биоэтика. Модуль 2 Биоэтика. 1. Смерть и умирание. Эвтаназия
Скачать 42.24 Kb.
|
1.Смерть и умирание. Эвтаназия Одна из многочисленных обязанностей, ложащихся на плечи врача и медицины в современном мире, - это констатация того момента, когда человеческая жизнь заканчивается и мы начинаем считать человека умершим. Заключение, которое дает по этому поводу врач, является не только признанием того, что родным и близким больше уже не на что надеяться. Смерть человека имеет не только социально-психологическую и социально-правовую, но и исключительную культурную значимость. Задачей биоэтики является рассмотрение феномена смерти человека как биосоциальной системы, включенной в систему социокультурных отношений общества. Биоэтический анализ предполагает рассмотрение и других точек зрения, существующих в рамках теологического, философского, психолого-эзотерического и других подходов.В настоящее время в медицине различают клиническую и биологическую смерть. Главным признаком биологической смерти считается смерть мозга. Для биологической смерти характерно полное и необратимое исчезновение функций мозга и всех органов. Клиническую смерть характеризуют: остановка дыхания, остановка кровообращения, искусственное поддержание кровотока и вентиляции легких, сохраняющее функции центральной нервной системы. 2.Смерть и умирание. Моральные проблемы смерти. Смерть – прекращение жизнедеятельности организма и вследствие этого – гибель индивида как обособленной живой системы. Клиническая смерть – особый вид существования – терминальное состояние, граница бытия и небытия живого; процесс умирания как переход одного качества в другое. Специфическая особенность клинической смерти – ее принципиальная обратимость, поскольку с биологической точки зрения при ней сохраняется еще достаточное количество «элементов жизни», многие функции которых лишь приостановились. Временной интервал, характеризующий клиническую смерть – 5–6 минут (иногда менее) – количественно выраженная мера еще сохраняющейся жизни. Этический императив требует от медиков отношения к клинической смерти как состоянию, нуждающемуся в неотложных мерах помощи. Проблема критериев и дефиниции смерти. Смерть мозга: медицинские, философские, морально-этические, социальные и юридические проблемы. Медицинские и биоэтические приницпы паллиативной медицины. Понятие «качество жизни умирающего». Понятие "право на смерть". Эвтаназия: активная и пассивная, добровольная и недобровольная, принудительная. Активная добровольная эвтаназия: аргументы "за" и "против". 3.Эвтаназия.Моральные проблемы эвтаназии. В наши дни под эвтаназией подразумевается уход из жизни с помощью смертельной инъекции. Её вводит врач по просьбе пациента. Допускается также врачебное ассистирование. Это когда сам пациент вводит себе смертельную дозу, а врач лишь присутствует при этом. 1) Члены семьи, влияющие на принятие пациента на эвтаназию для личной выгоды, как богатство наследство. 2) Даже врачи не могут предсказать время твердо о смерти и есть ли возможность ремиссии или восстановления с другими передовыми лечения. Таким образом, осуществление эвтаназии будет означать, многие незаконные смерти, которые могли бы хорошо пережить позже. Легализация эвтаназии будет, как расширение прав и возможностей лиц, злоупотребляющих правом и повышения недоверия пациентов к врачам. Например, в условиях нашего государства при бедности медицины эвтаназия может превратиться в средство умерщвления одиноких стариков, детей-инвалидов, лиц, страдающих раком и СПИДом. Признание эвтаназии законом может также лишить государство стимула для финансирования исследований по поиску эффективных средств лечения. 4.Виды эвтаназии. Пассивная эвтаназия - это отказ от жизнеподдерживающего лечения, когда оно либо прекращается, либо вообще не начинается. При анализе отказа от лечения значимой является разница между ситуацией, когда принимается решение не начинать лечение (может быть нарушена «позитивная моральная обязанность»), и ситуацией, когда прекращается уже начатое лечение (может быть нарушена "негативная моральная обязанность"). Активная эвтаназия - это преднамеренное вмешательство с целью прервать жизнь пациента. 5.Паллиативная медицина. Хосписная помощь. Хоспис – это медицинское (медико-социальное) учреждение/отделение, где команда профессионалов оказывает комплексную помощь больному, который нуждается в облегчении страдания – физического, психосоциального и духовного, связанного с заболеванием, излечить которое невозможно, и оно неминуемо должно привести к смерти в обозримом будущем (3-6 мес). Хоспис – это не только учреждение, – это философия, в основе корой лежит отношение к больному как к личности до самой последней минуты его жизни и желание облегчить его страдания, учитывая его желания и предпочтения. Паллиативная помощь – область онкологии, отличающаяся отсутствием непосредственного воздействия на злокачественное новообразование и применяемая в ситуации, когда возможности послеопухолевого лечения ограничены или исчерпаны. Паллиативная помощь призвана улучшить качество жизни онкологических больных. Больной направляется в хоспис не умирать, а для проведения мероприятий, направленных на купирование боли, уменьшение одышки или других симптомов, с которыми он и его лечащий врач не могут справиться в домашних условиях. Кроме того, больным и их родственникам в хосписе предоставляется психологическая, социальная и духовная поддержка. В нашем городе Оренбург, есть одна больница оказывающая паллиативную помощь, это больница Н.