих функций либо самой Adobe, либо независимыми разработчиками в виде подключаемых модулей.

    Дать однозначную оценку InDesign очень непросто. С одной стороны, программа содержит большое количество ранее нигде не реализованных функций, причем модульная архитектура позволяет расширять ее функциональность практически безгранично. С другой — она достаточно требовательна к ресурсам и не имеет в базовой конфигурации ряда важных функций. Потенциал, заложенный в программу, впечатляет, это действительно серьезная заявка на лидерство. Однозначно можно сказать, соглашаясь с отзывами зарубежных коллег, что появление InDesign не пройдет незамеченным, и обострившаяся конкуренция в этом сегменте рынка программного обеспечения пойдет на пользу потребителям — ожидается как снижение цен на программные продукты, так и расширение их функциональных возможностей.

    В ходе прохождения практики была рассмотрена программа Adobe InDesign CC 2015. Данная программа содержит множество новых функций и усовершенствований, улучшающих рабочие процессы дизайна и публикации. Используя функцию Publish Online, теперь можно легко и просто вставить публикуемый документ на любом веб-сайте посредством предоставляемого кода для вставки. Для дизайнеров, которые работают на планшетах Surface Pro и других планшетах под управлением Windows 8 или более поздней версии, рабочая среда «Сенсорное управление» InDesign предоставляет новые удобные способы создания макетов, повторяющих жесты сенсорного управления Comp CC. Естественные движения рисования позволяют преобразовывать элементы макетов, такие как блок текста, заголовок или местозаполнитель изображения. Новые функции OpenType включают возможность замены символа на альтернативные глифы с помощью удобного контекстного меню для выделенного фрагмента. В палитре «Глифы» воспользуйтесь функцией поиска глифов в шрифте по имени или значению Unicode. Благодаря улучшениям в библиотеках CC теперь имеется функция поиска. В библиотеки теперь можно также включить цветовые темы.
    2.2 Сравнительный анализ функциональных возможностей и наборов инструментов издательских систем

    В ходе прохождения данной практики были сравнены две настольные издательские системы: QuarkXPress и InDesign. Одним из основных преимуществ QuarkXPress было быстродействие на «слабых» компьютерах. К сожалению, уже в шестой версии программы это было утрачено.

    Да, многие функции Xpress все еще выполняются быстрее чем InDesign на любых компьютерах, например, переход со страницы на страницу или импортирование документов MS Word, но появились и такие, которые значительно проигрывают в быстродействии Adobe-овской программе — экспортирование PDF-файлов или форматирование таблиц. Очень важным является тот факт, что в InDesign можно создавать тени и програма «видит» установки непрозрачности в psd-файлах.

    В общем можно сказать, что InDesign больше подходит для создания документов с большим количеством текста и «навороченным» дизайном, а XРress — для более простых документов с большим количеством страниц.

    Еще одним преимуществом XРress традиционно считалась фирменная инфраструктура: существует много расширений, скриптов для этой программы и многие репробюро принимали файлы на вывод именно в формате qxd. К сожалению, большое количество расширений, работавших с ранними версиями Xpress, не подходят для шестой версии и некоторые разработчики неохотно идут на усовершенствование под нее. Кроме того, приходится переписывать скрипты. Сегодня при определения формата принимаемых файлов акценты смещаются в сторону PDF.

    Ниже приведен список наиболее важных функций, которыми могут пользоваться владельцы XPress 10:

        • составные цвета (образцы цветов, которые соединяют дополнительные цвета);

        • автоматическое добавление страниц при наборе и редактировании текста;

        • режим drag-and-drop (перетаскивание фрагментов текста с помощью мышки);

        • возможность управлять кернингом соседних знаков;

        • обтекание текстом объектов на шаблонах;

        • автоматическое сохранение и создание резервной копии;

        • сохранение стилей переносов и выключки H&J (их можно включить в стиль одного абзаца, но нельзя использовать в множественных стилях абзацев);

        • возможность размещения нескольких документов в одном файле;

        • возможность отмены нескольких последних операций;

        • пользовательские настройки для Lines and Stripes (в InDesign есть базовые установки для пунктирных линий, но средства XPress гораздо мощнее, кроме того, InDesign не позволяет менять цвет пробелов в пунктирных линиях);

        • широкие возможности работы с Web.

    Преимущества InDesign:

        • возможность работы с падающими тенями и прозрачностью как в «родных» так и в импортированных объектах;

        • можно импортировать psd и ai файлы с альфа-каналами (это означает, что в обтравочных контурах нет необходимости);

        • можно импортировать таблицы из Excel и Word в виде настоящих таблиц;

        • хорошая защита документов во время сбоев в работе компьютеров;

        • поддерживает шрифты и атрибуты OpenType;

        • можно посмотреть перекрывающиеся цвета на экране и на цветном принтере;

        • отображение на экране функциональных возможностей PostScript (пользователь может быть уверен, что напечатается именно то, что он видит на экране);

        • возможность открывать несколько окон одного документа;

        • возможность создавать шаблоны с иерархической структурой;

        • встроенные средства проверки файла перед печатью;

        • максимальный размер страницы — 18 футов (для примера, в Xрress 10 — 4 фута);

        • инструмент и палитра «масштабирование», которые работают как с индивидуальными объектами, так и группами;

        • можно писать скрипты как под Windows, так и Macintosh (в XРress — только под Macintosh);

        • корректная работа со шрифтами (программа не позволит использовать какое-либо начертание, если такого шрифта не существует);

        • направляющие являются объектами (можно выбирать несколько направляющих, задавать для них численное перемещение, менять цвет, копировать и вклеивать, располагать на разных слоях, объединять в библиотеки и т. п.).

