Главная страница

ФИПИ.Орфография. ФИПИ.Стр194-240. 1 Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства


Скачать 131.36 Kb.
Название1 Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства
АнкорФИПИ.Орфография
Дата11.06.2022
Размер131.36 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФИПИ.Стр194-240.docx
ТипДокументы
#585035
страница2 из 4
1   2   3   4

Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт к началу отопительного сезона.

Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

заводские ПРЕССЫ

картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

СТРИЖЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

А)

А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

1)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)

Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

2)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)

Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

3)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)

Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

4)

ошибка в построении предложения с однородными членами

Д)

Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

5)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом







6)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом







7)

неправильное построение предложения с косвенной речью

проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неразб..риха

д..фференцировать

ут..пический

ун..кальный

пр..тендовать

одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..подтишка, ра..бег

пр..ютить, пр..поднёс

под..скать, за..грал

о..гладил, по..ставка

нен..глядный, з..йти

И.

тюл..вый

претерп..вающий

зате..ть

заманч..вый

остр..нький

И.

знач..мый

блещ..шь

утеша..мый

маж..шь

выруч..нный



СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.

(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.

Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.

Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.



СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

НН.

Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.



предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.

Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.

В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел не столько от человека сколько от случайного стечения обстоятельств.     

Летом одна лишь стрекоза чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало пляшет без устали в пахучей хвое.

Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах.

Роман М.Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.

Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

(1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому.(11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.– (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи –ну-ка, кто кого? (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть –все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность –тот отмечен. (22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных. (25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа. (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:–Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет. (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией. (44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.–(48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд. (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.– (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он.(51)Она побледнела и вся как-то опустилась.– (52)Но ведь ты же... – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался...– (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!(57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Любовь-страсть облагораживает человека, заставляет его быть заботливым, нежным, внимательным.

Нельзя сказать, что чувство нежности принижает человека.

Нежность представляется автору в образе женщины, склонившейся
к изголовью.

Нежность нередко встречается в нашей жизни, она помогает человеку утвердить свою личность.

Грубость больного мужа обидела, расстроила его заботливую, нежную
и внимательную жену.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Ответ:В предложениях 7–10 содержится рассуждение.

В предложениях 11–14 представлено повествование.

В предложении 30 представлено описание.

В предложениях 44–45 представлено повествование.

Предложения 57–58 содержат рассуждение.

Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 28–34 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

«В тексте анализируется проблема, волнующая людей на протяжении веков. Чтобы выразить своё понимание любви и нежности, автор использует приём  (А)_________ (предложения 2, 3  4, 5) и синтаксическое средство  (Б)_________ (в предложениях 1, 9). Создать образ нежной жены писательнице помогает троп  (В)_________ («тревожно-счастливыми глазами» в предложении 30) и синтаксическое средство

 (Г)_________ («как трепетная птица» в предложении 29)».

1)

сравнительный оборот

2)

эпитет

3)

разговорные слова

4)

ряды однородных членов предложения

5)

противопоставление

6)

литота

7)

фразеологизмы

8)

парцелляция

9)

риторические вопросы



(1)Специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», при построении гидродинамических моделей Мирового океана зачастую испытывают большие трудности, потому что океан заполнен жидкостью отнюдь не идеальной. (2)Океан  это не только вода, это растворённые в ней соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества, <…> все компоненты находятся в сложнейшем взаимодействии. (3)Изучать эту многокомпонентную систему в целом трудно даже океанологам: она слишком сложна.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ [дэ], -и, ж.Ответ:Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья.
М. для литья. Модели для скульптур
.

Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.

Схема, описание какого-н. физического объекта, процесса или явления (спец.). М. атома. М. искусственного языка.

Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

взялАсь

понЯвший

начАв

цЕпочка

вернА

Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы.

На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.

ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.

Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.



поднялся более ВЫШЕ

ПОЕЗЖАЙ вперёд

ЧЕТВЕРО саней

ПОПРОБУЕМ решить

нет ВРЕМЕНИ

А)

Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

1)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

2)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)

Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

3)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)

Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

4)

ошибка в построении предложения с однородными членами

Д)

Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

5)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом







6)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом







7)

неправильное построение предложения с косвенной речью

проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

проб..раться

г..рдиться

велос..пед

нац..ональный

адр..совать

в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..говор, пр..долгий

от..гнуть, з..месить

по..стегнул, о..бил

пр жать

от..езд, из..являть


Е:эмал..вый

бессонн..ца

податл..вый

удоста..ваться

виновн..к
1   2   3   4


написать администратору сайта