Главная страница
Навигация по странице:

  • Совет Европы

  • Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

  • Европейская социальная хартия

  • Основные положения Арабской хартии и Всеобщей исламской декларации. 1) Членам ЛАГ был представлен проект «Арабской хартии о правах человека»

  • его права. pz_2 человек и его права. 1 Следующие события способствовали принятию нынешних соглашений о правах человека Первое соглашение об осуждении работорговли было заключено между Францией и Великобританией в 1814


    Скачать 21.72 Kb.
    Название1 Следующие события способствовали принятию нынешних соглашений о правах человека Первое соглашение об осуждении работорговли было заключено между Францией и Великобританией в 1814
    Анкорего права
    Дата20.12.2022
    Размер21.72 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаpz_2 человек и его права.docx
    ТипДокументы
    #855264

    1) Следующие события способствовали принятию нынешних соглашений о правах человека: Первое соглашение об осуждении работорговли было заключено между Францией и Великобританией в 1814. Этот гуманитарный принцип был одобрен на Венском конгрессе 1815 года, а затем был подписан всеобъемлющий договор на Брюссельской конференции относительно торговли африканскими рабами в 1890 г. Этот договор, предусматривавший принятие эффективных военных и правовых мер для прекращения работорговли, был ратифицирован всеми государствами Европы, Соединенными Штатами Америки, Персией Турцией Конго и Занзиба. Но статус домашнего рабства оставался неизменным

    Подписавшие конвенцию 1926 г страны в очередной раз осуждали рабство как социальное явление и систему отношений между людьми, основанную на рабстве, а также обязывались бороться с ними. Видимо, боролись или имитировали борьбу только на глобальном уровне, ибо в отдельных странах рабство и его проявления продолжают существо вать по настоящее время.
    Качественно новый толчок процессу международной кодификации прав и свобод человека дала Вторая мировая война, в ходе которой погибли более 50 миллионов людей. Расистские теории правителей Тре тьего рейха, трагические последствия попыток их воплощения в жизнь и многое другое заставили международное сообщество по-новому взглянуть на проблему прав и свобод человека.
    26 января 1941 г президент США Ф Д. Рузвельт в послании Конгрессу говорил о необходимости защиты четырех свобод (свобода мнения и выражения, свобода вероисповедания, свобода быть свобод ным от материальной нужды и гарантия жизни без страха) Атлантическая хартия, подписанная Ф. Рузвельтом и премьер-министром Велико- британии у Черчиллем в Оттаве 14 августа 1941 г. прибавила этим свободам право на экономический прогресс.

    2) Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) это лаконичный документ, состоящий из 30 статей, где перечислены основные права и свободы человека, нарушение которых считается недопустимым. Она не проводит различий между правами человека и правами гражданина Все провозглашаемые в ней права и свободы представлены как права человека в Декларации изложено общечеловеческое понимание концепции прав и свобод человека, характерное для середины ХХ в. ВДПЧ говорит о необходимости охраны прав человека властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения Всеобщее понимание характера этих прав и свобод провозглашается важным условием содействия социальному прогрессу в мире.

    3) Международные пакты были бы не только названы и конкретизированы эти права, но и установлена ответственность государств за их реализацию, согласованы формы всеобщего контроля над выполнением каждым государством взятых на себя обязательств.

    4) Первоначально планировали разработать единый международный Пакт с перечислением всех прав и свобод человека, способов их реализации, а также определить механизм контроля над их выполнением. Но практическое решение этой задачи оказалось непростым делом. Во-первых, потому, что государства всегда крайне ревниво относятся к своему суверенитету и болезненно реагируют на малейшие попытки кого бы то ни было ограничить его. Каждое из них, особенно из числа крупных, будучи готовым исполнять роль судьи в отношении других государств и народов, считает совершенно недопустимой любую критику в свой собственный адрес и решительно отвергает ее как «вмешательство в его внутренние дела».

    Второй аргумент сводился к разной степени верификации этих прав, отсутствию единых критериев оценки и возможности проверки их соблюдения. Некоторые полагали, что только гражданские и политические права — это права индивидов, которые могут быть определены с точностью. Нарушение каждого из этих прав может быть рассматриваемо в суде и устранено немедленно. Экономические, социальные и культурные права якобы незримы и не поддаются оценке.

    После длительных споров договорились разработать проекты двух пактов: один из них назвать Пактом о гражданских и политических правах, а другой — Пактом об экономических, социальных и культурных правах.

    5) Пакт о гражданских и политических правах. Участвующие в Пакте о гражданских и политических правах государства обязуются уважать и обеспечивать всем находящимся под их юрисдикцией лицам признаваемые в Пакте права «без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства». Они должны принять такие законодательные акты или меры, которые могут оказаться необходимыми для осуществления признаваемых Пактом прав. Число этих прав в Пакте выше, чем во ВДПЧ, причем в Пакте они более детализированы. Пункт 3 ст. 2 Пакта налагает на каждое участвующее в нем государство следующие обязательства: а) обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в настоящем Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве; б) обеспечить, чтобы право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, устанавливалось компетентными судебными, административными или законодательными властями, или любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства, и развивать возможности судебной защиты; в) обеспечить применение компетентными властями правовой защиты, когда она предоставляется.

