бойцовский клуб анализ. бойцовский клуб_анализ. 1. Основной конфликт. Какой он
Скачать 18.64 Kb.
|
1. Основной конфликт. Какой он? Герой против общества потребления. Начинается конфликт в самом герое, который с одной стороны слишком пассивен, недостаточно смел и в принципе доволен позицией потребителя, а с другой стороны, со стороны Тайлера, требует революцию, бунт, обнуление, разрушение комфорта, который не способствует развитию. 2. Дополнительные конфликты. Какие они? Конфликт Рассказчика с родителями, с отцом, который не раскрывается, но является причиной борьбы героя между женским и мужским началом, причиной того, что он не чувствует себя мужчиной. Конфликт Рассказчика с Тайлером, возникает, когда герой Нортона не принимает новые цели Бойцовского клуба. Конфликт Рассказчика с Марлой из-за посещений групп для больных людей, а после своего рода любовный треугольник, когда появляется Тайлер, т.к. он забирает ее себе, отсюда ревность, пассивная агрессия, Марла вообще в шоке. 3. 1,2, 3 акт и поворотные точки. 1 акт заканчивается, когда Рассказчик сжигает свои корабли, свою идеальную квартиру и звонит Тайлеру, но (!) возможно конец чуть позже, на первой драке с Тайлером, которая завязывает второй акт, вроде понятно, что где-то в этом месте, но конкретно сказать сложно. 2 акт: встреча с Тайлером, организация бойцовского клуба (как места, где можно быть мужчиной), появление домашних заданий и как следствие цели идти против системы, действовать конкретно, конец второго акта – Рассказчик ищет Тайлера, и понимает, что он сам и есть Тайлер. 3 акт: герой возвращается домой, пытается отменить операцию, последний разговор с Тайлером, выстрел, «мы встретились в странный период моей жизни». 4. Выделите Экспозиция – с титров выезжаем из мозга Нортона, у которого во рту ствол, с самого конца рассказчик отправляет нас сначала на грудь Боба (боже! эти монтажные склейки, когда его буквально вырывают из небоскреба и кидают на грудь), но потом решает начать ещё раньше – со своей бессонницы. Зрителю все рассказывает закадровый голос героя, или сам Нортон, смотря прямо в камеру (эти приемы сохраняются на протяжении всего фильма). В экспозиции мы узнаём о главной проблеме Рассказчика - бессоннице, о его работе, о попытках наладить сон с помощью посещения групп для тяжелобольных, также Рассказчик нас знакомит с Марлой и Тайлером. Побуждающее происшествие – знакомство с Тайлером Катастрофа – смерть Боба Кризис – спор с Тайлером в машине, авария Кульминация – выстрел, который «убивает» Тайлера Развязка – герой побеждает в своём внутреннем конфликте, но что с основным? главный герой отказывается от всех своих радикальных идей (идей Тайлера), отказывается от навязанной обществом маскулинности (выбирает Марлу – женское начало), мы не знаем вернётся ли он к своей привычной жизни, все-таки Марла тоже не совсем пассивный офисный работник, однако падающие под where is my mind фаллические небоскребы, зарождают надежду, что все будет хорошо. https://vk.com/mariya.groshevik |