И.Пирогова. 6. Виды реакций на приближающуюся смерть . 1. Отрицание. При посещении разных врачей пациенты прежде всего надеются на отрицание диагноза. Действительное положение вещей скрывается как от семьи, так и от себя. Отрицание дает возможность увидеть несуществующий шанс, делает человека слепым к любым признакам смертельной опасности. 2. Злоба. Она чаще всего выражается вопросами: «Почему я?», «Почему это случилось со мной?», «Почему меня не услышал Бог?» и т.п. 3. Компромисс. На этой стадии стремятся как бы отложить приговор судьбы, изменяя свое поведение, образ жизни, отказываясь от разных удовольствий, и т.п. 4. Депрессия. Поняв неизбежность своего положения, постепенно теряют интерес к окружающему миру, испытывают грусть, горечь. 5. Адаптация. Смирение понимается как готовность спокойно встретить смерть.Удельный вес отдельных стадий у разных людей значительно различается. Следует отметить, что через все эти стадии проходят и члены семьи, узнав о неизлечимой болезни близкого человека.
Задание №3. Сделайте тезисный конспект. Отношение РПЦ к аборту. РПЦ с давнего времени приравнивает аборт к убийству и считает совершение аборта тяжкий грех для человека. Так как любое зарождение жизни, считается Даром Божим, и следовательно аборта для РПЦ, считается грехом.Так же грех ложится не только на мать,но так же и на отца,и даже на врача, совершавшего аборт.Тяжесть греха не зависит от срока беременности, РПЦ призывает врачей, действовать по совести, то есть не убивать плод. 2. Отношение РПЦ к контрацепции. Контрацепция для РПЦ является так же грехом, на ровне с абортом. Ведь когда люди используют средства контрацепции они осознанно отказываются от главной Божий цели, рождении детей, даже не смотря на то, что контрацептивное средство не несет абортивное действие, это все равно является грехом. И церковь полностью отрицает использование контрацепции в наше время. 3. Отношение РПЦ к искусственному оплодотворению. РПЦ разрешает оплодотворение только в том случае, если оно происходит из семени мужа. Если женщине производят искусственное оплодотворение из семени другого мужчины(не мужа),это приравнивается к измене и считается грехом. РПЦ придерживается мнения,что если у семейной пары нет возможности родить биологического ребенка, то наилучший вариант взять ребенка из детского дома. 4. Отношение РПЦ к генетической диагностике, пренатальной диагностике. РПЦ относится положительно к генетической и пренатальной диагностики только в том случае, если диагностика направленна на изучение и лечении человека,эмбриона. Но РПЦ запрещает использовать данные виды диагностики,ч то бы усовершенствовать человеческий род, изменить род, ставить эксперементы, проводить диагностику с целью аборта. 5. Отношение РПЦ к клонированию. РПЦ к клонированию относится отрицательно,так как творение человеческих жизней,их создание принадлежит Богу, а не человеку. Человек должен появляться естественным путем, рождаться и жить по законам Божим. И вторгаться в генотип человека,с целью его усовершенствования, считается грехом по мнению РПЦ. 6. Отношение РПЦ к нетрадиционной сексуальной ориентации и транссексуализму. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. РПЦ крайне негативно относится к нетраиционной сексуальной ориентации и транссексуализму, так как считает,что оно порочит человечество и искажает созданный Богом мир.. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. 7. Отношение РПЦ к трансплантации органов и тканей. РПЦ одобряет трансплантацию органов и тканей только в том случае,если сам донор дает на это согласие,добровольное самопожертвование.Если донор не успел выразить своё мнение по этому поводу,то прибегают к помощи родственикам.Если ответа от донора так и не известно.то по мнению РПЦ трансплантация запрещена.Таким образом РПЦ принимает трансплантацию только как добровольное самопожертввование, а не как «куплю-продажа». 8. Отношение РПЦ к эвтаназии. РПЦ не принимает эвтаназию, по ее мнению час,когда человек должен уйти в мир иной, определяет Богом, а не человек. Любое воздействие на человека, с хороших или с плохих побуждений, вликущее смерть, считается грехом. По мнению РПЦ, родственники и врачи должны только ухаживать за больным, облегчать его состояние, помогать, поддерживать морально и молиться за него. |