    Государства-участники Пакта об экономических, социальных и культурных правах (ПЭСКП) согласились в индивидуальном порядке и в порядке международной помощи и сотрудничества принять меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в нем прав. Эти права должны быть осуществлены без какой бы то ни было дискриминации. Недостаточно развитые для немедленной реализации всех, признаваемых в Пакте, экономических прав страны сами с надлежащим учетом прав человека и своего народного хозяйства могут определять, в какой мере они будут гарантировать эти права лицам, не являющимся их гражданами. Государство «может устанавливать только такие ограничения этих прав, которые определяются законом, и только постольку, поскольку это совместимо с природой указанных прав, и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию …» (ст. 4). (90 стр).

    6) «Билль о правах человека» представляется мне как структурированная система старых законов, в совокупности с новыми.

    7) Заключительный акт Совещания в Хельсинки играл большую роль, он провозглашал десять принципов международной политики, один из которых (седьмой) обязывает государства «уважать человеческие права и фундаментальные свободы». В последующих документах Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) эта цель была конкретизирована. Речь идет об обсуждении и согласовании человеческих измерений на конференциях ОБСЕ в Париже (1990 г.), Хельсинки (9—10 июля 1992 г.), Копенгагене (1990 и 1992 гг.), Будапеште (1994 г.), Лиссабоне (1996 г.), Стамбуле (1999 г.). К ним относятся: • признание плюралистической демократии и правления закона в качестве условий обеспечения уважительного отношения ко всем правам человека и фундаментальным свободам; • согласие с тем, что правление закона не сводится только лишь к обеспечению формальной законности, но и справедливости, основанной на признании и полном принятии человеческой индивидуальности как высшей ценности; • подтверждение обязательства уважать право каждого государства свободно выбирать и развивать, в соответствии с международными стандартами прав человека, их политические, социальные, экономические и культурные системы. Многочисленные конвенции и соглашения о развитии прав человека на труд, вознаграждение за труд, приемлемые условия труда, на образование, здоровье и культуру приняты по линии МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ и других международных организаций. К сожалению, не все государства подписали эти конвенции и пакты, и не все из подписантов ратифицировали их.

    8) На каждом из континентов планеты существуют и действуют наряду с универсальными еще континентальные декларации, конвенции и хартии прав и свобод человека с соответствующими им контрольными механизмами. Таким образом, наряду с единой, глобальной системой защиты прав и свобод человека существуют также и континентальные системы защиты прав и свобод человека.

    Совет Европы. По инициативе Международного комитета за европейское единство 7—10 мая 1948 г. в Гааге работал конгресс демократической общественности континента. В его работе приняли участие более 700 человек из многих стран.

    Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Данная конвенция была подписана 4 ноября 1950 г. и вступила в силу 3 сентября 1953 г. Ее главная цель: общими усилиями, рука об руку действовать для совместной защиты прав и свобод человека в Европе.

    Европейская социальная хартия подписана в 1961 г. и вступила в силу в 1965 г. и рассматривается Советом Европы как контра парт Европейской конвенции по правам человека. Она призвана содействовать реальному росту уровня жизни людей и социальной безопасности в Европе.

    9) Первый шаг к функционирующей системе защиты прав - международная конвенция в защиту прав женщин — Конвенция о гражданстве женщины — принята на 7-й конференции представителей американских государств в г. Монтевидео (Уругвай) 26 декабря 1933 г. Декларация в пользу прав женщин и Декларация в защиту прав человека приняты на конференции в Лиме в 1938 г. На конференции по вопросам войны и мира, проходившей в феврале-марте 1945 г. в Мехико, были приняты резолюции «Свобода информации» и «Международная защита основных прав человека». Фундаментальным правам и обязанностям государств посвящена отдельная глава (статьи 10-23) в одобренном в 1948 г. Уставе Организации американских государств. Континентальная концепция прав, свобод и обязанностей человека, сообществ и государств в систематизированном виде изложена в Американской декларации прав и обязанностей человека, которая разрабатывалась почти одновременно с Всеобщей декларацией прав человека и Уставом ОАГ. Американская конвенция о правах человека, работа над которой началась в 1959 г., подписана представителями государств-членов ОАГ на специализированной международной конференции по правам человека в г. Сан-Хосе (Коста-Рика) 22 ноября 1969 г. Межамериканская конвенция о предоставлении женщинам гражданских и политических прав (Богота, Колумбия, 1948 г.). Также принята Межамериканская конвенция о предупреждении, наказании и искоренении насилия против женщин (Белен, Бразилия, 1994 г.), Межамериканская конвенция о предупреждении и наказании пыток и Межамериканская конвенция о насильственно исчезнувших людях. Важное место в американской системе прав человека занимает «Межамериканская демократическая хартия», принятая на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ОАГ в Лиме (Перу) 11 сентября 2001 г.