        • поставляется с 12 словарями, а использование кодировки Unicod позволяет открывать файлы созданные в японских и восточных версиях InDesign;

    Также XРress потерял несколько особенностей, которые обеспечивала Mac OS 9, например функцию Edit Original, которая позволяла редактировать текстовые и графические файлы, используемые в верстке, в «родных» приложениях. Также не удастся выбрать принтер (если их несколько) в диалоговом окне «Печать». Придётся открыть диалоговое окно драйвера печати.

    Зато в XPress добавили функцию Paste in Place (возможность поместить вырезанный или скопированный объект в то же место, откуда он был взят).

    Бросается в глаза разница в стоимости. Модификация 4-ой версии до 6-ой обойдется в $299, а новый релиз — более чем в $1000. Причем пользователь не сможет пользоваться всеми функциями программы до ее регистрации, у него будет просто демо-версия.

    InDesign с полным «фаршем» стоит $699, а если пользователь доплатит еще около $450, то получите Adobe Design Collection, которая включает InDesign, Photoshop, Illustrator и Acrobat 6 Professional (всего на $150 дороже Xpress 6).

    В Adobe создали настоящего полноценного лидера. Главная разница заключается в том, что в QuarkXPress важно точно задать структуру, а потом наполнять ее содержимым, в то время как Adobe InDesign позволяет создавать структуру и наполнять полосу контентом одновременно. Но InDesign лидер не только потому, что у него более тонкая и настраиваемая работа со стилями, фреймами для объектов, самими объектами, версткой и текстами, отличной поддержкой альфа-каналов и многим другим, но еще и потому, что InDesign подкреплен остальными программами, входящими в Adobe Creative Suite. Например, для того, чтобы редактировать встроенный или прилинкованный документ PSD или AI, достаточно дважды щелкнуть по нему мышкой, нажав на клавиатуре Option (Alt). Сам же нынче позволяет встраивать векторные объекты из Иллюстратора с использованием Smart Layers.

    Можно описать прелесть взаимодействия на примере. Допустим, есть фотография панорамы Караганды с обыкновенного цифрового фотоаппарата. Она в RGB. Хотелось бы поверх нее написать «Я тут был» и нарисовать сердечко. Можно написать «Я тут был» в программе PhotoShop обычным инструментом Type, а сердечко рисуем в Иллюстраторе и вставляем как Smart Object. Внезапно звонит товарищ из глянцевого журнала для молодежи с высоким достатком и интересуется, не был ли кто-то в Караганде, и не найдется ли фотографий панорамы Караганды с надписью «Я тут был» и сердечком? Пользователю даже не надо искать, вот же она, еще теплая после сохранения. Данный пользователь отправляет фотографию прямо в PSD в издательство. Дизайнер-верстальщик хватает ее и сходу вставляет в макет. Вся прелесть заключается в том, что когда он нажмет кнопки, необходимые для создания Package, готового к публикации, InDesign все сделает сам. Что все? Растрирует вектор и текст в разрешении документа InDesign, а не программы PhotoShop, а саму фотографию переведет в CMYK. И это еще не все! В CMYK он переведет исходя из цветового профиля издания (их удобно задавать в Bridge).

    Итак, используя InDesign CC, у пользователя есть шанс никогда в жизни не услышать столь неприятные вести из типографии: «Ваши дизайнеры не умеют готовить макеты, вон одна фотография в RGB». Как можно убедились на собственном опыте, векторные объекты, созданные прямо в InDesign, из RGB в CMYK программа не переводит.

    Используя InDesign, можно экспортировать верстку в xhtml, а Flash отлично понимает графику из Иллюстратора. При определенной сноровке действительно можно было бы попробовать разнести дизайн и программирование флеш-сайтов по разным программам, но пользователям это кажется преждевременным и сырым решением.

    Бессмысленно сравнивать QuarkXPress и Adobe InDesign. Следует сравнивать не приложения, а работу с ними. Таким образом, сравниваем Quark и Adobe. InDesign работает в тесном сотрудничестве с программами (Photoshop), форматами (PDF и OpenType) и технологиями (Flash), ставшими уже чуть ли не стандартами в своих сферах. Интерфейс у них почти одинаковый: есть 90%-я вероятность того, что клавиатурные сокращения из программы PhotoShop совпадают с ними же в InDesign, Illustrator и Flash.

    1   2   3


    написать администратору сайта