    10) 1) Мы знаем, что Африка — древнейший континент и колыбель политического общества — остается самой молодой в плане своей политической организации. Африканская хартия по правам человека и народов разрабатывалась тогда, когда уже вступили в силу международные пакты о правах человека, а на европейском и американском континентах функционировали дополнительно еще и свои конвенции, а также созданные в соответствии с ними контрольные механизмы. Решение о подготовке предварительного проекта Хартии прав человека и народов для Африки было принято на 16 сессии глав государств и правительств стран континента в Монровии (Либерия) в июле 1979 г. Учрежденная здесь комиссия составила проект документа, который был одобрен 18-й сессией глав государств и правительств в Найроби 27 июня 1981г. Он вступил в силу 21 октября 1986 г. действовавших международных договоров, а изложили свое собственное видение и понимание философии прав и свобод человека. Каждый человек равен перед законом и должен пользоваться равной защитой закона, провозглашает Хартия. Человек неприкосновенен, он имеет право на жизнь и целостность личности. Никто не может произвольно лишать человека этого права. За каждым индивидом признается «право доступа к общественной собственности и услугам» (ст. 13, п. 3). Право на собственность гарантируется. «Продвижение и защита морали и традиционных ценностей сообщества должны стать обязанностью государства» (ст. 17). Семья — природная ячейка и основа общества и должна находиться под защитой государства. Долг государства — помогать семье, являющейся оранжереей человечества, хранительницей морали и традиционных ценностей, признаваемых сообществом.

    2) Африканская хартия содержит положения, которых не было в других международных инструментах по правам человека. «Все народы равны», — говорится в ее 19 статье. «Все они должны пользоваться одинаковым уважением и одними и теми же правами. Ничто не должно оправдывать господство одного народа над другим». Все народы должны иметь право на существование, они должны иметь безусловное и неотъемлемое право на самоопределение. Они сами должны определять свободно свой политический статус и следовать по пути экономического и социального развития в соответствии с этим выбором. Признавая права народов, находящихся под колониальной или полуколониальной зависимостью, на освобождение, Хартия провозглашает право каждого такого народа на помощь (экономическую, политическую или культурную) со стороны государств-участников Хартии в их освободительной борьбе.

    11) Основные положения Арабской хартии и Всеобщей исламской декларации.

    1) Членам ЛАГ был представлен проект «Арабской хартии о правах человека». К сожалению, тогда ее рассмотрела и одобрила лишь незначительная часть государств-членов ЛАГ. Поэтому она не вступила в силу. Но Совет Лиги арабских стран более 20 лет спустя вернулся к этому документу и одобрил его (15 сентября 1994). Пересмотренная версия Арабской хартии о правах человека была принята 22 мая 2004, и вступила в силу 15 марта 2008 г. Согласно статье 1 Хартии, она стремится, в пределах контекста национальной специфики арабских государств и их понимания принадлежности к общей цивилизации, достигнуть некоторых целей. Ими признаются: 1. Поместить права человека в центр ключевых национальных проблем арабских государств, превращая их в высокие и фундаментальные идеалы, которые будут формировать волю людей в арабских государствах и позволят им улучшить свою жизнь в соответствии с благородными человеческими ценностями. 2. Учить людей в арабских государствах гордости за их идентичность, лояльности своей стране, преданности своей земле, истории и общим интересам, прививать им культуру человеческого братства, открытости и терпимости к другим в соответствии с универсальными принципами и ценностями, провозглашенными в международных инструментах прав человека. 3. Подготовить новые поколения в арабских государствах к свободной и ответственной жизни в гражданском обществе, которое характеризуется солидарностью, основано на балансе между пониманием прав и уважением к обязательствам, и управляется ценностями равенства, терпимости и умеренности. 4. Укреплять принцип, что все права человека являются универсальными, неделимыми, взаимозависимыми и взаимосвязанными.

    2) В 1980 г. на международной конференции в Лондоне, посвященной пророку Мухаммаду и его посланию мусульманам, была принята Всеобщая исламская декларация с изложением исламской философии жизни. Через год конференция ОИК одобрила Всеобщую исламскую декларацию прав человека. В ней излагаются 14 принципов исламского миропорядка, каждый из которых гарантирует определенные права человека. Все люди равны, свободны. Рабство и каторжный труд запрещены. Уважается и сохраняется институт семьи. Все люди равны между собой. Любая земная власть рассматривается как священная и временная, ограниченная установленным законом сроком. Собственность божественна и все пользуются ею согласно законам Корана и Сунны. Все общественные дела ведутся после совета с верующими (Шуры). Должны приниматься усилия для устранения эксплуатации, несправедливости и угнетения. 112 113 Исламская декларация пронизана идеей о том, что только Аллах является творцом закона, по которому живут люди, и источником всех прав человека. Ввиду их божественного происхождения никакой руководитель или правительство, никакая ассамблея или власть не могут ограничить, отменить или нарушить каким-либо образом права человека, данные Аллахом. В их число входят права на жизнь, на свободу, на семью, на собственность, на образование, на жилье, на свободу перемещения в пределах исламского сообщества и многие другие. В совокупности они охватывают почти все права человека, содержащиеся во ВДПЧ, МПГПП и в МПЭСКП, но в коранической интерпретации.


    написать администратору сайта